Слайд 2Урок первый.
Основные правила композиции
Слайд 4Условно поделите кадр на три части по горизонтали и по вертикали. Основные
объекты кадра расместите на пересечении этих линий.
Слайд 5Это же касается и линии горизонта: размещайте ее так, чтобы небу и
земле отводилось на кадре лишь одна или две трети. Две трети снимка посвящайте тому, что в фотографии несет смысловую нагрузку (чайка в небе – две трети небу, человек на земле – две трети земле, человек смотрит на небо – две трети снова небу).
Слайд 7Направляйте внимание зрителя к основному объекту в кадре, замечая естественные линии в
рельефе, городских сооружениях и даже линии горизонта.
Слайд 9Вектор диагональных линий придает снимку динамичность и настроение. Восходящие линии – приподнятое
настроение, ниспадающие – упадок
Слайд 11Ищите естественное обрамление для своего сюжета: арки, проемы, окна, двери, расщелины в
скалах или что-то подобное.
Слайд 13Замечайте контраст между объектом съемки и фоном, он может быть как цветовой,
так и свето-теневой.
Слайд 15Подойдите поближе к объекту съемки и заполните им весь кадр. Это мощный
прием, который хорошо работает в портретах.
Слайд 17Попробуйте расположить правый или левый глаз в центре композиции. Это придает большую
выразительность взгляду смотрящего.
Слайд 19Снимайте различные текстуры и узоры. Паттерны и текстуры очень приятны для зрителя.
Однако еще сильнее работает акцент, разрыв шаблона, яркий элемент в орнаменте.
Слайд 21Ищите симметрию вокруг. Гармония двух половинок успокаивает зрителя, однако и заставляет зацепиться
взгляду, поискать десять отличий, как в детстве. В этом и секрет залипательности симметричных фотографий.