Мой народ – американцы

Слайд 2

ДЖАЗ

ДЖАЗ

Слайд 3

СПИРИЧУЭЛ

БЛЮЗ

ГОСПЕЛ

Жанры
джазовой музыки

СПИРИЧУЭЛ БЛЮЗ ГОСПЕЛ Жанры джазовой музыки

Слайд 4

СПИРИЧУЭЛ

   

  Жанр спиричуэл – духовные песнопения рабов в США – возник в результате

СПИРИЧУЭЛ Жанр спиричуэл – духовные песнопения рабов в США – возник в
обращения негров в христианскую веру. Для этого использовались гимны
и псалмы, завезённые в Америку белыми переселенцами и миссионерами.

Слайд 5

ГОСПЕЛ

В 20-е годы XX века возникло ещё
одно направление духовной музыки,
близкое

ГОСПЕЛ В 20-е годы XX века возникло ещё одно направление духовной музыки,
к спиричуэлу. В основу
её были положены тексты из
Евангелия,что и дало название –
госпел (Gospel – Евангелие).
В госпеле уже активно применялся
самый разнообразный
аккомпанемент: клавишные, духовые,
ударные. Энергичная, задорная,
жизнерадостная музыка наполнила
церкви.

Слайд 6

БЛЮЗ

Среди значений английского слова
"blue" есть "тоска", "уныние", "грусть".
Именно эти настроения

БЛЮЗ Среди значений английского слова "blue" есть "тоска", "уныние", "грусть". Именно эти
и лежат в основе
блюза. Исполнявшиеся ещё во времена
рабства, блюзы представляли собой
песни-переживания о тяжёлой доле
в самых разных её проявлениях.

«Отец блюза" - Уильям Хэнди (William Handy). Это почётное
звание он получил не только потому, что в 20-е годы XX века стал сочинять блюзы,
но и первым начал их публиковать – нотные сборники, а позже и
свою знаменитую "Антологию блюза".

Слайд 7

Джордж Гершвин (1898 - 1937)

Джордж Гершвин (1898 - 1937)

Слайд 8

Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим

Многие композиторы ходили вокруг джаза, как коты вокруг миски с горячим супом,
супом, ожидая, пока он немного остынет. Джорджу Гершвину удалось решить проблему. Подобно Принцу из известной сказки, он взял за руку Золушку и провозгласил ее принцессой, невзирая на бешеную злобу ее завистливых сестер…

Исследователь творчества Гершвина

Классические
традиции музыки

Джазовые
традиции музыки

СИМФОДЖАЗ

Слайд 9

Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию.

Так много болтали об ограниченности джаза, так неверно понимали его функцию. Принято
Принято считать, что джаз должен звучать в одном темпе и основываться только на танцевальных ритмах. Я решил, насколько это возможно, разбить эту ошибочную концепцию одним ударом.

Джордж Гершвин

Слайд 10

Рапсодия в стиле блюз

Рапсодия в стиле блюз