Слайд 2
Мезенская роспись - один из наиболее древних русских художественных промыслов. Народные

художники украшали росписью большинство предметов быта, которые сопровождали человека от рождения и до глубокой старости, принося в жизнь радость и красоту.
Слайд 3
Как и большинство других народных промыслов, свое название эта роспись получила от

местности, в которой зародилась. Река Мезень находится в Архангельской области, между двумя самыми крупными реками Северной Европы: Северной Двиной и Печорой, на границе тайги и тундры.
Слайд 4 Родиной мезенской росписи считается село Палащелье, расположенное на берегу реки Мезени.

Поэтому в энциклопедиях и различных книгах по изобразительному искусству можно встретить второе название мезенской росписи – Палащельская.
В самой же Мезени росписью не занимались.
Слайд 11Особенности росписи:
Многоярусность
Два цвета:

Слайд 15
Довольно часто встречается на мезенских прялках изображение нескольких деревьев или одиноко стоящего

дерева, нередко ели. Особый интерес представляет композиция из трех деревьев: два одинаковых дерева располагаются симметрично по отношению к центральному дереву, выделяющемуся относительно большим размером.
Слайд 16
Мотив птицы, приносящей добрую весть или подарок, — широко распространен в народном

искусстве. Птицу на вершине дерева часто можно встретить на мезенских берестяных туесах. Птица, пожалуй, самый излюбленный мотив народных мастеров.
Слайд 17К числу самых распространенных и любимых образов, чаще всего изображаемых мезенскими мастерами,

следует отнести изображение коней и оленей. Кони мезенских росписей в большей мере, чем изображения коней в других крестьянских росписях, отстоят от реального прототипа.
Слайд 18Олень
Конь
Большинство из них имело красно-оранжевую окраску, несвойственную, как известно, лошадям. Туловище черного

коня нередко покрывалось сплошным решетчатым узором, еще больше подчеркивающим его необычное происхождение. Противоестественно длинные и тонкие ноги лошадей завершались на концах изображением перьев, подобных тем, которые рисовались у птиц.