Содержание
- 2. Что такое магия Магия ( греч. mageia – колдовство) – это вера в способность человека сверхъестественным
- 3. Истоки магии. Магия в медицинских представлениях С самого начала своей истории человек стремился найти такие средства,
- 4. Магия естественно не обошла медицину: анализ магических действий с позиций их социальной направленности и роли, выполняемой
- 5. В магической медицине, вне всякого сомнения, существовали вполне ясные представления об основных медицинских разделах – происхождении
- 6. Виды древней магической медицины. 1.Тотемизм. Вера в присутствие взаимосвязи между человеком и определенным видом животного или
- 7. 2. Фетишизм непосредственное олицетворение и возвеличивание предметов и явлений природы, еще без представления о стоящем за
- 8. 3. Анимизм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера в существование души
- 9. Амулеты Соответственно демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с болезнями как с живыми
- 10. Мистические представления о болезнях Магические действия для устранения болезней были связаны с элементами религиозных воззрений. Особенно
- 11. Использование магических приемов характерно для древней медицины. Шаман, излечивающий больного, часто изображал болезнь и выздоровление. Так,
- 12. Примитивная медицина пещерного человека целиком и полностью основывалась на предположении о мистической, сверхъестественной причине болезни, а
- 15. Скачать презентацию
Слайд 2Что такое магия
Магия ( греч. mageia – колдовство) – это вера в
Что такое магия
Магия ( греч. mageia – колдовство) – это вера в
![Что такое магия Магия ( греч. mageia – колдовство) – это вера](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-1.jpg)
Магия, как одна из форм первобытных верований появляется на заре существования человечества. Восприятие её в отрыве от иных первобытных верований невозможно – все они были тесно связаны между собой.
Если придерживаться теории о магическом значении наскальной живописи, время появления магии можно отнести к периоду Верхнего палеолита.
Слайд 3Истоки магии. Магия в медицинских представлениях
С самого начала своей истории человек стремился
Истоки магии. Магия в медицинских представлениях
С самого начала своей истории человек стремился
![Истоки магии. Магия в медицинских представлениях С самого начала своей истории человек](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-2.jpg)
Заклинания и заговоры явились предвестниками классического гипноза – вернее, техники словесного внушения. Сам обряд был необходим во время словесного внушения для того, чтобы снять психическую защиту с человека и получить так называемый «раппорт». Проще говоря, целитель манипулирует подсознанием человека. Для того чтобы достичь этого эффекта, даже без погружения человека в стадию гипнотического сна, волхвы, колдуны, чародеи и маги пользовались весьма сложными и синтетическими способами.
Слайд 4Магия естественно не обошла медицину: анализ магических действий с позиций их социальной
Магия естественно не обошла медицину: анализ магических действий с позиций их социальной
![Магия естественно не обошла медицину: анализ магических действий с позиций их социальной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-3.jpg)
Слайд 5В магической медицине, вне всякого сомнения, существовали вполне ясные представления об основных
В магической медицине, вне всякого сомнения, существовали вполне ясные представления об основных
![В магической медицине, вне всякого сомнения, существовали вполне ясные представления об основных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-4.jpg)
Профилактика заболеваний состояла в соблюдении правил и обрядов, гарантирующих то, что злые силы не смогут навредить. Лечение заболеваний включало в себя ряд практически оправданных действий, которым тем не менее был приписываем магический смысл, оправданный мифологией. Обрядовая сторона магии и религии была почти одинаковой, а вот разница в содержании обрядов приводила к тому, что религия всегда конфликтовала с магией. Религиозные деятели во все времена не могли перенести, что с помощью магии человек может воздействовать на окружающий мир без помощи или посредничества богов и вполне способен заставить богов силой заклинания исполнять его требования.
Слайд 6Виды древней магической медицины.
1.Тотемизм.
Вера в присутствие взаимосвязи между человеком и определенным видом
Виды древней магической медицины.
1.Тотемизм.
Вера в присутствие взаимосвязи между человеком и определенным видом
![Виды древней магической медицины. 1.Тотемизм. Вера в присутствие взаимосвязи между человеком и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-5.jpg)
Слайд 72. Фетишизм
непосредственное олицетворение и возвеличивание предметов и явлений природы, еще без представления
2. Фетишизм
непосредственное олицетворение и возвеличивание предметов и явлений природы, еще без представления
![2. Фетишизм непосредственное олицетворение и возвеличивание предметов и явлений природы, еще без](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-6.jpg)
Выражается в обожествлении неодушевленных предметов. Вначале это явление имело материальную основу, проявляясь в почитании привычных бытовых вещей, например посуды, оружия, плодоносящих деревьев. Немного позднее фетишизм обрел идеалистичное начало. Культовые предметы изготавливались специально, получив распространение в виде амулетов и талисманов из дерева, камня или человеческих • костей. Согласно верованиям первобытных людей, они оберегали охотника от нападения зверя, защищали род от страшных болезней или нападения врагов.
Слайд 83. Анимизм
(от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера
3. Анимизм
(от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) — вера
![3. Анимизм (от лат. anima, animus — «душа» и «дух» соответственно) —](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-7.jpg)
Слайд 9Амулеты
Соответственно демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с болезнями
Амулеты
Соответственно демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с болезнями
![Амулеты Соответственно демонологическим представлениям о возникновении болезней создались и методы борьбы с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-8.jpg)
Слайд 10Мистические представления о болезнях
Магические действия для устранения болезней были связаны с элементами
Мистические представления о болезнях
Магические действия для устранения болезней были связаны с элементами
![Мистические представления о болезнях Магические действия для устранения болезней были связаны с](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-9.jpg)
Слайд 11Использование магических приемов характерно для древней медицины. Шаман, излечивающий больного, часто изображал
![Использование магических приемов характерно для древней медицины. Шаман, излечивающий больного, часто изображал](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-10.jpg)
Считалось, что демоны, причиняющие отдельные страдания, подчиняются главному демону. Такие представления оказали большое влияние на развитие медицины стран Древнего Востока.
Магические приемы в древней медицине
Слайд 12Примитивная медицина пещерного человека целиком и полностью основывалась на предположении о мистической,
Примитивная медицина пещерного человека целиком и полностью основывалась на предположении о мистической,
![Примитивная медицина пещерного человека целиком и полностью основывалась на предположении о мистической,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/868317/slide-11.jpg)
Немногочисленные люди, наделённые по представлениями окружающих магическим даром и занимавшиеся попутно лечением, образовывали особую социальную группу, окружавшую себя мистической тайной и имевшую определённую власть над соплеменниками.
Примитивная медицина в своём, пусть и лишённом практического приложения, магическом проявлении служила способом накопления эмпирических знаний о мире в целом и человеческом организме в частности. Ведь некоторые из ведунов и «говорящих-с-духами» были проницательными наблюдателями, посему, многие укоренившиеся в людском сознании суеверия содержат зерно истины.