Мастерство коммуникации

Содержание

Слайд 2

Коммуникация

— от лат. «communicatio» — сообщение, передача
—«communicare» — делать общим, беседовать,

Коммуникация — от лат. «communicatio» — сообщение, передача —«communicare» — делать общим,
связывать, сообщать, передавать
Основные принципы успешной коммуникации:
— адекватность МВД (место, время, действие – цель)
— эффективность потока (ЛЛЛ: логичность, лаконичность, легкость)
— убедительность любыми средствами

Слайд 3

Уровни коммуникации

невербальный или телесный
вербальный или словесный
компоненты
когнитивный – знаниевый – рациональный
аффективный – чувственный

Уровни коммуникации невербальный или телесный вербальный или словесный компоненты когнитивный – знаниевый
– иррациональный
поведенческий – паттерновый

Слайд 4

БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ

Оценка – схватывание – понимание – принятие решения
Пристройка – стратегия

БЕССЛОВЕСНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДЕЙСТВИЯ Оценка – схватывание – понимание – принятие решения Пристройка
и тактика действий в межличностном взаимодействии (сверху, снизу, наравне)
Вес – собственное ощущение ситуации (тяжело, легко, с достоинством)
Мобилизация – концентрация на цели, целенаправленность
Синхронизация – соотнесение и выравнивание внешнего и внутреннего ритма взаимодействия

Слайд 5

ОЦЕНКА

Физически выражается в изменениях поведения человека:
момент физической неподвижности
«замирания»
вздрагивание или мелкая дрожь
утрировано: «рука

ОЦЕНКА Физически выражается в изменениях поведения человека: момент физической неподвижности «замирания» вздрагивание
– лицо»
мимически…

Слайд 6

ПРИСТРОЙКА

Не забыть прочесть стих… Барто… или Небарто

Сказать о транзакциях

ПРИСТРОЙКА Не забыть прочесть стих… Барто… или Небарто Сказать о транзакциях

Слайд 7

Оценить пристройку

Оценить пристройку

Слайд 9

ВЕС

Тяжело…

Норм. Я привык.

Легко!!!

ВЕС Тяжело… Норм. Я привык. Легко!!!

Слайд 10

МОБИЛИЗАЦИЯ

простая, краткосрочная
готовность поймать, схватить, побежать;
собранность внимания;
напряженность мускулатуры.

сложная, долгосрочная
ритуальность действий;
последовательность изменения концентрации взгляда,

МОБИЛИЗАЦИЯ простая, краткосрочная готовность поймать, схватить, побежать; собранность внимания; напряженность мускулатуры. сложная,
мускулатуры

Слайд 11

СИНХРОНИЗАЦИЯ

Внешняя на внутреннюю
под стук колес
под журчание воды
в ритме вальса
в ногу со строем
по

СИНХРОНИЗАЦИЯ Внешняя на внутреннюю под стук колес под журчание воды в ритме
дороге с облаками

Внутренняя на внешнюю
в ритме пульса
под бурчание желудка
под счет
отстукивание
покачивание

Инк! 59.18

Слайд 12

СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

СПОСОБЫ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд 13

Шесть «адресов» воздействия на сознание

внимание
чувство
воображение
память
мышление
воля

Шесть «адресов» воздействия на сознание внимание чувство воображение память мышление воля

Слайд 14

ВНИМАНИЕ

ЗВАТЬ
НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд – Ззззз…
Цель – только

ВНИМАНИЕ ЗВАТЬ НОТА – «острый» звук, «говорящий» кивок, «зовущий» взгляд – Ззззз…
обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера, оно даже не всегда требует произнесения слов – звук, кивок, взгляд…
Задание: привлечь внимание 3 человек,
не причиняя вреда ни себе, ни людям

Слайд 15

ЧУВСТВА

ОБОДРЯТЬ
НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к партнеру», помогать ему полегчать,

ЧУВСТВА ОБОДРЯТЬ НОТА – «ну-ну-ну…» высокие тона голоса, «тянуться к партнеру», помогать
пристройка почти «снизу», прямой взгляд.
Цель – укрепить в партнере уверенность в том, что он ведет себя «правильно», пытаться сделать его выше, бодрее,

УПРЕКАТЬ
НОТА – «хммм…» низкие тона голоса, тело приспособлено к ожиданию изменений в поведении партнера, под влиянием совести, пристройка почти «сверху», прямой взгляд.
Цель – вернуть партнера к осознанию тех его интересов, о которых он забыл, каким он изменил, сделать его тяжелее,

Слайд 16

ВООБРАЖЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДАТЬ
НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое к обороне. Некоторая неуверенность.
Цель

ВООБРАЖЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДАТЬ НОТА – «Оу!» косой взгляд, тело настороженное, готовое к обороне.
– нарисовать картину, которая помогла бы партнеру чего-то избежать, намекнуть на возможные последствия.
внимательнейшее наблюдение за партнером.

УДИВЛЯТЬ
НОТА – «Вау!» яркая пристройка сверху, «удобное» устройство тела в пространстве, прямой взгляд
Цель – нарисовать нечто приятное для партнера, расширяющее его горизонты.
внимательнейшее наблюдение за партнером.

Слайд 17

ПАМЯТЬ

УЗНАВАТЬ
НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание ответа без всякого его

ПАМЯТЬ УЗНАВАТЬ НОТА – «И???...» застывание, напряжение, пристройка наравне, ожидание ответа без
предрешения
Цель – извлечь нечто из памяти партнера

УТВЕРЖДАТЬ
НОТА – «Да!!!» пристройка наравне, бросить внимание партнера на мгновение после совершения действия
Цель – заложить нечто в память партнера.

Слайд 18

МЫШЛЕНИЕ

ОБЪЯСНЯТЬ
НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к «работающей голове партнера»
Цель –

МЫШЛЕНИЕ ОБЪЯСНЯТЬ НОТА – «Нууууу!...» - пристройка скорее снизу, к «работающей голове
добиваться, чтобы сознание партнера усвоило некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы сделать партнера «единомышленником».  

ОТДЕЛЫВАТЬСЯ
НОТА – «Пффф…» готовность тела «бросить» партнера на последнем слове.
Цель – добиваться, чтобы сознание партнера усвоило некую пространственную или временную связь явлений для того чтобы партнер не мешал, позволил вернуться к прерванному делу.

Слайд 19

ВОЛЯ

ПРИКАЗЫВАТЬ
НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто сопровождается жестом рукой и

ВОЛЯ ПРИКАЗЫВАТЬ НОТА – «Жду!!!» освобожденность тела, прямой взгляд, часто сопровождается жестом
головой, яркая пристройка сверху, тело ожидает выполнения.  
Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – подчинение

ПРОСИТЬ
НОТА – «Мммм???...» яркая пристройка снизу, тело ожидает получения просимого, минимально затруднив партнера. Тянуться к партнеру, ловить его взгляд.
Цель – добиваться немедленного, конкретного физического действия, реакции от партнера – признательность

Слайд 20

ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ

ЛОГИКА ДЕЙСТВИЙ В ПАУЗЕ И МОНОЛОГЕ

Слайд 21

Оценка – перенос, ассоциация, проекция
Пристройка – синхронизация молчания
Воздействие – логика действий

Оценка – перенос, ассоциация, проекция Пристройка – синхронизация молчания Воздействие – логика
сосредоточенного думанья

Пауза – сосредоточенное Думанье, Бессловье…

Слайд 22

Характеристики паузы

утрированная
скорбная
говорящая
интригующая
ерническая
поощрительная
снисходительная
И пры

1

2

3

6

5

4

8

7

Характеристики паузы утрированная скорбная говорящая интригующая ерническая поощрительная снисходительная И пры 1

Слайд 23

МОНОЛОГ

мысли – логика намерений,
слова
чувства – состояния тела,
кинесика
отношения – НОТА

МОНОЛОГ мысли – логика намерений, слова чувства – состояния тела, кинесика отношения – НОТА интонация

интонация

Слайд 24

ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

слово несет за собой образ (ассоциацию)
фраза многомерна

ЛЕПКА ФРАЗЫ В ЛОГИКЕ СЛОВЕСНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ слово несет за собой образ (ассоциацию)
– это картина для 1) зрения; 2) глаза; 3) тела
словесная картина – это цельность и логичность
инструменты:
узнаваемость, четкость, яркость образа (как… словно…)
громкость, интонация, темп и тембр голоса (сугестивность)
паузы и усиления
«ударное», емкое слово до мурашек по коже

Слайд 25

Логика монолога. Техники

ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение) голоса на каждом новом

Логика монолога. Техники ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ – своеобразно-равномерное повышение (иногда понижение) голоса на каждом
члене ряда, то есть после каждой запятой;
СОПОСТАВЛЕНИЕ – разность звуковых тонов голоса, привлекающая внимание к тому, что рисуемые предметы отличаются друг от друга;
ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ – контрастность голосовых красок при изображении контрастирующих предметов;
ЭПИКА - множество интонационных конструкций, в том числе и вышеупомянутых. Главным ее признаком является «превращение всех точек в запятые», указывающих на то, что повествование еще не закончилось, что дальше будет показано нечто еще долее важное и интересное. Используется также техника «шумного дыхания».

Слайд 26

Мастерим монологи…

Мастерим монологи…

Слайд 27

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

ИНИЦИАТИВНОСТЬ

Слайд 28

Инициатива имеет последствия…

+ Наступление

мускульная мобилизованность
пристройка сверху
усиление и повышение голоса
уярчение лепки каждой

Инициатива имеет последствия… + Наступление мускульная мобилизованность пристройка сверху усиление и повышение
последующей фразы: четкость, повторы, рефрены

- Оборона

расслабление до «растекаания»
пристройка снизу, зависимость
угасание голоса, снижение темпа говорения, отказ от речи
переход в затяжную паузу

Слайд 29

Стратегии удаления и приближения в наступлении

Унижать партнера - "ставить на место"
Возвышать себя
Возвышать

Стратегии удаления и приближения в наступлении Унижать партнера - "ставить на место"
партнера - "призывать к себе"
Унижать себя - "идти к партнеру"

Слайд 30

Стратегии удаления и приближения в ВЫ-высказывании

Не с Вами и не Вам

Стратегии удаления и приближения в ВЫ-высказывании Не с Вами и не Вам
это решать
Если (когда) Я Вам позволю
Я Вам доверяю – это почетно
Если Вы захотите
(позволите)

Слайд 31

Стратегии удаления и приближения в Я-высказывании

Это МНЕ решать
Если Я захочу (позволю)
Я

Стратегии удаления и приближения в Я-высказывании Это МНЕ решать Если Я захочу
доверяюсь – это почетно
Мне будет приятно, если это доставит удовольствие

Слайд 32

СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ

СООТНОШЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ В БОРЬБЕ

Слайд 33

Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ!

общность - противонаправленность интересов
не(до)понимание: умалчивание, неосведомленность, недогадливость,

Почему борьба? Потому что люди РАЗНЫЕ! общность - противонаправленность интересов не(до)понимание: умалчивание,
скромность и пр.
искажение
разность идеалов и отдаленных интересов
враждебность – дружественность

Слайд 34

Дружественность. Бессловесные элементы действия

Оценка – отметить достоинства и перспективу развития;
Пристройка – наравне, со-размерно,

Дружественность. Бессловесные элементы действия Оценка – отметить достоинства и перспективу развития; Пристройка
возможно снизу, через предоставление кредита «Приятно работать вместе», «Надеюсь, мы сработаемся?»;
Вес – собственное ощущение ситуации – легко, с достоинством;
Мобилизация – поддержание тонуса, крепость – сила без нажима, периодическое дружеское «мерянье», со-ревнование;
Синхронизация – выравнивание реальности на основе общего, со-борность; рядом!
Имя файла: Мастерство-коммуникации.pptx
Количество просмотров: 23
Количество скачиваний: 0