Не забудем, не простим

Содержание

Слайд 2

Слово «графика» — представляет собой производное от греческого слова «графо», что в переводе означает: пишу,

Слово «графика» — представляет собой производное от греческого слова «графо», что в
рисую, черчу.  Линия, штрих и тон являются основными изобразительными средствами графики. С помощью этих графических средств можно передать как внешние объемно-пространственные, так и внутренние качества и состояния предметов. Графика — это широкий и действенный инструмент отражения материального мира и жизни.
Графика подразделяется на пять основных видов.
Учебно-оформительская графика.
Книжная графика.
Плакатная графика.
Промышленная (рекламная) графика.
Станковая графика.

Слайд 3

Плакатная графика Представляет собой художественное средство массовой информации, агитации, идейно-политического и нравственного воспитания.  Его цель

Плакатная графика Представляет собой художественное средство массовой информации, агитации, идейно-политического и нравственного
заключается в привлечении внимания широкого круга людей к определенной теме, темам.  Плакат должен быть доступным понятным и максимально информативным.

Плакат достиг пика политической остроты и высокого художественного уровня в период Великой Отечественной Войны, когда на смену символическим, нарочито упрощенным пришли плакаты реалистические, эмоциональные, рисовавшие доходчивый, живой образ человека с яркой психологической характеристикой. Отзываясь на главные и характерные события времени, плакаты Великой Отечественной призывали к защите Родины, убеждали в справедливости освободительной борьбы. Крупнейшими центрами массового издания плакатов в 1941-1945 годах были Московское и Ленинградское отделение государственного издательства «ИСКУССТВО».

Слайд 4

Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. В течение недели массовыми тиражами было

Художники-плакатисты оперативно откликнулись на события первых дней войны. В течение недели массовыми
выпущено пять плакатных листов, а в издательствах готовились к печати еще свыше пятидесяти: Уже к вечеру 22 Июня 1941 года Кукрыниксы (М. Куприянов, П. Крылов, Н. Соколов) создали эскиз плаката  «Беспощадно разгромим и уничтожим врага!» в первоначальном варианте штык красноармейца пронзал руку Гитлера, поэтому плакат звучал скорее как предупреждение. Однако, 24 июня он появился на улицах Москвы и был напечатан в газете «Правда» с несколько иным сюжетом. Штык вонзался прямо в голову Фюрера, что вполне отвечало конечной цели разворачивавшихся событий. Духу времени соответствовали и удачное сочетание в сюжете плаката героического и сатирического образов. 

Слайд 5

В числе плакатных листов Июня 1941-го — работа А. Кокорекина «Смерть Фашистской Гадине!». Сюжет плаката

В числе плакатных листов Июня 1941-го — работа А. Кокорекина «Смерть Фашистской
и его художественное решение напоминают плакат Кукрыниксов. Найдено удачная эмблематическая характеристика фашизма. Враг показан в виде мерзкого гада, в форме свастики которого пронзает штыком Воин Красной Армии. Эта работа выполнена своеобразным художественным приемом без фона с использованием только черного и красного цветов. Фигура воина представляет красный плоскостной силуэт. Такой прием, безусловно, в какой-то мере был продиктован необходимостью. Время военное, сроки сжатые. 

Слайд 6

Другой известный плакат А. Кокорекина «Бей Фашистского Гада!» — варьирует описанный выше, но нарисован он более

Другой известный плакат А. Кокорекина «Бей Фашистского Гада!» — варьирует описанный выше,
объемно, конкретно всего же за годы войны художник выполнил не менее 35 плакатных листов.

Слайд 7

Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет»Родина

Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных
– Мать зовет! И. Тоидзе. Он был издан миллионными тиражами на всех языках народов СССР. Художник талантливо представил исполненный романтики обобщенный образ Отчизны. Основная сила воздействия этого плаката заключена в психологическом содержании самого образа — в выражении взволнованного лица простой русской женщины, в её призывающем жесте.

На грозную битву вставайте, Защитники русской земли. Прощайте, прощайте, прощайте! Пожары пылают вдали.

Слайд 8

В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и единоборства советского

В первые месяцы войны сюжеты героических плакатов были насыщены сценами атак и
воина с фашистом, причем основное внимание, как правило, обращалось на передачу движения яростного устремления на врага. Таковы плакаты : «Фашисты не пройдут!» Д. Шмаринова, «Вперед Буденовцы!» А. Полянского, «Руби ГАДОВ!» М. Авилова. Многофигурность композиции этих плакатов должна была подчеркнуть мысль о всенародном характере сопротивления врагу. Остановить нашествие любой ценой призывал плакат А. Кокоша «Боец, оказавшийся в окружении. Борись до последней капли крови!».

Слайд 9

Плакаты военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.

Плакаты военного времени являются не только оригинальными художественными произведениями, но и подлинно историческими документами.

Слайд 10

Станковая графика
К станковой графике относятся произведения графического искусства, имеющие самостоятельное значение.

Станковая графика К станковой графике относятся произведения графического искусства, имеющие самостоятельное значение.
Они не связаны с литературным текстом и не имеют узкого практического назначения. Станковой эта группа графики называется по аналогии со станковой живописью, произведения которой создаются на специальном станке - мольберте. Для станковой графики характерны широта тематики и разнообразие изобразительных средств. Чтобы разносторонне раскрыть избранную тему, графики нередко создают целые серии станковых произведений. Все листы таких серий объединены не только общей темой, но и приемами исполнения. Нашему зрителю хорошо известны такие серии советских графиков, как "Это не должно повториться" Б. И. Пророкова, "Не забудем, не простим!" Д. А. Шмаринова и другие. Станковая графика представляет собой оперативный инструмент отображающий дух времени.

За колючей проволокой

Серия "Это не должно повториться" Б. И. Пророков

Слайд 11

Мать

Мать

Слайд 13

У Бабьего яра

У Бабьего яра

Слайд 14

Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов населения, в основном

Бабий Яр получил всемирную известность как место массовых расстрелов населения, в основном
евреев, и советских пленников, проводимых немецкими войсками в 1941 году. Всего было расстреляно, по информации из разных источников, от 33 тысяч до 100 тысяч человек

Бабий Яр находится в северно-западной части Киева

Слайд 15

В конце улицы создали пропускной пункт, все что за ним происходило было

В конце улицы создали пропускной пункт, все что за ним происходило было
невидимо со стороны. Поочередно туда отводили по 30-40 человек, где у них отбирали вещи и заставляли раздеваться. После этого полицаи с помощью палок загоняли людей к краю оврага глубиной 20-25 метров. На противоположном краю располагался пулемётчик. Выстрелы специально заглушались музыкой и шумом самолёта, кружившего над оврагом. После того как ров заполнялся 2-3 слоями трупов, сверху их засыпали землёй.

Слайд 16

Серия "Не забудем, не простим!" Д. А. Шмаринов

Топтали нашу землю сапоги, Шли танки,

Серия "Не забудем, не простим!" Д. А. Шмаринов Топтали нашу землю сапоги,
самоходки вереницей, Ворвались к нам в страну тогда враги, Пройдя через советскую границу.

Слайд 17

Сколько было этих деревень, Что сожгли враги в родном краю... Люди погибали каждый день, И

Сколько было этих деревень, Что сожгли враги в родном краю... Люди погибали
должны они - все - быть в раю ! Душ невинных унесла война - Хватит, чтоб пол мира заселить. Слёз Россия пролила сполна, И никак нельзя нам их забыть ! Помним вас, родные, помним всех, Пусть не все известны имена...
Имя файла: Не-забудем,-не-простим.pptx
Количество просмотров: 30
Количество скачиваний: 0