Слайд 2Содержание
Стол
Комплект сетки
Мяч
Ракетка
Определения
Правильная подача
Правильный возврат
Порядок игры
Переигровка
Очко
Партия
Выбор подачи, приема и сторон
Нарушение порядка подачи, приема
![Содержание Стол Комплект сетки Мяч Ракетка Определения Правильная подача Правильный возврат Порядок](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-1.jpg)
или смены сторон
Слайд 3
Стол
Верхняя поверхность стола, называемая
«игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной 1,525 м, должна
![Стол Верхняя поверхность стола, называемая «игровой поверхностью», длиной 2,74 м и шириной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-2.jpg)
быть прямоугольной и лежать в горизонтальной плоскости на высоте 76 см от пола.
Слайд 4
Комплект сетки
Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных стоек.
Сетку
![Комплект сетки Комплект сетки состоит из собственно сетки, подвесного шнура и опорных](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-3.jpg)
подвешивают на шнур, привязанный с каждого конца к вертикальной части стоек высотой 15,25 см; длина выступающих частей стоек не должна превышать 15,25 см в сторону от боковых линий.
Слайд 5
Мяч
Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.
Масса мяча должна быть 2,7 г.
Мяч должен быть
![Мяч Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм. Масса мяча должна быть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-4.jpg)
изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.
Слайд 6
Ракетка
Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна
![Ракетка Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-5.jpg)
быть плоской и жесткой.
По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева.
Слайд 7
Определения
«Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре.
«Переигровка» - розыгрыш, результат
![Определения «Розыгрыш» - период времени, когда мяч находится в игре. «Переигровка» -](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-6.jpg)
которого не засчитан.
«Очко» - розыгрыш, результат которого засчитан.
«Рука с ракеткой» - рука, держащая ракетку.
«Свободная рука» - рука без ракетки.
Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее рукой, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.
«Подающий» - игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.
«Принимающий» - игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.
Слайд 8Определения
«Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу.
«Судья-ассистент» - лицо, назначенное содействовать судье в
![Определения «Судья» - лицо, назначенное контролировать встречу. «Судья-ассистент» - лицо, назначенное содействовать](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-7.jpg)
принятии определенных решений.
Понятие игрок «надевает или носит» включает в себя все, что на нем было надето или что он носил в начале розыгрыша.
Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.
«Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся неопределенно долго в обоих направлениях.
Слайд 9
Правильная подача
Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел не
![Правильная подача Подающий должен подбросить мяч только рукой так, чтобы мяч взлетел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-8.jpg)
менее чем на 16см после того, как он покинул ладонь свободной руки подающего и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему ракеткой.
Слайд 10
Правильный возврат
Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над
![Правильный возврат Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-9.jpg)
или вокруг комплекта сетки и коснулся (один раз) половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.
Слайд 11
Порядок игры
В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий должен
![Порядок игры В одиночных встречах подающий должен первым выполнить правильную подачу, принимающий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-10.jpg)
затем выполнить правильный возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют правильный возврат.
Слайд 12
Переигровка
Розыгрыш переигрывается, если:
при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта сетки, коснется
![Переигровка Розыгрыш переигрывается, если: при подаче мяч, пролетая «над или вокруг» комплекта](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-11.jpg)
его (при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно) или принимающий (или его партнер) помешает мячу;
Подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;
Ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла помимо воли игрока;
Игра прервана судьей или судьей-ассистентом.
Слайд 13
Очко
Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если:
его соперник не выполнил правильную
![Очко Когда розыгрыш не переигрывается, игрок выигрывает очко, если: его соперник не](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-12.jpg)
подачу;
его соперник не выполнил правильный возврат;
после его правильной подачи или правильного возврата мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;
мяч, после того, как он был отбит соперником, пролетит над концевой линией стороны игровой поверхности данного игрока, не коснувшись ее;
его соперник мешает мячу;
его соперник ударяет мяч дважды подряд;
его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям.
Слайд 14
Партия
Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока
![Партия Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-13.jpg)
(пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).
Слайд 15
Выбор подачи, приема и сторон
Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону
![Выбор подачи, приема и сторон Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/914892/slide-14.jpg)
определяют жребием; выигравший это право, может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.