Морис Равель — французский композитор и дирижёр.. Балет Болеро

Содержание

Слайд 2

Морис Равель вошел в историю как реформатор музыки начала 20 века. Балет

Морис Равель вошел в историю как реформатор музыки начала 20 века. Балет
«Болеро», композицию для которого сочинил Равель, и сейчас с успехом идет на сценах мировых театров. Музыкант известен также как критик, пианист и дирижер.

Слайд 4

«Болеро» стало одним из известнейших произведений не только Равеля, но и всего

«Болеро» стало одним из известнейших произведений не только Равеля, но и всего
европейского искусства XX века Никто не устоит перед красотой спокойно развертывающейся мелодии, стальным ритмом и неуклонным динамическим нарастанием. Сам композитор писал: «Это — танец в очень умеренном темпе, совершенно неизменный как мелодически, так гармонически и ритмически, причем ритм непрерывно отбивается барабаном. Единственный элемент разнообразия вносится оркестровым крещендо».

Слайд 5

Болеро ( Bolero) Мориса Равеля — произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки,

Болеро ( Bolero) Мориса Равеля — произведение для оркестра, первоначально задуманное как
вдохновлённой испанским танцем болеро

М.Равель-французский композитор, мама его была испанкой и поэтому испанские темы были близки композитору

Слайд 6

Самому Равелю — по словам Р. Шалю — ход спектакля представлялся иным:

Самому Равелю — по словам Р. Шалю — ход спектакля представлялся иным:
«...действие „Болеро" должно было развертываться под открытым небом, а не в четырех стенах... в декорацию надо было включить, по его мнению, корпус завода, с тем чтобы рабочие и работницы, выходящие из цехов, постепенно вовлекались в общий танец.

Слайд 7

В основу «Болеро» положены две песенно-танцевальные мелодии испанского характера. Они звучат в

В основу «Болеро» положены две песенно-танцевальные мелодии испанского характера. Они звучат в
неизменном ритме, связанном с традиционным рисунком болеро. В «Болеро» не изменяется на протяжении звучания мелодии, темп, ритм, изменяется динамика и тембровое развитие.

Слайд 8

Обычно говорится, что в музыке «Болеро» привлекает сила утверждения могучего оптимистического начала.

Обычно говорится, что в музыке «Болеро» привлекает сила утверждения могучего оптимистического начала.
Советский поэт Н. Заболоцкий посвятил ему прекрасное стихотворение, в котором связывает музыку Равеля с борьбой испанского народа за свободу. Подобная аналогия не могла входить в замыслы композитора, но мы видим здесь пример свободного поэтического претворения музыкальных образов:
Танцуй, Равель, свой исполинский танец, Танцуй, Равель! Не унывай, испанец! Вращай, История, литые жернова, Будь мельничихой в грозный час прибоя! О, болеро, священный танец боя!

Слайд 9

Не смотря на то, что «Болеро» Равеля – это балет, наиболее часто

Не смотря на то, что «Болеро» Равеля – это балет, наиболее часто
оно включается не для театральных постановок, а именно для концертного репертуара.
В экранизации известнейшего романа Булгакова «Мастер и Маргарита» в сцене «Бал Воланда» используется именно данная композиция. Примечательно, что эту идею предложил гений композиции Альфред Шнитке.