О музеях

Слайд 2

Музеи Москвы
Музей - то место, которое позволит значительно расширить кругозор ребенка, позволит

Музеи Москвы Музей - то место, которое позволит значительно расширить кругозор ребенка,
ему увидеть, понять, почувствовать, а в некоторых музеях и услышать, развитие природы, техники, страны, человека, мира, Земли. В Москве огромное количество музеев, что позволяет выбрать музей в соответствии с предпочтениями ребенка, которые частенько могут меняться.

Слайд 3

Сокольнический Вал, 1, ПКиО "Сокольники", пав. 11.
Сокольники
644-50-90 (администрация), 729-43-03 (заказ

Сокольнический Вал, 1, ПКиО "Сокольники", пав. 11. Сокольники 644-50-90 (администрация), 729-43-03 (заказ
экскурсий).  Пн-вс 11.00-20.00.
Самый большой крытый ледяной музей в Европе. Выставочная часть Музея около 500 квадратных метров и полностью оснащена морозильными камерами, благодаря которым в музее круглый год поддерживается температура минус 10 градусов по Цельсию — на входе в Музей вам обязательно предложат дополнительное теплое пальто. Чтобы попасть на основную часть выставки, нужно проявить смекалку и найти выход из настоящего ледяного лабиринта, выйдя из которого, попадаешь в ледяной чум. В центре ледяного чума — посетители могут присесть и «погреться » у очага.
Посетители Музея льда в Сокольниках увидят ледяной замок со снежными башнями, который охраняет ледяной рыцарь в доспехах ХV века. Одна из главных достопримечательностей музея — это Ледяная гостиная, которая поражает многочисленными деталями. На входе стоит ледяная вешалка, на которую вполне можно повесить пальто или сумку. Пол выложен прозрачными и белоснежными ледяными блоками, образующими рисунок шахматной доски. На зеркальном столике расставлены ледяные флакончики для духов. На камине стоят ледяные подсвечники с заснеженными свечами и часы. На ледяном столе в центре гостиной — ледяная ваза с ледяными фруктами. Здесь можно посидеть в ледяных креслах или полежать на кровати изо льда, устланной натуральными шкурами.
Все фигуры в Музее подсвечены специальными светодиодными лампочками, их постоянно меняющийся свет, превращает экскурсию в путешествие по сказочной стране.
В музее проводятся мастер-классы по вырезанию ледяных скульптур для всех желающих, во время которых вам расскажут массу всего интересного. На территории музея работает кафе, а для детей на улице построена ледяная горка.

музей льда в сокольниках

Слайд 4

Леонтьевский пер., 7/1.
ТверскаяТверская,  Пушкинская
691-96-45, 691-96-45, 691-75-56, 691-75-56.  Пн-чт 10.00-18.00, пт, сб

Леонтьевский пер., 7/1. ТверскаяТверская, Пушкинская 691-96-45, 691-96-45, 691-75-56, 691-75-56. Пн-чт 10.00-18.00, пт,
10.00-17.00. Экскурсии по предварительной записи. Вход свободный
Куда ни посмотри — кругом стройным хороводом матрешки. Большие и маленькие, старые и современные, классические и авангардные, 3-местные и 30-местные — так их много в Музее матрешки. В наше время о существовании этой игрушки с более чем вековой историей многие уже забыли. При слове «матрешка» перед глазами возникает Арбат, зима, продавцы в тулупах и шапках-ушанках, оренбургские платки, шаржи на Ленина да Путина и переливы ломаной русской речи: «Сколько-сколько?». «Арбатских матрешек нельзя называть откровенной халтурой, ведь каждая матрешка все-таки ручная работа, — объясняет директор музея Ирина Петровна. — Но искусством это назвать сложно. А вообще, иностранцы любят красное с золотом, тут не прогадаешь».
История матрешки уходит на сто лет назад. Точной даты ее рождения никто, конечно, не знает, но отсчитывают от 1900 года, когда мир впервые увидел матрешку на выставке в Париже в коллекции прикладного искусства. Наша Матрена (самое распространенное в России в конце XIX века женское имя) очень понравилась европейцам за идею материнства и бесконечности жизни: мама родила дочку, дочка — дочку, и так до конца терпения художника.
Прообразом матрешки, по всей видимости, стала японская игрушка с острова Хонсю (в начале XX века многие в Европе и России увлекались Востоком), фигурка добродушного лысого старичка — буддийского мудреца Фукуруму. Возможно, такая фигурка появилась и в мастерской Анатолия Ивановича Мамонтова в Леонтьевском переулке, где сейчас располагается Музей матрешки. Автором матрешки считается работник этой мастерской Сергей Малютин, придумавший и расписавший первую игрушку, а выточил ее из дерева Василий Звездочкин. Правда, оригинала первой матрешки здесь нет, только копия.
Зато есть много не менее интересных экспонатов. Экскурсовод подробно расскажет историю старинной игрушки, объяснит, чем отличается, например, Тверская и Семеновская матрешка, поведает о художниках и тонкостях искусства. Здесь можно несколько раз для внутреннего равновесия пересчитать 30-местную матрешку по мотивам сказки «Руслан и Людмила», посмеяться над забавными рожицами характерной матрешки из Новокузнецка и разложить по ролям сказку «Репка» с помощью матрешки-коробейника.

Музей матрешки

Слайд 5


Садовая-Самотечная, 3.
Цветной Бульвар
Актриса театра Ольга Беленкова встречает ребят в фойе и проводит

Садовая-Самотечная, 3. Цветной Бульвар Актриса театра Ольга Беленкова встречает ребят в фойе
в музей: «Сейчас вы будете смотреть спектакль „Принцесса на горошине„“. Дети хватают из большого мешка подушки и рассаживаются на ковре перед маленьким ящичком — игрушечным театром. “Хоть он и маленький, но все в нем по-настоящему: сцена, кулисы, софиты и, конечно, куклы„, — показывает Ольга. Она здесь и за экскурсовода, и за воспитателя, и за всех актеров сразу. Вот на сцену, охая, выходит старый Король. “Этот храп невозможно выносить!„ — дребезжащим голосом говорит он. Дело в том, что очередная принцесса оказалась ненастоящей: не заметила горошины величиной с куриное яйцо под двадцатью перинами и храпит в свое удовольствие, мешая спать всему замку. „Что же делать?“ — расстроенным басом жалуется Королева. “Все принцессы кончились! Я никогда не женюсь!„ — шепелявит юный принц-плакса. Спектакль интерактивный, то и дело Ольга обращается к детям с вопросами. Например: “Вы любите мечтать? А о чем вы мечтаете?„ Со всех сторон посыпалось: „Хочу скейтборд!“, „Куклу!“, „Торт!“, „Двадцать котят!“ “А я мечтаю увидеть замок„ — тихо говорит девочка Лиза, и представление продолжается. Спектакль длится недолго — устать ребята не успевают. Потом устраивается небольшая переменка, во время которой можно побегать по залу и посмотреть в окошко французского „волшебного фонаря“ XIX века (что-то вроде старинного диафильма, в такие ящички вставляли картинки и рассказывали какую-нибудь историю).
На экскурсии Ольга знакомит ребят с первой куклой по имени Петрушка. В такие куклы 400 лет назад могли играть только взрослые мужчины. Они выходили на базарную площадь и разыгрывали представление. Петрушка был большим хулиганом и говорил тоненьким дребезжащим голосом с помощью специального пищика.
“А вот петрушки из других стран, — показывает Ольга на витрины. — Этого страшненького зовут Василаке, он из Румынии, вот этот немецкий Петрушка очень веселый, австрийский из-за длинного носа похож на Буратино, а английский был еще большим хулиганом, чем наш„. В музее много кукол из других стран. И все они сильно отличаются друг от друга. Есть здесь даже фрагменты античных марионеток I-IV веков и копия маски-трансформера из обрядовых представлений индейцев бела-куна из Северной Америки.
Ребята же уже переместились к другим витринам и разглядывают, из чего художники делают кукол. Оказывается, кукол для театра делают практически из любого мусора. “Смотрите, вот обезьянка. Туловище у нее из консервной банки, голова соломенная, а руки — из старых перчаток, — показывает Ольга. — А Чебурашку, как видите, связали на спицах„. Она рассказывает о марионетках, тростяных куклах, о том, как должен вести себя актер, чтобы не отвлекать внимание зрителей. А напоследок уже в фойе театра знакомит детей с принцессой кукол. “Знаете, когда я был тут на спектакле „Маугли“, я вас видел», — говорит мальчик Женя и дарит Ольге чупа-чупс.

Музей театральных кукол при Театре кукол им. С. Образцова

Имя файла: О-музеях.pptx
Количество просмотров: 128
Количество скачиваний: 0