Метро 2033

Содержание

Слайд 2

ЦЕЛИ:

- Анализ модели мира в произведениях Братьев Стругацких «Град обреченный», «Улитка на

ЦЕЛИ: - Анализ модели мира в произведениях Братьев Стругацких «Град обреченный», «Улитка
склоне» и романе «Метро 2033» Дмитрия Глуховского.
Прослеживание развития жанра антиутопии в современной фантастике
Построение «моста» общих идей между произведениями, разделенными временем.

Слайд 3

Братья Стругацкие

Братья Стругацкие

Слайд 4

«Град обреченный»

Роман «Град обреченный» — своего рода антиутопия. Действие разворачивается на

«Град обреченный» Роман «Град обреченный» — своего рода антиутопия. Действие разворачивается на
загадочной планете, где таинственными экспериментаторами — так называемыми Наставниками — собраны земляне XX века. Каждый землянин добровольно принял решение участвовать в неведомом Эксперименте, каждый добровольно покинул свое время и свою страну — Германию 1940-х гг., США 1960-х гг., Швецию 1970-х гг. и т.д. Большинство из них живет в некоем Городе под искусственным солнцем. Эксперимент выходит из-под контроля Наставников, и далее рассматриваются различные модели развития человеческого сообщества — бесчинствующее самоуправление, диктатура и т.п.
Главный герой — Андрей, ленинградский студент-физик начала 1950-х гг. — проходит путь от фанатичного комсомольца-сталиниста до вполне аполитичного буржуа-конформиста, советника диктатора. Но инстинкт ученого не дает ему окончательно превратиться в обывателя: он отправляется в экспедицию — исследовать пустыню, области, покинутые обитателями Города много лет назад...

Слайд 5

«Улитка на склоне»

В повести «Улитка на склоне» существуют два мира, два

«Улитка на склоне» В повести «Улитка на склоне» существуют два мира, два
разных общества, каждое из которых живёт по своим законам. Главные герои, чьими глазами мы видим Управление, Деревню и Город подруг, находятся в определённых отношениях с властью и обществом. Кандид и Перец — ученые, люди мысли, они не приемлют насилия и преследований. Оба они «больны тоской по пониманию» и до самого конца будут стремиться к истине, но каждый своим путем. Перец, недавно ещё мечтавший о свободе и радости жизни для каждого, получив власть, боится противопоставить себя государству. Кандид сильнее и счастливее Переца, ему удается понять происходящее и бросить ему вызов. Столкнувшись с ужасами леса и Управления, он, несмотря на своё очевидное бессилие, решает не сдаваться ни при каких обстоятельствах, хочет стать камешком, тормозящим «жернова прогресса» и остается победителем — улиткой на склоне.

Слайд 6

Знаменитые произведения Стругацких

•Жук в муравейнике
•Трудно быть богом
•Страна багровых туч
•Обитаемый остров
•За миллиард

Знаменитые произведения Стругацких •Жук в муравейнике •Трудно быть богом •Страна багровых туч
лет до конца света

Слайд 7

Дмитрий Глуховский

Интересный факт:
Дмитрий Алексеевич Глуховский – русский военный корреспондент, журналист,

Дмитрий Глуховский Интересный факт: Дмитрий Алексеевич Глуховский – русский военный корреспондент, журналист,
писатель, радио и телеведущий, знает пять языков, всю свою жизнь мечтал побывать в недрах московского метрополитена, однако его мечта сбылась уже после публикации романа.

Слайд 8

«Метро 2033»

Книга повествует о людях, оставшихся «в живых» после ядерной войны.

«Метро 2033» Книга повествует о людях, оставшихся «в живых» после ядерной войны.
Почти всё действие разворачивается в московском метрополитене, где на станциях и переходах «живут» люди, питающиеся тем, что смогли вырастить в кромешной тьме бесконечных, мистических и ужасных тоннелей. Это мир, в котором «сто грамм чая — пять человеческих жизней. Батон колбасы? Пожалуйста, совсем недорого, всего пятнадцать жизней. Качественная кожаная куртка, сегодня скидка, вместо трёхсот — только двести пятьдесят — вы экономите пятьдесят жизней».
На поверхности хозяйничают животные, мутировавшие под воздействием радиации, но сумевшие выжить и теперь представляющие собой кровожадных монстров, стремящихся поживиться всеми, кто осмелиться выйти наружу, мало того они пытаются проникнуть и внутрь, хотя внутри — глубоко под землёй — в метро и без них хватает всякой нежити.
Но и с людьми не все так просто — они поделились по разным направлениям — на одной ветке живут нацболы-фашисты, красная, конечно же, принадлежит коммунистам…, казалось бы, мир уже разрушен, но неугомонные люди, вместо того, чтобы объединиться и, помогая друг другу, попытаться выжить, и в метро продолжают устраивать кровопролитные войны и конфликты…
«Когда-то давно Московское метро замышлялось как гигантское бомбоубежище, способное спасти десятки тысяч жизней. Мир стоял на пороге гибели, но тогда ее удалось отсрочить. Дорога, по которой идет человечество, вьется, как спираль, и однажды оно снова окажется на краю пропасти. Когда мир будет рушиться, метро окажется последним пристанищем человека перед тем, как оно канет в ничто»

Слайд 9

Самые знаменитые популярные Дмитрия Глуховского

Рассказы о Родине (2009)

Конец дороги (2006)

Сумерки

Самые знаменитые популярные Дмитрия Глуховского Рассказы о Родине (2009) Конец дороги (2006)
(2007)

Метро 2034 (2009)

Слайд 11

Антиутопия

Антиуто́пия— направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание

Антиутопия Антиуто́пия— направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание
тоталитарного государства, в широком смысле — любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития.

Слайд 12

Модель мира по мнению Стругацких.

В своих произведениях Братья не только критикуют

Модель мира по мнению Стругацких. В своих произведениях Братья не только критикуют
советский режим, но и переносят все его минусы в сами произведения. Описание тоталитарного режима, беспредела власти и хаоса царящего в стране - это и есть реальная антиутопия в фантастических произведениях.

Слайд 13

Модель мира по мнению Глуховского

-Ганза Коммунисты
Независимые организации станций:

Четвёртый Рейх

Конфедерация 1905 года

Модель мира по мнению Глуховского -Ганза Коммунисты Независимые организации станций: Четвёртый Рейх

Содружество станций ВДНХ

Содружество Троцкистов

ПОЛИС

Слайд 14


Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии. Эти станции, находясь на пересечении

Ганзой называлось содружество станций Кольцевой линии. Эти станции, находясь на пересечении всех
всех остальных линий, а значит и торговых путей, и объединенные между собой туннелями, почти с самого начала стали местами встречи коммерсантов со всех концов метро.

Оставшиеся в живых ветераны, бывшие комсомольские деятели и партийные функционеры, непременный люмпен-пролетариат, — все стекались на революционные станции. Создали комитет, ответственный за распространение новой революции и коммунистических идей по всему метрополитену, под почти ленинским названием — Интерстанционал. Интерстанционал готовил отряды профессиональных революционеров и пропагандистов, и засылал всё дальше и дальше во вражий стан.<…>

Слайд 15

На поверхности.

Растения в большинстве своём мутировали. Упоминается, к примеру, о комнатных

На поверхности. Растения в большинстве своём мутировали. Упоминается, к примеру, о комнатных
растениях, мутировавших в огромные сюрреалистические лианы и оплётших внутренние помещения Библиотеки им. Ленина.
На поверхности обитают различные существа, мутировавшие из обычных животных или людей под воздействием радиации. Существа убивают людей, выходящих наружу, а также время от времени пытаются проникнуть внутрь метро.

Слайд 16

ЛЕС.


Несколько лет назад Кандид, исследователь Леса, разбился на вертолете в

ЛЕС. Несколько лет назад Кандид, исследователь Леса, разбился на вертолете в джунглях.
джунглях. Его выходили аборигены. Кандид пытается вернуться назад, на биостанцию, к людям. Ему мешает Лес, полный опасностей, и аборигены, своей болтовней лишающие последней возможности мыслить логически…
В своем путешествии в Город Кандид узнает, что аборигены, живущие в деревне, — прошлое Леса, которое подлежит «Одержанию» (поглощению Лесом). А будущее Леса — амазонки, отказавшиеся от мужчин, приручившие силы Леса.
Кандид остается с жителями деревни и намеревается защищать их образ жизни.

Слайд 17

Город

Образ города в романе олицетворяет советское время, переносит читателя в современное

Город Образ города в романе олицетворяет советское время, переносит читателя в современное
авторам время.
Город-место на далекой планете, куда стекаются люди с Земли, у которых не сложилась счастливая судьба на Родине. Таким образом, беспредел власти и хаос, царящий в Городе вполне предсказуем и Эксперимент проходящий в нем обречен на провал…

Слайд 18

Выводы:

Я пришла к выводу, что эти совершенно различные произведения связывает тонкая

Выводы: Я пришла к выводу, что эти совершенно различные произведения связывает тонкая
нить антиутопии напрвленная на устранения недостатков реальности.

Слайд 19

ВЫВОДЫ:

Я пришла к выводу, что оба автора в своих произведениях строили

ВЫВОДЫ: Я пришла к выводу, что оба автора в своих произведениях строили
не просто похожую, а действительную модель мира, а единственным их различием является временной период.
Обе модели характеризуют реальность с антиутопической точки зрения, отражая, в большей степени, только негативные качества общества.

Слайд 20

ВЫВОДЫ:

В целом данное исследование помогло мне раскрыть новые темы в творчестве,

ВЫВОДЫ: В целом данное исследование помогло мне раскрыть новые темы в творчестве,
как Братьев Стругацких, так и Дмитрия Глуховского. Кроме того я научилась обращать больше внимания на окружающий меня мир, находя в нем, как и в произведениях авторов, нотки антиутопии.
Имя файла: Метро-2033.pptx
Количество просмотров: 963
Количество скачиваний: 9