Моё хобби

Содержание

Слайд 2

Содержание:

Краткая биография
Мечты детства
Как я пишу?
Публикации, награды
Презентация моего творчества
«Озвучка» моих произведений
Мои

Содержание: Краткая биография Мечты детства Как я пишу? Публикации, награды Презентация моего
страницы в интернете

Слайд 3

Буслюк Оксана Владимировна

Родилась в Харькове (Украина)
13 января 1970 году.

Буслюк Оксана Владимировна Родилась в Харькове (Украина) 13 января 1970 году. Закончила

Закончила Калининский
государственный университет
(г.Тверь) факультет романо-
германской филологии
и уже 25 лет преподаю
английский язык в
МОУ СОШ №17 с углублённым
изучением математики.
Учитель 1 категории.
Замужем. Двое детей 17 и 19 лет.

Слайд 4

Мечты детства

В детстве мечтала стать журналистом,
работала юнкором в местных газетах,

Мечты детства В детстве мечтала стать журналистом, работала юнкором в местных газетах,

но, к сожалению, мечта так и осталась
мечтой. А писать книги стало образом жизни.
Моим хобби.

Слайд 5

Характеристика,
данная редакцией
газеты «Смена»
при поступлении в

Характеристика, данная редакцией газеты «Смена» при поступлении в Ленинградский университет на факультет журналистики

Ленинградский
университет
на факультет
журналистики

Слайд 6

Как я пишу?
Как ни странно, но никогда не обременяла себя
вопросом,

Как я пишу? Как ни странно, но никогда не обременяла себя вопросом,
почему я пишу. Скорее меня волновал
вопрос, как правильно писать, какие каноны присутствуют в прозе и что делать при отсутствии оных у меня. В результате поняла одно (или два, или три… какая теперь разница?)- научиться быть «писателем» в принципе нереально. Помните, как у фантаста Дэна Симмонса: «Хотите стать писателем? Бросьте! Это совершенно невозможно!»
А раз так категорически поставлен вопрос, и писателем не стать, то я хоть буду….. писать. Другой вопрос, КАК. Можно просто писать, можно писать красивым, правильным языком, а если не дано, то писать так, чтобы тебя сначала читали, и только потом критиковали за неприемлемый слог. Каюсь, грешна, но из «двух зол» выбрала меньшее, т.е. второе. А если серьёзно, то…. серьёзно не получается.

Слайд 7

«Импотент от творчества не способен оплодотворить материал - он в лучшем случае

«Импотент от творчества не способен оплодотворить материал - он в лучшем случае
описатель» .
Это не я сказала, это слова Михаила Веллера».
Не стоит искать чёрную кошку в тёмной комнате (её там всё равно нет), не стоит учить , как надо писать, все основы основ изложены в его маленьком рассказе «Гуру», который можно использовать, как настольную книгу всем , кто решил (образно говоря) макнуть перо в чернила и выдать прозу на «ура». Для меня рассказ стал
откровением, я его читаю и перечитываю каждый раз, когда что-то не ладится,
не пишется, не стыкуется,
не вяжется и ещё с
десяток ничего не
значащих «не»…

Слайд 8

" - Все беды от невежества, - говорил он. - А невежество

" - Все беды от невежества, - говорил он. - А невежество
– из неуважения к своему уму. Из счастья быть бараном в стаде. Невежество. Нечестность. Глупость. Подчиненность. Трусость. Вот пять вещей, каждая из которых способна уничтожить творчество".
И кто посмеет утверждать, что М.Веллер не прав?
Я не писатель.
И, пожалуй, никогда им не буду, потому что свято
верю, что каждый должен заниматься своим делом.
Если ж ты назвался писателем, так будь добр,
выкладывайся по полной, с утра до вечера, круглые
сутки, во благо читателя. Если параллельно у тебя
ещё работа, семья, заботы, хлопоты и головная боль - значит, всё твоё творчество – халтура из разряда хобби. Хотя, чего греха таить, «публика всегда аплодирует сделанной ей на потребу халтуре». Но тот же Веллер добавлял - «профессиональной халтуре»! Т.е. чтобы ты не писал, как бы ты не писал, пиши качественно! Учись, развивайся, прислушивайся к советам недругов и критике друзей, делай выводы, читай Веллера!

Слайд 9

«Фантазируй. Хулигань. Ври напропалую. Придумывай от начала и до конца; начнет вылезать

«Фантазируй. Хулигань. Ври напропалую. Придумывай от начала и до конца; начнет вылезать
и правда - вставляй и правду. Верь, что это так же правдоподобно, как то, что ты пережил. То, что ты нафантазировал, ты знаешь не хуже, чем всамделишное…..
….. Каждая деталь должна работать, что ружье должно выстрелить - это ты уже знаешь. Слушай прием асов: ружье, которое не стреляет. Это похитрее.»
Нельзя рассказать, как я пишу. Это тоже самое, что спросить, как я дышу, почему ритм вдоха-выдоха не совпадает, например, с ритмом дыхания человека рядом со мной? Отвечу примитивно – не знаю. Хотя сей факт при желании можно объяснить, достаточно каких-либо элементарных знаний по биологии или анатомии в рамках школьной программы.
Я знаю точно и наверняка, что бы я не писала, как бы я не писала, всегда были, есть и будут те, кто читает меня и кто меня не читает. Самый яркий пример «под рукой» - дочь буквально «проглатывает» мои книжки, сын не в силах осилить и пару строк, объясняя через чур короткими предложениями в тексте.

Слайд 10

Так я поняла, что у каждого творческого человека есть свой ритм, и

Так я поняла, что у каждого творческого человека есть свой ритм, и
писать надо в некой сбалансированной пропорции. Удача найти своего читателя, с тем же ритмом восприятия прочитанного. И не довести оного своим же ритмом до аритмии…

Слайд 11

Сначала меня часто ругали за обилие диалогов в тексте, и я стала

Сначала меня часто ругали за обилие диалогов в тексте, и я стала
добавлять «размышлизмы», осознав, что порой описание какой-то детали смотрится выигрышней, чем слова главного героя. Сие осознание не замедлило сказаться на результате – изменилась окраска рассказа.

Слайд 12

Второе, за что я неоднократно получала от критиков, это не соблюдение

Второе, за что я неоднократно получала от критиков, это не соблюдение правил
правил написания рассказа. Одно из которых гласит - должна быть кульминация, через которую должен пройти главный персонаж, после чего он заслуженно получает все привилегии и блага цивилизации. У меня, чаще всего, главный герой, а точнее, героиня всё получает на халяву («Нина», «В ритме самбы»), тут же заработав от «сильных мира сего» ярлык «амёба» и «пустоцвет».
Я соглашаюсь, т.к. против прописных истин не пойдёшь, но каждый раз горячо отстаиваю право своих героинь быть счастливыми, даже если с их стороны минимум инициативы.

Слайд 13

Что ещё мне ставили в укор – это недостаточно деталей в

Что ещё мне ставили в укор – это недостаточно деталей в произведении.
произведении. Но тут уж я стою намертво на своём, полностью ссылаясь на Веллера и его «Гуру»:
«Не нагромождай детали …. они отвлекают от точного изображения. Каждый как-то представляет себе то, о чем читает, твое дело – задействовать его ассоциативное зрение одной-двумя деталями».

Слайд 14

Бесполезно спрашивать, как я пишу, откуда берутся сюжеты. Никогда не знаю

Бесполезно спрашивать, как я пишу, откуда берутся сюжеты. Никогда не знаю наперёд
наперёд о чём будет рассказ или повесть. Вдруг цепляет какой-то эпизод и начинаешь его раскручивать. Если повезёт - сюжет сложится от начала и до конца. Но чаще – откладывается в ящик до лучших времён. Но ведь прав, сто раз прав этот Веллер! Работа в стол ведёт к деградации, «приходит ущербное озлобление, наступает раскаяние и маразм». Поэтому вспоминаю Мюнхаузена и «вытаскиваю себя за волосы из болота».
Так обстояло дело с детским детективом «Похищение «Джеки Чана»: было написано первые четыре главы, пара глав в середине и …. Я поняла, что если не предпринять контрмеры, книги не будет. И, будучи человеком глубоко ответственным перед читателем и собой, начала выкладывать написанное в блог. Интерес со стороны друзей подстегнул, и я вынуждена была писать и развивать сюжет, чтобы хоть раз в 3-4 дня выкладывать очередные 2-3 главы. И дело сдвинулось с места. Детектив был написан, и я ни разу не вышла за рамки установленного срока. Точно также, по накатанной схеме, был написан детектив «Липовый принц».

Слайд 15

Но у любого человека, который когда-либо что-либо писал, есть своё ноу-хау. У

Но у любого человека, который когда-либо что-либо писал, есть своё ноу-хау. У
меня – это умение абстрагироваться от своего текста. Всё написанное откладывается на несколько дней, выстаивается, как хорошее дрожжевое тесто, и корректируется заново. Я вижу текст, как бы со стороны, мало того – со стороны рядового читателя. И если мне неинтересно написанное, то почему будет интересно другим? Это качество присуще для меня и в реальной жизни. Правда, так и не разобралась, хорошо это или плохо, когда можешь отойти в сторону и начинать воспринимать происходящее , как бы со стороны.
Я не знаю, как я пишу. Иногда беру ту или иную свою книжку и не понимаю, как вообще я смогла ЭТО написать. Состояние сродни ощущению, когда выныриваешь из воды и не понимаешь , где ты.

Слайд 16

И всё-таки , когда стоишь перед неразрешимой дилеммой, всегда обращаюсь к

И всё-таки , когда стоишь перед неразрешимой дилеммой, всегда обращаюсь к Михаилу
Михаилу Веллеру:
«Когда решишь, что лучше уже не можешь, напиши еще три вещи. Потом можешь вешаться или идти в школьные учителя».
В этом месте я начинаю смеяться, даже не так- начинаю хохотать, т.к. лично я начала от обратного - пошла в учителя и написала три вещи…. Решать что-либо уже не было смысла.....

Слайд 17

Публикации, награды

На данный момент являюсь автором нескольких книг для детей и взрослых.

Публикации, награды На данный момент являюсь автором нескольких книг для детей и взрослых.

Слайд 18

Победитель литературных конкурсов «Мастер детектива», «Мастер фантастики», «История любви» (Украина), победитель международного

Победитель литературных конкурсов «Мастер детектива», «Мастер фантастики», «История любви» (Украина), победитель международного
литературного конкурса «Лохматый друг»(2012), проходивший при поддержке Медиа-группы «Континент» и представителей Союза Писателей России и Союза журналистов России.

Слайд 19

Победитель литературного проекта, посвящённого 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, по

Победитель литературного проекта, посвящённого 200-летию со дня рождения Михаила Юрьевича Лермонтова, по
итогам которого была издана книга «Герой нашего времени. Каков он?» http://planeta-knig.ru/shop/599/desc/geroj-nashego-vremeni-kakov-on .

Слайд 20

Призёр многочисленных конкурсов,
проводимых на литературном
портале «Союз Писателей»
(г.Новокузнецк, Кемеровской области).

Призёр многочисленных конкурсов, проводимых на литературном портале «Союз Писателей» (г.Новокузнецк, Кемеровской области).

Член жюри литературного конкурса «Юные таланты» (г.Донецк, Украина, литературный портал «Автограф» http://avtograf-lit.com/ ), член жюри конкурса « Юные художники и литературоведы», проводимый интернет-магазином «Планета книг» (http://planeta-knig.ru/ ) .
Координатор литературного портала «Союз писателей» (г.Новокузнецк, Кемеровской области http://soyuz-pisatelei.ru/ )

Слайд 21

Публикации в литературных журналах «Автограф» (Украина) 2010-2013гг, «Союз писателей» №1 2 (2014),

Публикации в литературных журналах «Автограф» (Украина) 2010-2013гг, «Союз писателей» №1 2 (2014),
«ЛитОгранка»(г.Новокузнецк) (№1, 2014), «Обложка»(2013) (г.Смоленск), в сборниках прозы «Трио фэнтези», «Трио детектива», «Осторожно, писатели», «Коты, кошки и котята», «55-ти словники» (2014).

Слайд 22

Презентация творчества

В марте 2013 вместе с детским поэтом, членом Союза социальной защиты

Презентация творчества В марте 2013 вместе с детским поэтом, членом Союза социальной
детей Виктором Безбородовым презентовала свои произведения и книги в детской библиотеке Арбата и Хамовников ГБУК г. Москвы "ЦБС ЦАО". Одна из них – сборник сказок «В ожидании чуда», первую мою книгу для маленьких читателей.

Слайд 23

Всё началось с того, что в канун Рождества детская писательница из далёкой

Всё началось с того, что в канун Рождества детская писательница из далёкой
Швейцарии Элла Скарулис подарила мне сказку про Дракончика Нека и его знакомого лесного Детектива – Червячка Агдама (первая сказка в сборнике –«ЧУДО-ЮДО ЖДЁТ ЧУДА») . Они были настолько очаровательны и милы, что я не могла не написать продолжение. Мне очень хотелось, чтобы у Дракончика и Червячка были собственные приключения. Так родился сборник.
В сборнике сказок «В ожидании чуда»
нет волшебных палочек или
заколдованных принцесс, но чудес в
них не меньше. За каждым кустом, под
каждой травинкой вы найдёте целый
мир, где лесные обитатели и сказочные
существа живут бок о бок, учатся познавать
прекрасное и видеть в каждом мгновении
жизни самое очаровательное – ожидание
чуда.

Слайд 24

Эта книга как для большого , так и для маленького читателя, для

Эта книга как для большого , так и для маленького читателя, для
всех, кто ищет чудо везде и во всём, кто хочет постоянно удивляться и верить в сказку.
Альберт Эйнштейн произнёс когда-то замечательные слова: «Есть два способа прожить жизнь: или так, будто чудес не бывает, или так, как будто вся жизнь – чудо!» Так давайте верить! Верить, что несмотря ни на что, чудеса случаются!
Сказку «В ожидании чуда» вы можете прочитать на сайте «Читаем детям» http://planeta-knig.ru/shop/599/desc/geroj-nashego-vremeni-kakov-on

Слайд 25

Презентация книг в библиотеке имени М.Горького (2013)

Презентация книг в библиотеке имени М.Горького (2013)

Слайд 26

Очень приятно, что многие мои произведения были озвучены.
Мой рассказ «У меня зазвонил

Очень приятно, что многие мои произведения были озвучены. Мой рассказ «У меня
телефон» был озвучен Геннадием Михайловым и Ларисой (г.Санкт-Петербург)
Остальные «озвучки» моей прозы http://prochtu.ru/search/?q=%EE%EA%F1%E0%ED%E0+%E1%F3%F1%EB%FE%EA
Имя файла: Моё-хобби.pptx
Количество просмотров: 3349
Количество скачиваний: 6