МАСТЕРСКАЯ-ПРАКТИКУМ ПО ЭРГОНОМИЧЕСКИМ ОСНОВАМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ ИНТЕРФЕЙСОВ

Содержание

Слайд 2

Цель

Формирование представления о
процессе проектирования и разработки эргономичного интерфейса
и месте участников в этом

Цель Формирование представления о процессе проектирования и разработки эргономичного интерфейса и месте участников в этом процессе
процессе

Слайд 3

Проектирование, ориентированное на пользователя

Проектируем интерфейс для
Определенных пользователей
В определенном контексте использования
Для достижения

Проектирование, ориентированное на пользователя Проектируем интерфейс для Определенных пользователей В определенном контексте
определенных целей
С должной эффективностью, продуктивностью, удовлетворенностью и безопасностью

** относительная важность определяется контекстом

Слайд 4

Процесс проектирования

Анализ бизнес-процессов и деятельности пользователей
Формализация информации в виде диаграмм бизнес-процессов и

Процесс проектирования Анализ бизнес-процессов и деятельности пользователей Формализация информации в виде диаграмм
сценариев
Прототипирование интерфейса
Тестирование с пользователями

Слайд 5

Задание на сегодня

Анализ Сценарии Прототипы Тестирование

Какую информацию предоставить пользователю?
Как ее расположить?
Как

Задание на сегодня Анализ Сценарии Прототипы Тестирование Какую информацию предоставить пользователю? Как
изобразить элементы управления?
Как пользователь решает свою задачу с помощью данного интерфейса?
Насколько интерфейс удовлетворяет его задачам и потребностям?

Прототипы

Тестирование

Слайд 6

Прототипирование

Прототипы
На бумаге
В графическом редакторе
Интерактивное (в любой среде разработки)
Цель: объединить результаты предыдущих стадий

Прототипирование Прототипы На бумаге В графическом редакторе Интерактивное (в любой среде разработки)
и создать образ будущего интерфейса (возможны различные уровни детализации)

Слайд 7

Объект и фон

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

Объект и фон TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT

Слайд 8

Читаемость и контраст

Читаемость и контраст

Слайд 9

Организация элементов в пространстве

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

TEXT

Организация элементов в пространстве TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT TEXT

Слайд 10

Некоторые правила

Соответствие элемента управления выполняемой функции
Грамотные и понятные подписи и заголовки
Грамотные и

Некоторые правила Соответствие элемента управления выполняемой функции Грамотные и понятные подписи и
понятные сообщения об ошибках
Кодирование информации в нескольких ключах (и символьное и смысловое)

Слайд 11

Некоторые правила

Оптимальное количество экранов
Соответствие порядка предъявления экранов порядку выполнения действий для решения

Некоторые правила Оптимальное количество экранов Соответствие порядка предъявления экранов порядку выполнения действий
задачи
Информационная адекватность и заполненность пространства – ничего лишнего, все необходимое
Логичная и последовательная навигация (не более 4х уровней вложенности)

Слайд 12

Обратить внимание на:

Единообразие или однообразие?
Пиктограммы, надписи
Очевидность элементов управления
Всплывающее меню, подсказки

Обратить внимание на: Единообразие или однообразие? Пиктограммы, надписи Очевидность элементов управления Всплывающее
Ссылка, флаг, кнопка
Переход к информации. Включение режима или выбор. Выполнение действия.
Обратная связь
Время ответа системы, индикация
Сообщения системы
Понятность, лаконичность, вежливость, содержательность
Мышь и клавиатурное исполнение
Поддержка опытных пользователей

Слайд 13

Статусы элементов интерфейса

Enable
Все поля доступны для редактирования.
Disable
Поля не участвуют в текущем

Статусы элементов интерфейса Enable Все поля доступны для редактирования. Disable Поля не
контексте, недоступны для чтения, копирования и редактирования.
Read-only
Поля доступны для прочтения и копирования, изменять нельзя.
Hide
Поля не участвуют в задаче или запрещены для данной роли.

Слайд 14

Тестирование

Сценарии
Для тестирования прототипа интерфейса используем сценарии, составленные на 2м этапе
Пользователи
Респондентами – из

Тестирование Сценарии Для тестирования прототипа интерфейса используем сценарии, составленные на 2м этапе
целевой аудитории программного обеспечения, которая определена на 1м этапе
Прототип
Тестируем прототип, разработанный на 3ей стадии

Слайд 15

Виды тестирования

Виды тестирования

Слайд 16

До тестирования:

В процессе подготовки к тестированию необходимо определить:
цели и задачи эксперимента
выборки пользователей
экспериментальная

До тестирования: В процессе подготовки к тестированию необходимо определить: цели и задачи
среда
экспериментальные задания
вступительные и заключительные тексты к экспериментальным заданиям

Слайд 17

Во время тестирования

Во время проведения тестирования необходимо:
экспериментатору(рам) придерживаться определенных правил поведения
взаимодействовать с

Во время тестирования Во время проведения тестирования необходимо: экспериментатору(рам) придерживаться определенных правил
пользователем, обеспечивая благоприятную атмосферу для тестирования
задавать вопросы или не задавать
наблюдать за действиями пользователя
фиксировать вербальные и невербальные реакции пользователя
протоколировать процесс тестирования, отмечая события во временной развертке

Слайд 18

Как интерпретировать результаты?

Обращаем внимание на
качественные характеристики
Порядок действий пользователя
Периоды молчания или разговорчивости
Паузы в

Как интерпретировать результаты? Обращаем внимание на качественные характеристики Порядок действий пользователя Периоды
работе
Негативные или позитивные реакции и условия их возникновения
количественные характеристики
Количество ошибок
Общее время выполнения задания

Слайд 19

После процедуры тестирования

В процессе заключительного этапа необходимо:
проанализировать результаты тестирования по количественным и

После процедуры тестирования В процессе заключительного этапа необходимо: проанализировать результаты тестирования по
качественным параметрам
получить результат в виде сводной информации по пользователям, задачам, количественным и качественным оценкам, времени
сделать выводы по результатам тестирования, объяснить результаты
выявить причины таких результатов, и объекты (структуры объектов), которые повлекли такие результаты
предложить изменения, которые должны улучшить интерфейс
Имя файла: МАСТЕРСКАЯ-ПРАКТИКУМ-ПО-ЭРГОНОМИЧЕСКИМ-ОСНОВАМ-ПРОЕКТИРОВАНИЯ-ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИХ-ИНТЕРФЕЙСОВ.pptx
Количество просмотров: 119
Количество скачиваний: 0