Слайд 3РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ПРИ ПОМОЩИ МЫШИ
МЫШЬ – это удобное устройство (манипулятор), с
![РАБОТА С ОБЪЕКТАМИ ПРИ ПОМОЩИ МЫШИ МЫШЬ – это удобное устройство (манипулятор),](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-2.jpg)
помощью которого можно управлять объектами в графической операционной системе.
Слайд 4Указатели мыши
Когда мышь движется по коврику, на экране перемещается указатель мыши.
Главное свойство
![Указатели мыши Когда мышь движется по коврику, на экране перемещается указатель мыши.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-3.jpg)
указателей - их форма. Это свойство называется контекстной чувствительностью. Оно упрощает работу, поскольку на экране наглядно видно, что можно сделать с объектом.
Слайд 5КНОПКИ МЫШИ
ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ (ПКМ)
ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ (ЛКМ)
Обычно принято считать ЛКМ –
![КНОПКИ МЫШИ ПРАВАЯ КНОПКА МЫШИ (ПКМ) ЛЕВАЯ КНОПКА МЫШИ (ЛКМ) Обычно принято](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-4.jpg)
основной,
ПКМ – дополнительной.
Слайд 7ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЫШЬЮ :
Наведение указателя ;
Щелчок ;
Двойной щелчок ;
Перетаскивание ;
Протягивание ;
Правый щелчок.
Рассмотрим
![ПРИЁМЫ УПРАВЛЕНИЯ МЫШЬЮ : Наведение указателя ; Щелчок ; Двойной щелчок ;](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-6.jpg)
подробно каждый из приёмов
Слайд 81. НАВЕДЕНИЕ УКАЗАТЕЛЯ.
Если навести указатель мыши на объект или элемент управления и
![1. НАВЕДЕНИЕ УКАЗАТЕЛЯ. Если навести указатель мыши на объект или элемент управления](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-7.jpg)
задержать его на несколько секунд, часто рядом с указателем открывается всплывающая подсказка. Она кратко описывает назначение объекта или элемента управления .
Слайд 92. ЩЕЛЧОК.
Щелчок выполняется нажатием ЛКМ на объекте или элементе управления.
Если щелчок выполняют
![2. ЩЕЛЧОК. Щелчок выполняется нажатием ЛКМ на объекте или элементе управления. Если](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-8.jpg)
на объекте (например, на файле), то объект выделяется (готовится к использованию).
Слайд 103. ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК.
Двойной щелчок – это два последовательных быстрых щелчка ЛКМ.
Этим
![3. ДВОЙНОЙ ЩЕЛЧОК. Двойной щелчок – это два последовательных быстрых щелчка ЛКМ.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-9.jpg)
приёмом выполняются операции с объектами: программы запускаются, файлы данных открываются, звуковые или видеофайлы воспроизводятся.
Слайд 114. ПЕРЕТАСКИВАНИЕ.
Перетаскиванием выполняется перемещение объектов.
Для перетаскивания объекта надо:
навести на него указатель
![4. ПЕРЕТАСКИВАНИЕ. Перетаскиванием выполняется перемещение объектов. Для перетаскивания объекта надо: навести на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-10.jpg)
мыши;
нажать левую кнопку ;
не отпуская кнопку мыши, переместить мышь в нужное место.
При этом объект перемещается вместе с указателем мыши.
Слайд 125. ПРОТЯГИВАНИЕ.
Этот прием также выполняется при нажатой левой кнопке мыши, но при
![5. ПРОТЯГИВАНИЕ. Этот прием также выполняется при нажатой левой кнопке мыши, но](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/425401/slide-11.jpg)
этом объект не перемещается, а изменяется.
Протягиванием, например, меняют размеры окон. При наведении указателя на границу окна он меняет форму. В этот момент можно выполнять протягивание.