Содержание
- 2. Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён – Микеланджело Буонаротти родился 06.03.1475
- 3. Обращение апостола Павла - Микеланджело Буонарроти. Около 1542-1546. Фреска. 625x661 Здесь Микеланджело изобразил сцену обращения святого
- 4. Положение во гроб - Микеланджело Буонарроти. Около 1500-1501. Дерево, масло. 161,7х149,9 «Положение во гроб» - ранняя
- 5. Страшный суд. Фрагмент - Микеланджело Буонарроти. 1535-1541. Фреска. Высота около 14 м Множество людей, их сложные
- 6. Мадонна Дони (Святое семейство) - Микеланджело Буонарроти. 1505-1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр 120 Данное произведение -
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2 Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён
Один из известнейших скульпторов, художников, поэтов, живописцев и архитекторов всех времён
Биография:
Слайд 3Обращение апостола Павла - Микеланджело Буонарроти. Около 1542-1546. Фреска. 625x661
Здесь Микеланджело изобразил
Обращение апостола Павла - Микеланджело Буонарроти. Около 1542-1546. Фреска. 625x661
Здесь Микеланджело изобразил
Слайд 4Положение во гроб - Микеланджело Буонарроти. Около 1500-1501. Дерево, масло. 161,7х149,9
«Положение во
Положение во гроб - Микеланджело Буонарроти. Около 1500-1501. Дерево, масло. 161,7х149,9
«Положение во
Слайд 5Страшный суд. Фрагмент - Микеланджело Буонарроти. 1535-1541. Фреска. Высота около 14 м
Множество
Страшный суд. Фрагмент - Микеланджело Буонарроти. 1535-1541. Фреска. Высота около 14 м
Множество
Слайд 6Мадонна Дони (Святое семейство) - Микеланджело Буонарроти. 1505-1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр
Мадонна Дони (Святое семейство) - Микеланджело Буонарроти. 1505-1506. Дерево, масло, темпера. Диаметр
Данное произведение - единственная дошедшая до нас законченная станковая картина Микеланджело (1475-1564), уделявшего основное внимание скульптуре, архитектуре и фрескам. В его монументальных росписях фигуры напоминают скульптуру, и это неслучайно: на вопрос писателя Бенедетто Варки о том, что выше - живопись или скульптура, Микеланджело ответил: «Живопись, как мне кажется, считается лучше тогда, когда она больше склоняется к рельефу».
Так и в «Мадонне Дони» или «Тондо Дони» (тондо - круглая по форме картина или рельеф) фигуры Мадонны, Христа, святого Иосифа, святого Иоанна Крестителя и юношей на заднем плане выписаны именно рельефно, скульптурно. Впрочем, эта особенность отличала всю живописную школу Тосканы от, например, венецианской. Центральная группа напоминает скульптурную композицию: она компактна, и создается впечатление, что ее можно обойти со всех сторон и рассмотреть. В этом произведении чувствуется и мышление архитектора, настолько все изображенное устойчиво и надежно «закреплено» в пространстве.
Живопись картины напоминает монументальную, подобную тем фрескам, что Микеланджело выполнил на потолке Сикстинской капеллы в 1508-1512. Фигуры персонажей и складки драпировок «Мадонны Дони» лапидарны, то есть рассчитаны на дальний обзор. Поза Богоматери так же сложна, как и у сикстинских персонажей, словно предназначенная вторить пластике некой архитектуры. А своей пространственной композицией, уходящей в глубину, тондо похоже на расписной потолочный плафон.
И все-таки это станковая картина, о чем говорит ее колорит, складывающийся из глубоких и чистых цветов, не столь необходимых в монументальной живописи, и замкнутая композиция тондо, и живые характеры изображенных. Таким образом Микеланджело, который называл себя, в первую очередь, скульптором, доказал, что прекрасно владеет приемами станковой живописи, и проявил в этом произведении все свои таланты, как и подобало мастеру Высокого Возрождения.