Культура Древнего Востока

Содержание

Слайд 2

К древнейшим восточным цивилизациям относится культура Месопотамии, Индии и Китая.

Художественная культура восточных

К древнейшим восточным цивилизациям относится культура Месопотамии, Индии и Китая. Художественная культура восточных цивилизаций символична.
цивилизаций символична.

Слайд 3

Культура Месопотамии

Культура Месопотамии

Слайд 4

В lV-l тыс. до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры

- заложили

В lV-l тыс. до н.э. в Междуречье жили народы высокой культуры -
основы математических знаний;
- научились вычислять с большой точностью движение планет, время обращения Луны вокруг Солнца;
- возводили высокие башни из кирпича;
- осушали болотистую местность, прокладывали каналы и орошали поля, сажали плодовые сады;
- изобрели колесо и строили корабли;
- умели прясть и ткать, ковали из меди и бронзы оружие и орудия труда;
- достигли больших успехов в области политической теории и практики

Слайд 5

В основе искусства Месопотамии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление

В основе искусства Месопотамии лежит ясное понимание общей картины мира, четкое представление
о мировом устройстве.
Его главной темой становится прославление силы и могущества человека.

Слайд 6

Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками. Писали на «дощечках» по мягкой глине.

Глиняный

Пиктографическое (рисуночное) письмо постепенно заменили геометрическими знаками. Писали на «дощечках» по мягкой
конверт

Возникновение письменности

Слайд 7

Изобразительное искусство Месопотамии

Представлено рельефами, которые украшали внутренние стены парадных залов во дворцах

Изобразительное искусство Месопотамии Представлено рельефами, которые украшали внутренние стены парадных залов во
ассирийских правителей

Значительная часть рельефов и мозаик посвящена придворной жизни царя и его приближенных

Слайд 8

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. lX в. До н.э. Британский музей, Лондон

C

Большая львиная охота. Фрагмент рельефа. lX в. До н.э. Британский музей, Лондон C

Слайд 9

Стела царя Нарамсина. XXlll в. до н. э. Лувр, Париж

Стела царя Нарамсина. XXlll в. до н. э. Лувр, Париж

Слайд 10

Архитектура

Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)

Архитектура Важная часть архитектурных ансамблей – лестницы и пандусы (наклонные плоскости, заменяющие лестницу)

Слайд 12

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а позднее –

Зиккурат – ступенчатый башнеобразный храм, предназначенный для храмовых обрядов, а позднее – для астрономических наблюдений
для астрономических наблюдений

Слайд 13

Наибольшую известность приобрел зиккурат в городе Уре

Наибольшую известность приобрел зиккурат в городе Уре

Слайд 14

Культура Китая

Природа и человек – главная тема искусства

В восточном искусстве человек- лишь

Культура Китая Природа и человек – главная тема искусства В восточном искусстве
малая частица Природы.

Слайд 15

Архитектура

Архитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а органично сливались с

Архитектура Архитектурные сооружения не просто вписывались в природный ландшафт, а органично сливались
ним в ансамбль.
Китайские зодчие подбирали наиболее живописное место для своих построек.
На вершинах гор – монастыри.
В труднодоступных местах – пещерные храмы и пагоды.
По краям проезжих дорог – стелы.
В центре шумных городов – дворцы императоров

Слайд 16

Великая Китайская стена

Великая Китайская стена

Слайд 17

Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий.

Пагода Даяньта

Пагода – буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий. Пагода Даяньта

Слайд 18

Живопись

Художник старался передать мысль о безграничности окружающего мира
Картины китайских художников часто монохромны

Живопись Художник старался передать мысль о безграничности окружающего мира Картины китайских художников
(одноцветны)
Особого мастерства добились в передаче воздушной перспективы

Слайд 19

Формат и композиция картин

Горизонтальный формат свитка – для изображения гор.
Вертикальный – для

Формат и композиция картин Горизонтальный формат свитка – для изображения гор. Вертикальный
гористой местности, поросшей остроконечными соснами

Слайд 20

Го Си ( 1020-1090)

Го Си. Начало весны
в горах.
Свиток. Тушь. XI век.

Ранняя

Го Си ( 1020-1090) Го Си. Начало весны в горах. Свиток. Тушь. XI век. Ранняя весна
весна

Слайд 21

Технология и материалы

Используется особая бумага – из бамбука, соломы или риса или

Технология и материалы Используется особая бумага – из бамбука, соломы или риса
ткань.
Краски изготавливаются из смолотых цветных камней. Такие краски не выцветают.
Тушь используется разных видов – из сажи, из соснового угля, из лакового пепла.
Кисти делятся на мягкие и твердые, изготавливаются из конского волоса, из заячьего волоса, из овечьей шерсти и из крысиного волоса.

Слайд 22

Жанры китайской живописи

Анималистические («Цветы и птицы», «Растения и насекомые»)
Бытовые («Люди и предметы»)
Парадный

Жанры китайской живописи Анималистические («Цветы и птицы», «Растения и насекомые») Бытовые («Люди
портрет
Миниатюра на веерах и других предметах обихода
Пейзажная живопись («Горы и воды»)

Слайд 23

Древняя Индия

Древняя Индия

Слайд 24

Древние постройки Санчи

Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь

Древние постройки Санчи Из наземных построек самые значительные находятся в Санчи. Здесь
на вершинке большого холма, недалеко от важного политического центра послемаурийской эпохи, был расположен огромный буддийский монастырь.

От самого монастыря и гостиницы для паломников сохранилось немногое. А главной достопримечательностью Санчи является большая ступа, сооруженная во II - I вв. до н.э. С четырех сторон света её окружают резные каменные ворота с изображением сцен из буддийских легенд. Наиболее крупная ступа по размерам сопоставима с египетскими пирамидами. Ступа – это погребальный холм для хранения реликвий Будды.

Слайд 25

Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал

Чайтья — один из типов индийской буддийской архитектуры, представляющий собой продолговатый зал
с двумя рядами колонн и ступой, помещенной в закругленном конце зала напротив входа (полусферическое погребальное, а затем мемориальное сооружение).

Чайтья в Карли

Слайд 26

Тадж- Махал

Это памятник индийской архитектуры, и великой любви султана Шах -

Тадж- Махал Это памятник индийской архитектуры, и великой любви султана Шах -
Джахана и его жены Мумтаз - Махал. Построен около 1630 -1652 годах на берегу реки Джамна, в городе Агра.

Это 5-купольное сооружение высотой 74 метра на платформе, с 4 минаретами по углам. Стены выложены белым мрамором с инкрустацией из самоцветов. К Тадж - Махалу примыкает сад с фонтанами и бассейном.

Слайд 27

Использованные материалы

Г.И. Данилова.Мировая художественная культура 7-9 классы, М.:Дрофа, 2010
Н.Н. Куцман.Мировая художественная культура.7

Использованные материалы Г.И. Данилова.Мировая художественная культура 7-9 классы, М.:Дрофа, 2010 Н.Н. Куцман.Мировая
класс.Поурочные планы по учебнику Даниловой
Имя файла: Культура-Древнего-Востока.pptx
Количество просмотров: 1287
Количество скачиваний: 27