Легенды и предания Дивеевской обители

Слайд 2

Термины

Легенда – это поэтическое предание о каком-либо историческом событии.
Придание – это переходящий

Термины Легенда – это поэтическое предание о каком-либо историческом событии. Придание –
от поколения к поколению рассказ о былом, легенда.

Слайд 3

Икона Божьей Матери «Умиления»

В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого Серафима

Икона Божьей Матери «Умиления» В главном соборе Дивеевского монастыря покоятся мощи святого
и находится образ Божией Матери "Умиление". Именно перед ней, по преданию, всю жизнь молился и умер преподобный Серафим, к ней прикладывался царь Николай II, посещавший обитель. На иконе висит много золотых крестиков — дары исцелённых паломников.

Слайд 4

Целебная сила Дивеевских источников

В сароском монастыре и окрестностях города Сарова существует несколько

Целебная сила Дивеевских источников В сароском монастыре и окрестностях города Сарова существует
источников. При купаниях в них, особенно дальнем — Серафимовском, молящиеся получают исцеление от простудных заболеваний, радикулита, многолетних кровотечений, сердечных и глазных болезней.
Добрая слава о дивеевских источниках давно разнеслась по всей России. Вода из этих родников имеет чудодейственную силу, в них Благодать Божия.
Достаточно побывать на том или ином источнике, попить из него или окунуться, как человек сразу же почувствует физическое и душевное облегчение. Местные ключи снимают боль у страждущих, вселяют уверенность в избавлении от болезни.
Вода, набранная из дивеевских источников, хранится годами и остается свежей, чудодейственной, как будто она только что взята из ключа-родника.
Над родниками много раз в течение столетий наблюдались таинственные проявления духовного свойства. В народе живет много преданий, легенд, которые основаны на действительных фактах и передаются из поколения в поколение. Расскажем о некоторых святых источниках Дивеево.

Слайд 6

Источник преподобного Серафима Саровского

Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время пользуется

Источник преподобного Серафима Саровского Наибольшей известностью среди дивеевских источников в наше время
источник на берегу реки Сатис, около деревни Цыгановка у хутора Хитрый. Но, строго говоря, это не Дивеевский, а Саровский источник, так как он расположен в Саровском лесу, освященном духовными подвигами преподобного Серафима.
Солдату, несшему службу на границе охраняемой зоны в лесу, вблизи Сарова, явился старичок в белом балахончике. На вопрос: "Старичок, что ты здесь делаешь?" - тот ударил в землю жезлом, и на этом месте забил прохладный ключ. Произошло это в 60-е годы XX века на берегу реки Сатис. Так батюшка Серафим перенес свой источник из Сарова к доступному для всех верующих поселку Цыгановка.
Позже было принято решение засыпать этот родник. Подогнали трактор, но мотор заглох. Пока ездили за сломавшейся деталью, трактористу явился старичок и сказал: "Василий, не засыпай мой источник". И как ни ругались, как ни уговаривали Василия, он наотрез отказался это сделать. Начальника, который приказал засыпать источник, вскоре перевели на другую работу.

Слайд 7

Святая Богородичная Канавка

«Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и видит,

Святая Богородичная Канавка «Как-то раз чередная сестра ночью вышла из кельи и
что батюшка Серафим в белом своем балахончике сам начал копать Канавку. В испуге и радости, не помня себя, вбегает она в келью и всем нам это сказывает. Все мы, кто в чем только был, в неописуемой радости бросились на то место и, увидав батюшку, упали ему в ноги, но, поднявшись, не нашли уже его. Только лопата и мотыжка лежали перед нами на вскопанной земле. С аршин уже была выкопана Канавка». Аршин (71 см), прокопанный преподобным, и стал началом святой Канавки. Батюшка Серафим приказан вырыть Канавку, чтобы незабвенна была тропа, по которой ежедневно проходит Божия Матерь, обходя Свой удел. Он говорил, что святую Канавку Сама Царица Небесная Своим пояском измерила; Канавка эта до Небес высока.

Слайд 8

Первоначально Канавка была прокопана на должную глубину и ширину только в пределах

Первоначально Канавка была прокопана на должную глубину и ширину только в пределах
первых 150 метров. На многих участках она имела глубину 1-2 аршина, но в основном 70-90 см. Ширина Канавки составляла около двух метров, склоны ее были отлоги, вал был около метра высотой.