Неоимпрессионизм

Содержание

Слайд 2

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) зародился во Франции в 1885-86 годах.

Неоимпрессионисты проявляли повышенный интерес к

Неоимпрессионизм (neoimpressionisme) зародился во Франции в 1885-86 годах. Неоимпрессионисты проявляли повышенный интерес
отображению света и цвета в природе, добавили научные открытия в сфере оптики и теории цвета. Знакомство с исследованиями физиков и химиков привело к созданию новой техники, получившей название пуантилизм (Pointillisme).
Суть этого приема в том, что краски не смешивают на палитре или холсте в нужные оттенки. Вместо этого чистые цвета наносят в виде маленьких раздельных точек или квадратов. При взгляде на картину с некоторого расстояния они смешиваются в сложные тона непосредственно на сетчатке глаза. Другое название приема — дивизионизм, от французского слова diviser («разделять»).

Слайд 3

Жорж Сёра (родился 2 декабря 1859 — умер 29 марта 1891 гг.)

Жорж Сёра (родился 2 декабря 1859 — умер 29 марта 1891 гг.)
— французский художник-живописец конца XIX века, прославившийся как основатель неоимпрессионизма.

Без труда поступил в Школу изящных искусств и хорошо освоил академическую технику письма.

Третий ребёнок в обеспеченной семье и никогда не знал финансовых затруднений. Любые увлечения мальчика поощрялись, а его желание всерьёз заняться творчеством не вызвало возражений.

Слайд 4

Разработанный им пуантилизм кардинально отличается от живописи импрессионистов.
Техника Жоржа Сёра —

Разработанный им пуантилизм кардинально отличается от живописи импрессионистов. Техника Жоржа Сёра —
кропотливая и трудоемкая, а изображение выглядит незыблемым и скорее напоминает вечность, чем мгновение. На подготовительном этапе автор тоже выходил на пленэр, но основная часть работы проходила в мастерской.

Слайд 5

Первой выставленной на суд зрителей картиной в жанре пуантилизма стало «Купание в

Первой выставленной на суд зрителей картиной в жанре пуантилизма стало «Купание в
Аньере» 1883 года. Официальный Салон отклонил эту работу, и Сёра больше никогда туда не обращался, примкнув к независимым художникам.

Слайд 6

Настоящая слава пришла к Жоржу Сёра на восьмой парижской выставке импрессионистов, прошедшей

Настоящая слава пришла к Жоржу Сёра на восьмой парижской выставке импрессионистов, прошедшей
в 1886 году. А наполненная множеством мельчайших деталей работа «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», представленная на ней, до сих пор считается высшим достижением мастера.

Слайд 7

«Цирк» (1891). Эта работа — последняя в творчестве Сёра, она осталась незавершенной.

Жизнь

«Цирк» (1891). Эта работа — последняя в творчестве Сёра, она осталась незавершенной.
художника оборвалась внезапно и преждевременно, 29 марта 1891 года.
Жорж Сёра умер от острого инфекционного заболевания, на тот момент ему исполнился всего 31 год.

Слайд 8

«Парад», 1888

«Парад», 1888

Слайд 9

«Канкан», 1890

«Канкан», 1890

Слайд 10

Поль Синьяк
(11 ноября 1863 —15 августа 1935 гг.) — французский живописец-неоимпрессионист,

Поль Синьяк (11 ноября 1863 —15 августа 1935 гг.) — французский живописец-неоимпрессионист,
стоящий у истоков направления пуантилизм, один из самых интересных людей конца XIX — начала XX века.
Изучив строение глаза и законы передачи цвета, Поль Синьяк убедился, что восприятие оттенков усиливается при нанесении краски отдельными мелкими точками.

Слайд 11

Поль Синьяк официально не обучался, его манера рисовать сложилась под влиянием работ

Поль Синьяк официально не обучался, его манера рисовать сложилась под влиянием работ
импрессионистов.
Клоду Моне, которого юный живописец практически боготворил, он отправил прошение о личной консультации. Но мэтр откаазал, так что свои знания и умения Полю пришлось приобретать самостоятельно.

Слайд 12

Встреча и знакомство с Жоржем Сёра , входившим в «Общество независимых художников»,

Встреча и знакомство с Жоржем Сёра , входившим в «Общество независимых художников»,
оказались знаменательными для молодого живописца. Под влиянием неоимпрессиониста он изучает работы французского химика Эжена Шевреля и немецкого физика Германа Гельмгольца о секретах цветопередачи.

Изучив строение и физиологию человеческого глаза, Поль Синьяк пришел к выводу, что писать картины надо мелкими отдельными мазками, не смешивая оттенки. Чистые цвета должны оптически сливаться в глазах зрителей. Такую манеру написания полотен стали называть пуантилизмом .

Слайд 13

Настоящей страстью живописца стал парусный спорт. Поль Синьяк на своих судах много

Настоящей страстью живописца стал парусный спорт. Поль Синьяк на своих судах много
путешествовал по средиземноморскому и атлантическому побережью Франции, получая яркие впечатления.
Не зря его наилучшими работами признаны морские пейзажи. Они покоряют зрителя богатством цветов и точностью передачи очарования водной глади.

Слайд 14

«Гавань в Марселе» (около 1906 – 1907)

«Гавань в Марселе» (около 1906 – 1907)

Слайд 15

"Золотой Рог. Минареты".1907г.

"Золотой Рог. Минареты".1907г.

Слайд 16

Будучи уже знаменитым, пейзажист опубликовал свод правил пуантилизма. В 48 лет он

Будучи уже знаменитым, пейзажист опубликовал свод правил пуантилизма. В 48 лет он
удостоился Ордена Почетного легиона. Ушел из жизни в возрасте 71 года.
Имя файла: Неоимпрессионизм.pptx
Количество просмотров: 47
Количество скачиваний: 0