Слайд 2Николай Петрович Крымов
(1884—1958)
превосходный мастер лирического пейзажа, поэт скромной русской природы
Слайд 9Творческая манера художника
Крымов пишет "под гобелен" свои пейзажи, но ведь это только
стиль... Крымов - мастер светотени, хорошо изучивший отношение планов; кроме того, он хороший стилист и первоклассный композитор.
Пунин
Слайд 10
В пейзажах Крымова ощущается:
глубокая любовь к русской природе, к Родине;
правдивость, тонкая
лиричность передачи трепетной жизни, разнообразных состояний природы;
радостное утверждение жизни, красоты нашей великой Родины, счастья жить на нашей земле.
Слайд 11 "Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Крымовым в этот
период: на них изображены уютные, занесенные снегом маленькие домики провинциального городка, освещенные золотистым светом заходящего морозного солнца. Прекрасно передано настроение угасающего зимнего дня. Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в крымовской живописи, о котором он так часто говорил своим ученикам. В картинах это короткое по протяженности время как бы обостряет все существо природы, мимолетными и изменчивыми становятся ее цвета, густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня".
И.Б.Порто
Слайд 13Обращение художника к потомкам
«Любите природу, изучайте ее, пишите то, что вы по-настоящему
любите. Будьте правдивы, ибо красота в правде», - говорил художник.
Слайд 14План сочинения
Тема зимы в творчестве русских художников (2-3 картины с указанием авторов)
«Зимний вечер».
или
Н.П.Крымов – художник-пейзажист. Работы Крымова (2-3) «Зимний вечер».
Описание картины.
Воздействие картины на зрителя.
или
Цель художника.
Слайд 152 часть. Описание картины
Общее впечатление (умиротворение, тишина, покой, светлое чувство…)
Сюжет и цветовая
гамма картины.
Передний план картины – снежные просторы
Снег, щетинки кустарников, тени на снегу, дорожки и следы, устремляющиеся вверх: от холодных полутонов – к тёплым, композиция – по диагонали.
Задний план картины – деревенские строения на фоне лиственного леса и церквушка, утопающая в гуще деревьев
Дома, утопающие в снегу; могучие, пышные кроны деревьев; колокольня церкви, к которой направлены зрительные нити картины; небо.
Присутствие жизни на картине (люди, розвальни с сеном, птицы)