Набросок фигуры человека с натуры

Содержание

Слайд 2

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы

Чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо много наблюдать и рисовать с натуры. Чтобы
не бояться рисовать человека в своих композициях, желательно пробовать рисовать, наблюдая за позой живого человека.

Слайд 3

П.Сезанн. «Игрок в карты»

Ю.Челюкова «Девушка»

А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами»

Назовите, к каким видам

П.Сезанн. «Игрок в карты» Ю.Челюкова «Девушка» А.Матисс. «Женщина с распущенными волосами» Назовите,
изобразительного искусства относятся эти наброски?

Слайд 4

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье»

В.Суриков. Набросок. «Пугачев»

И.Репин. «Вера Алексеевна

В.Васнецов. Наброски к картине «Витязь на распутье» В.Суриков. Набросок. «Пугачев» И.Репин. «Вера
Репина»

Какие наброски сделаны с натуры, а какие по воображению?

Слайд 5

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в быстрой, беглой манере.
Предназначается

Набросок - это небольшое графическое, живописное или скульптурное произведение, созданное художником в
для быстрого запечатления на бумаге каких-либо замыслов или наблюдений в ходе текущей работы живописца.
Набросок может быть выполнен с натуры, по памяти или быть плодом воображения художника.
Чаще всего набросок выполняется карандашом и по своему исполнению приближается кэскизу.

Слайд 6

Какими графическими материалами можно делать наброски?

Какими графическими материалами можно делать наброски?

Слайд 7

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны:
Графитные карандаши различной мягкости,
цветные карандаши, тушь, пастель,
однотонная акварель, 
Уголь,

Материалы, применяемые при набросках, очень разнообразны: Графитные карандаши различной мягкости, цветные карандаши,
мел.

Каждый графический материал обладает своими специфическими изобразительными свойствами.

Слайд 8


Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное

Наброски помогают развивать наблюдательность, умение остро и точно схватывать самое главное в
в натуре и отбрасывать второстепенное, несущественное. Острое чувство приходит не сразу, и именно наброски пробуждают способность воссоздавать увиденное как яркий зримый образ и долго удерживать его в памяти. Это качество крайне необходимо каждому художнику.

А.Дейнеко.Наброски

Слайд 9

НАБРОСКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ

«Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали бы

НАБРОСКИ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ «Делай фигуры с такими жестами, которые достаточно показывали
то, что творится в душе фигуры, иначе твое искусство не будет достойно похвалы».
Леонардо да Винчи

Слайд 10

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

В. Суриков «Боярыня Морозова» 1887 г.

Слайд 11

Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти

Найдите на картине В.Сурикова «Боярыня Морозова» персонажей, к которым были сделаны эти наброски.
наброски.

Слайд 12

Портрет княгини О. Орловой

Как вы думаете , с какой целью В.Серов в

Портрет княгини О. Орловой Как вы думаете , с какой целью В.Серов
начале работы над портретом сделал набросок с княгини О.Орловой?

Слайд 13

Наброски художника В. Серова

«Не только у Репина, но и дома, и на

Наброски художника В. Серова «Не только у Репина, но и дома, и
улице он не расставался с альбомом, постоянно рисуя все, что ни попадается».
И. Грабарь,

Портрет балерины Т.П.Карсавиной. 1909

Эта привычка сохранилась у Серова до конца жизни.

Слайд 14

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений?

Наброски А.С.Пушкина

Как вы думаете, почему А.С.Пушкин делал наброски на полях своих произведений? Наброски
на полях его произведений

Слайд 15

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой.

Чем чаще будете делать наброски, тем увереннее будете чувствовать себя за работой.
Тем более, что в картинах мы рисуем человека не стоящего и держащего руки по швам, а в разных ракурсах. Научиться рисовать любые позы можно только, если подсматривать их с натуры.

Слайд 18

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Давайте назовем основные пропорции фигуры взрослого человека.

Слайд 19

План работы над наброском

Внимательно изучите фигуру.
В первую очередь определите пропорции.
Определите общие рамки,

План работы над наброском Внимательно изучите фигуру. В первую очередь определите пропорции.
изображаемой фигуры.
Набросайте конструктивное построение фигуры (схему скелета).
Как можно вернее изобразите движение модели, поворот головы, динамику рук и ног.
Затем оденьте фигуру.

Слайд 20

Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах?
Полезно ли вам

Что нового вы узнали о набросках, их особенностях и видах? Полезно ли
было узнать о том, какое значение придавали наброскам великие художники?
Какие трудности вы испытали?
Можно ли за один урок научиться делать наброски фигуры человека с натуры очень хорошо?