Слайд 2Искусство – «мышление в образах»
В.Г. Белинский

Слайд 3Художественный образ – наглядное выражение идеи при помощи средств искусства

Слайд 4В.Г. Перов. Проводы покойника. 1865г. ГТГ, Москва

Слайд 5Из чего может складываться образ?
1. Создание образа художником.
2. Восприятие образа

зрителями, слушателями, читателями
Слайд 6Станиславский (великий режиссер, актер и педагог (1863— 1938):
есть не только талантливые

актеры, но есть и талантливые зрители
Слайд 7В.И. Суриков. Взятие снежного городка. 1891 Гос. Русский музей. С.-Петербург

Слайд 8Характерные черты и свойства художественного образа:
1. Типизация (художественное обобщение)

Слайд 92. Общее проявляется в индивидуальном и через него
Клод Моне. Кувшинки. 1916.

Нац.музей зап.искусства. Токио
Слайд 10
В одном мгновеньи видеть вечность
Огромный мир – в зерне песка,

В единой горсти – бесконечность
И небо – в чашечке цветка
У.Блейк
Слайд 113. Каждый образ оригинален, конкретен и неповторим.
Китайская пагода

Слайд 12Огюст Ренуар. Портрет Жанны Самари

Слайд 14
4. Метафоричность
5. Иносказательность
6. Недоговоренность

Слайд 15Э. Хемигуэй (1899-1961)
Произведение –как айсберг:
Небольшая часть его видна,
а все остальное спрятано

под водой
Слайд 16Рембрандт. Возвращение блудного сына. 1669. Эрмитаж. С-Петербург

Слайд 187. Правда и правдоподобие
И.К. Айвазовский. Лунная ночь в Крыму. 1859. Русский музей.

С.-Петербург
Слайд 19Микеланджело:
«Кто заметит это через тысячу лет?»

Слайд 20Чересчур похоже – передразнивание природы, мало похоже – отсутствие уважения к ней.

Слайд 218. Условность – изменение привычных форм предметов и явлений по воле художника

Стендаль: «если бы в театре все было «как в жизни» мы сбежали бы из театра»
Японский театр Кабуки
Слайд 22П. Брейгель. Страна лентяев. 1567. Старая Пинакотека. Мюнхен.

Слайд 23П.Пикассо:
Мы всегда знаем, что искусство есть ложь, но эта ложь учит

нас постигать истину, по крайней мере, ту истину, какую мы, люди, в состоянии постичь