Кражи и разрушения в жизни произведений искусства

Содержание

Слайд 2

Дорогие ребята, приветствую Вас на сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами познакомимся

Дорогие ребята, приветствую Вас на сегодняшнем уроке. Сегодня мы с вами познакомимся
с музейными произведениями искусства, которые были украдены и подверглись разрушению во время экспозиции.

Слайд 3

Первым объектом нашего знакомства, о котором мы не могли сказать – будет

Первым объектом нашего знакомства, о котором мы не могли сказать – будет
самая известная картина в мире – «Мона Лиза» или «Джоконда». Своей популярности «Мона Лиза» во многом обязана происшествию, которое с ней приключилось. Об этом мы с вами поговорим немного позднее, а сначала вспомним нашу дорогую картину.

Слайд 4

«Мона Лиза» или «Джоконда» Леонардо да Винчи

«Мона Лиза» или «Джоконда» Леонардо да Винчи

Слайд 5

А сейчас познакомимся с самим происшествием.
110 лет назад было совершено преступление, которое

А сейчас познакомимся с самим происшествием. 110 лет назад было совершено преступление,
вошло в историю как ограбление века: 21 августа 1911 г. из Лувра была похищена «Мона Лиза» Леонардо да Винчи. В этом обвиняли и французское правительство, и миллионеров, и художников-авангардистов. Однако преступник не был ни художником, ни душевнобольным. Разгадка была очень близкой, но вернуть картину удалось лишь спустя 2 года.

Слайд 6

О краже стало известно на следующий день, когда художник-реставратор пришел в Лувр,

О краже стало известно на следующий день, когда художник-реставратор пришел в Лувр,
чтобы сделать копию «Моны Лизы», но картины на привычном месте не обнаружил. Все выходы из Лувра тут же перекрыли, провели обыск, который, увы, не дал результатов. Дело поручили одному из лучших французских сыщиков – Альфонсу Бертильону. Подозрение пало на работников музея, в том числе на директора, утверждавшего в недавнем интервью, что украсть «Мону Лизу» так же нереально, как похитить колокола собора Парижской богоматери. Шутники язвили: «Теперь на очереди Эйфелева башня!».

Слайд 7

Место, где висела «Джоконда» в Лувре, 1911

Место, где висела «Джоконда» в Лувре, 1911

Слайд 8

Бертильон использовал антропометрический метод: каждому подозреваемому измеряли рост, объем головы, длину рук

Бертильон использовал антропометрический метод: каждому подозреваемому измеряли рост, объем головы, длину рук
и ног и т.д. Показатели сравнивали с занесенными в картотеку данными преступников – и таким образом определяли злоумышленника.
При этом основатель антропометрического метода Бертильон дактилоскопию считал лженаучным методом, что сыграло роковую роль в этой детективной истории. Дело в том, что на боковой лестнице, которой пользовались лишь служители Лувра, обнаружили пустую раму «Джоконды», на ней был виден след краски с отпечатком пальца. И в полицейской базе данных по этому отпечатку можно было найти злоумышленника, ранее имевшего проблемы с законом.

Слайд 9

Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим.

Молодой итальянец Винченцо Перуджа незадолго до происшествия устроился в музей сезонным рабочим.
Он был стекольщиком и изготовил защитный экран для великого полотна да Винчи. А после, в понедельник, когда в Лувре не было посетителей, проник в зал, снял картину со стены, вышел на боковую лестницу, вынул из рамы, завернул в куртку и спокойно вышел из музея.

Слайд 11

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

Винченцо Перуджа. Лист из уголовного дела

Слайд 12

В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго

В числе подозреваемых был также аргентинский коллекционер Эдуардо де Вальфьерно, который незадолго
до похищения заказал 6 копий «Моны Лизы». Все копии он продал, выдавая их за украденный оригинал. По некоторым данным, именно он и организовал похищение картины, а Перуджа стал всего лишь исполнителем. Заработав миллионы на подделках, Вальфьерно скрылся – оригинал был ему больше не нужен.
Кто бы ни был истинным организатором преступления, избавляться от украденного исполнителю пришлось самостоятельно. Вот тут-то все и раскрылось. В декабре 1913 г. флорентийскому антиквару пришло письмо из Франции с предложением купить «Джоконду» да Винчи. Антиквар предложил ему встретиться, и вскоре во Флоренцию прибыл молодой человек, заявивший о том, что решил вернуть на родину произведение итальянского искусства, похищенное французами. Антиквар провел экспертизу и, убедившись в подлинности картины, обратился в полицию.

Слайд 13

«Мона Лиза» во Флоренции, 1913

«Мона Лиза» во Флоренции, 1913

Слайд 14

Возвращение «Джоконды» в Лувр, 1914

Возвращение «Джоконды» в Лувр, 1914

Слайд 15

Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что совершил

Винченцо Перуджа не отрицал своей вины и признался в том, что совершил
кражу с единственной целью – восстановление исторической справедливости. Он хотел вернуть итальянцам то, что принадлежало им по праву. И поскольку суд проходил во Флоренции, его аргументы возымели силу: преступника приговорили всего к одному году заключения. «Мону Лизу» еще полгода выставляли в музеях Италии, а затем вернули во Францию. Вот только до сих пор находятся те, кто сомневается в том, что в Лувр вернулся подлинник, а не копия знаменитого шедевра.

Слайд 16

Репродукции картины «Мона Лиза» на выставке «Гений да Винчи» в Москве

Репродукции картины «Мона Лиза» на выставке «Гений да Винчи» в Москве

Слайд 17

Самое крупное ограбление американского музея искусств

Другим известным ограблением стало похищение 13

Самое крупное ограбление американского музея искусств Другим известным ограблением стало похищение 13
картин из музея США.
18 марта 1990 года переодетые полицейскими воры вошли в  «Музей Изабеллы Стюарт Гарднер» в Бостоне и совершили самое крупное в истории США ограбление, которое до сих пор не раскрыто. Воры надели на ночных сторожей музея наручники под предлогом, что имеют ордер на их арест.

Слайд 18

Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения, преступники пробыли на месте

Несмотря на то, что их запечатлели камеры слежения и засекли сенсоры движения,
преступления 81 минуту и никто их не остановил. По некоторым оценкам, стоимость одной из украденных картин составляла 200 миллионов долларов. Это «Концерт» Яна Вермеера, написанный во второй половине XVII (17-го) века.

Слайд 19

«Концерт» Яна Вермеера

«Концерт» Яна Вермеера

Слайд 20

Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море». Стоимость

Также среди 13-ти украденных шедевров оказалась картина Рембранта «Шторм на Галилейском море».
всех украденных картин оценивалась в 300 миллионов долларов, однако некоторые эксперты утверждали, что эти картины могли стоить намного дороже. Многие картины были вырезаны из своих рам, что позволило следователям предположить, что преступники не особо понимали что-то в искусстве.

Слайд 21

картина Рембранта «Шторм на Галилейском море».

картина Рембранта «Шторм на Галилейском море».

Слайд 22

Ограбление Музея Мунка в Осло

Следующим резонансным ограблением стало похищение картин Эдварда Мунка.
22 августа 2004

Ограбление Музея Мунка в Осло Следующим резонансным ограблением стало похищение картин Эдварда
года вооруженные люди в масках средь бела дня проникли в  «Музей Мунка» в Осло, Норвегия, и похитили две картины Эдварда Мунка «Крик» и «Мадонна». Шедевры были найдены полицией в 2006 году, причем у каждой из картин были замечены следы повреждений, поэтому понадобилось еще 2 года для их реставрации, прежде чем они вернулись на свое место в музее.
«Крик» — наиболее известная картина художника и одна из самых узнаваемых в мире. Ее стоимость составляет 82 миллиона долларов, согласно изданию The Telegraph.

Слайд 23

Эдвард Мунк «Крик»

Эдвард Мунк «Крик»

Слайд 24

Далее рассмотрим картины, которые подверглись нападению со стороны вандалов (люди, которые повреждают

Далее рассмотрим картины, которые подверглись нападению со стороны вандалов (люди, которые повреждают
памятники искусства и культуры). После которого потребовался не один год на восстановление мировых шедевров.

Слайд 25

Поврежденные картины вандалами.

«Иван Грозный убивает своего сына» Илья Репин

Поврежденные картины вандалами. «Иван Грозный убивает своего сына» Илья Репин

Слайд 26

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (также известна
под названием «Иван Грозный убивает своего сына») - одна из самых известных и противоречивых русских картин. На ней изображен печально известный царь, обнимающий умирающего сына, лежащего у него на руках, при этом на лице царя отчетливо видны печаль и ужас. В мае 2018 года на это произведение искусства напал человек, который пошел посмотреть на картину после того, как выпил изрядное количество спиртного. Он поднял один из металлических столбиков, используемых для удержания ограждения из канатов, затем ударил им картину, пробив защитное стекло и разорвав холст.

Слайд 27

«Ночной Дозор» Рембрандт

«Ночной Дозор» Рембрандт

Слайд 28

«Ночной дозор» Рембрандта был создан в 1642 году. На картине изображены солдаты,

«Ночной дозор» Рембрандта был создан в 1642 году. На картине изображены солдаты,
заступающие в ночной дозор, за которыми присматривают их командиры. Картина является одним из лучших примеров использования Рембрандтом света и тени. В 1975 году бесценное произведение искусства висело в музее в Амстердаме, когда к ней подошел мужчина с ножом для хлеба и начал резать картину. Он сделал более десятка порезов, в основном на нижней половине огромной картины. Вандал продолжал наносить удары одной рукой, другой отбиваясь от охранника. Часть холста в центре картины была полностью сорвана. Говорят, что нападавший сказал свидетелям, что он «сделал это для Господа».
Имя файла: Кражи-и-разрушения-в-жизни-произведений-искусства.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0