Содержание
- 2. Микела́нджело Буонарроти (Капрезе, 6 марта 1475 — Рим, 18 февраля 1564) был итальянским скульптором, художником, архитектором,
- 3. В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его учеником в мастерскую к
- 4. Битва кентавров
- 5. В 1494--1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого Доминика. В 1495 году
- 6. Вакх-мраморная скульптура мастера Микеланджело, созданная около 1496 года. Эта статуя была первоначально заказана кардиналу Раффаэле Риарио.
- 7. Пьета (Pietà) в переводе с итальянского – это «жалость, милосердие, сочувствие, сострадание», пьета в изобразительном искусстве
- 9. В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для «алтаря Пикколомини» и «Давид».
- 10. «Двенадцать Апостолов» «алтарь Пикколомини»
- 11. Мадонна дони Мадонна таддеи Мадонна Питти
- 12. В апреле 1506 года -- вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует примирение с Юлием II
- 14. Первая версия скульптуры в 1522 году была передана Вари, который установил её в саду своего палаццетто
- 15. В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные заказы. Для папы Павла
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Микела́нджело Буонарроти (Капрезе, 6 марта 1475 — Рим, 18 февраля 1564) был
Микела́нджело Буонарроти (Капрезе, 6 марта 1475 — Рим, 18 февраля 1564) был
Его бурная жизнь длилась почти 90 лет. Полная радости, горечи и конфликтов. Темпераментный и с нелегким характером, одинокий, критичный, вспыльчивый: он ссорился с другими художниками, скульпторами, кардиналами и римскими папами. Но свои яркие эмоции и чувства Микеланджело вложил и в свой труд.
Микеланджело — гордый, амбициозный, самый беспокойный из творческих людей Возрождения и мыслитель, которого нарисовал Рафаэль в “Афинской школе” в комнатах римского папы.
«Афинская школа», Рафаэль Санти, 1510—1511 гг. Микеланджело в образе Гераклита Эфесского
Слайд 3В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его
В 1488 году отец Микеланджело смирился с наклонностями сына и поместил его
Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
«Мадонна около лестницы»
Слайд 4Битва кентавров
Битва кентавров
Слайд 5В 1494--1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого
В 1494--1495 годах Микеланджело живёт в Болонье, создаёт скульптуры для Арки святого
«Святой Йоханнес»
Слайд 6Вакх-мраморная скульптура мастера Микеланджело, созданная около 1496 года. Эта статуя была первоначально
Вакх-мраморная скульптура мастера Микеланджело, созданная около 1496 года. Эта статуя была первоначально
Слайд 7Пьета (Pietà) в переводе с итальянского – это «жалость, милосердие, сочувствие, сострадание»,
Пьета (Pietà) в переводе с итальянского – это «жалость, милосердие, сочувствие, сострадание»,
в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа, и 9, и 15, и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях; при бегстве в Египет; скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим; во время Крестного пути; при Распятии; при снятии с Креста; при погребении.
День Воспоминания Горечи и Скорби Благословенной Девы Марии был приурочен к Страстной Пятнице. Много позднее, уже в 1727 году, католическая церковь утвердила праздник Семи Скорбей – 15 сентября.
В качестве своеобразного символа скорби и одновременно утешения для верующих во время религиозных шествий и церемоний на Страстную Пятницу использовались деревянные или глиняные скульптуры (нем. Vesperbilder), изображающие в том числе и Богородицу, держащую на коленях тело Иисуса.
Во второй половине XV века сюжеты готической скульптуры сначала привлекли внимание пытливых мастеров Ломбардии и Феррары, позже в переосмысленных вариантах став своеобразной «подпиткой» для творческого мышления и художников, и скульпторов, работавших по всей Италии.
Так, широко известны картины «Оплакивание Христа» Перуджино (около 1493-94 гг.) и «Пьета» Боттичелли (1495 г.), центральное композиционное решение которой практически соответствует пьете Микеланджело, созданной несколькими годами позднее.
Слайд 9В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для
В 1501 году Микеланджело возвращается во Флоренцию. Работы по заказу: скульптуры для
В 1505 году скульптор был вызван римским папой Юлием II в Рим; тот заказал ему гробницу. Следует восьмимесячное пребывание в Карраре, выбор необходимого для работы мрамора. В 1505--1545 годах проводится (с перерывами) работа над гробницей, для которой создаются скульптуры «Моисей», «Связанный раб», «Умирающий раб», «Лия».
Слайд 10«Двенадцать Апостолов»
«алтарь Пикколомини»
«Двенадцать Апостолов»
«алтарь Пикколомини»
Слайд 11Мадонна дони
Мадонна таддеи
Мадонна Питти
Мадонна дони
Мадонна таддеи
Мадонна Питти
Слайд 12В апреле 1506 года -- вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует
В апреле 1506 года -- вновь возвращение во Флоренцию, в ноябре следует
В феврале 1508 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. В мае по просьбе Юлия II он едет в Рим для писания фресок потолка в Сикстинской капелле; над ними он работает до октября 1512 года.
В 1513 году Юлий II умирает. Джованни Медичи становится папой Львом Х. Микеланджело заключает новый договор на работу над гробницей Юлия II. В 1514 году скульптор получает заказ на «Христос с крестом» и капеллы папы Льва X в Энгельсбурге.
В июле 1514 года Микеланджело вновь возвращается во Флоренцию. Ему поступает заказ на создание фасада церкви Медичи Сан Лоренцо во Флоренции, и он подписывает третий договор на создание гробницы Юлия II.
В 1516--1519 годах состоялись многочисленные поездки за мрамором для фасада Сан Лоренцо в Каррару и Пьетразанту.
В 1520--1534 годах скульптор работает над архитектурным и скульптурным комплексом Капеллы Медичи во Флоренции, а также проектирует и строит Библиотеку Лауренцина.
Слайд 14Первая версия скульптуры в 1522 году была передана Вари, который установил её
Первая версия скульптуры в 1522 году была передана Вари, который установил её
Несмотря на все эти проблемы, вторая версия впечатлила современников. Себастьяно дель Пьомбо заявил, что одни колени стоят больше, чем весь Рим (по оценке У. Уоллеса, «одна из самых любопытных похвал для произведения искусства»). Христос изображен Микеланджело стоя, полностью обнажённым. Половые органы Христа не прикрыты, дабы показать его полный контроль над сексуальностью, триумф воскресшего тела над грехом и смертью. В XVII веке половые органы скульптуры были задрапированы набедренной повязкой, выполненной из позолоченной бронзы.
Нога статуи согнута, и голова повернута назад, в соответствии с принципом contrapposto. Более активная, по сравнению с первой версией, поза дает возможность для более разнообразных впечатлений, когда статуя видна с разных ракурсов, «не только активирует пространство вокруг, но и предлагает разворачивающуюся историю». Первая версия была представлена в Лондонской Национальной галерее в 2017 году в том же помещении, что и вторая версия, были представлены также наброски для неё и письмо, относящееся к ней. Копию знаменитой скульптуры создал Мишель-Анж Слодц.
Слайд 15В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные
В 1546 году художнику были доверены наиболее значительные в его жизни архитектурные
Скончался Микеланджело 18 февраля 1564 года в Риме. Погребён в церкви Санта-Кроче во Флоренции. Перед смертью он продиктовал завещание со всей свойственной ему немногословностью: «Я отдаю душу Богу, тело земле, имущество родным». По словам Бернини, великий Микеланджело перед смертью сказал, что сожалеет, что умирает именно тогда, когда только научился читать по слогам в своей профессии.