Лекция № 8Мультипликация (анимация)

Содержание

Слайд 2

Нужно усвоить:

МИЭМ, 17.10.2008

Правила классической мультипликации
Технологии мультипликации
Области применения мультипликации

Нужно усвоить: МИЭМ, 17.10.2008 Правила классической мультипликации Технологии мультипликации Области применения мультипликации

Слайд 3

По назначению:

Художественная
Оформительская
Эффекты, подмена реальности
Визуализация процессов.

По назначению: Художественная Оформительская Эффекты, подмена реальности Визуализация процессов.

Слайд 4

По объемности

Двухмерная, 2.5-мерная и трехмерная

По объемности Двухмерная, 2.5-мерная и трехмерная

Слайд 5

Тайминг и спейсинг

Скорость и величина смещения объектов анимированного фильма.
Лимитированная анимация –

Тайминг и спейсинг Скорость и величина смещения объектов анимированного фильма. Лимитированная анимация
применение простейших средств оживления, уменьшение промежуточных фаз.

Слайд 6

Одушевление

Согласно первому закону Ньютона: тело стремится сохранить свое состояние и меняет его

Одушевление Согласно первому закону Ньютона: тело стремится сохранить свое состояние и меняет
под воздействием внешних сил.
Анимация должна учитывать свойства объекта.

Слайд 7

Гиперболизация

Одушевление состоит из серии невесомых рисунков. Вес и силу они приобретают на

Гиперболизация Одушевление состоит из серии невесомых рисунков. Вес и силу они приобретают
экране лишь в том случае, если изображенное в них действие передано в гиперболизированном виде.
Рисованный фильм - это вид карикатуры. Натуральное движение выглядит в анимации вялым и безжизненным.

Слайд 8

Причины и следствия

Аниматор должен понимать механизм естественного (реального) движения

Причины и следствия Аниматор должен понимать механизм естественного (реального) движения

Слайд 9

Траектории полета

Тайминг — определение количества фаз и расстояния между ними на конкретном

Траектории полета Тайминг — определение количества фаз и расстояния между ними на конкретном отрезке движения.
отрезке движения.

Слайд 10

Одушевленные и неодушевленные

Одушевленный объект подчиняется тем же физическим законам, но помимо определяемой

Одушевленные и неодушевленные Одушевленный объект подчиняется тем же физическим законам, но помимо
этими законами траектории имеет собственное движение, волю.

Слайд 11

Сложное движение (шарниры)

Сложное движение (шарниры)

Слайд 12

Пространственное распределение фаз

А) Движение объекта с постепенным нарастанием скорости и последующим угасанием.

Пространственное распределение фаз А) Движение объекта с постепенным нарастанием скорости и последующим

В) Вращение круга, проецируемое на вертикальную прямую, дает гармонический переход из статики к движению и затем снова в статику.

Слайд 13

Изображение быстрого движения

«Смазки» позволяют показать быстрое движение

Изображение быстрого движения «Смазки» позволяют показать быстрое движение

Слайд 14

Подготовка движения. Реакция.

Подготовка движения. Реакция.

Слайд 15

Остаточное движение, захлест

Одушевление инертных частей фигуры:
Действие самого персонажа.
Вес и

Остаточное движение, захлест Одушевление инертных частей фигуры: Действие самого персонажа. Вес и
гибкость инертных частей.
Сопротивление воздуха.

Слайд 16

Колебательное движение

Колебательное движение короткой (а) и длинной (b) пружины.

Колебательное движение Колебательное движение короткой (а) и длинной (b) пружины.

Слайд 17

Циклическое движение

Флаг на ветру. Крестами отмечены циклы волны.

Циклическое движение Флаг на ветру. Крестами отмечены циклы волны.

Слайд 18

Методы анимации

Послойный (иерархический) метод наиболее применим в компьютерном моделировании: работа ведется с

Методы анимации Послойный (иерархический) метод наиболее применим в компьютерном моделировании: работа ведется
частями скелета, от общего к частному.
Метод последовательных поз — отрисовка ключевых кадров, потом прорисовка промежуточных.
Метод сквозной анимации — последовательная отрисовка сцен.

Слайд 19

Клонирование сцен

С появлением копировальной техники в 50х распространилось клонирование сцен. Иногда –

Клонирование сцен С появлением копировальной техники в 50х распространилось клонирование сцен. Иногда – беспардонное.
беспардонное.

Слайд 20

Альтернативные технологии

Кадр из фильма Александрова «Старик и море»
Масло по стеклу.

Альтернативные технологии Кадр из фильма Александрова «Старик и море» Масло по стеклу.
Имя файла: Лекция-№-8Мультипликация-(анимация).pptx
Количество просмотров: 140
Количество скачиваний: 0