О прототипировании вообще и в Visual Basic в частности

Содержание

Слайд 2

Литература (1)

Hix D. & Hartson H. R. (1993) Developing User Interfaces:

Литература (1) Hix D. & Hartson H. R. (1993) Developing User Interfaces:
Ensuring Usability through Product and Process, New York: John Wiley & Sons (Chapter 9 – Rapid prototyping of interaction design)
Hackos J. T. & Redish J. C. (1998) User and Task Analysis for Interface Design, New York: John Wiley & Sons (Chapter 13 – Prototyping the interface design)
Beaudouin-Lafon M. & Mackay W. (2003) Prototyping tools and techniques, in: Jacko J. & Sears A. (Eds.), The Human-Computer Interaction Handbook: Fundamentals, Evolving Technologies and Emerging Applications, Mahwah: Lawrence Erlbaum Associates, pp. 1006-1031

Слайд 3

Литература (2)

Snyder C. (2003) Paper Prototyping: The Fast and Easy Way

Литература (2) Snyder C. (2003) Paper Prototyping: The Fast and Easy Way
to Design and Refine User Interfaces, San Francisco: Morgan Kaufmann Отзыв о книге: Я. Нильсен «Прототипы на бумаге: тестирование еще до написания кода» http://webmascon.com/topics/testing/13a.asp Библиография: http://paperprototyping.com/references.html
Вигерс К. И. (2004) Разработка требований к программному обеспечению, Москва: Русская Редакция (Глава 13 – Прототипы как средство уменьшения риска)

Слайд 4

Литература (3)

Rudd J. & Isensee S. (1994) Twenty-two tips for a happier,

Литература (3) Rudd J. & Isensee S. (1994) Twenty-two tips for a
healthier prototype, Interactions, 1 (1), 35-40
Rettig M. (1994) Prototyping for tiny fingers, Communications of ACM, 37 (4), 21-27
Rudd J., Stern K. & Isensee S. (1996) Low vs. high-fidelity prototyping debate, Interactions, 3 (1), 76-85

Слайд 5

Определение и цель создания

Прототип – легко поддающийся изменению эскиз (модель, имитация)

Определение и цель создания Прототип – легко поддающийся изменению эскиз (модель, имитация)
по крайней мере части пользовательского интерфейса нового продукта
Иногда различают прототипы (prototypes) и макеты (mock-ups)
Прототип – инструмент конструирования
Основная цель создания прототипа – устранение неясностей

Слайд 6

Зачем нужны прототипы?

экономят затраты: позволяют выявить проблемы и найти их решения на

Зачем нужны прототипы? экономят затраты: позволяют выявить проблемы и найти их решения
ранней стадии проекта (Я. Нильсен: «На поздних стадиях проекта испытания улучшают интерфейс примерно на 100%, в то время как на ранней стадии можно достичь 1000% и даже больше»)
конкретны: позволяют перейти от абстрактных рассуждений к общему для команды разработчиков пониманию проблем и вариантов их решения
стимулируют поиск альтернатив и выполнение итераций: приводят к принятию наилучших дизайн-решений
способствуют активному, раннему и глубокому вовлечению пользователей в разработку продукта
являются важным (хотя и не завершающим) этапом в процессе формулирования требований к продукту

Слайд 7

Точность воспроизведения (fidelity)

Варьирует от выполненных вручную эскизов на бумаге до компьютерных программ,

Точность воспроизведения (fidelity) Варьирует от выполненных вручную эскизов на бумаге до компьютерных
работающих с реалистичными данными и сообщениями и позволяющими пользователю выполнять какие-либо конкретные задачи

Слайд 8

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – преимущества

низкозатратны, быстры в изготовлении, без труда

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – преимущества низкозатратны, быстры в изготовлении, без
поддаются изменениям
позволяют легко перейти к альтернативным вариантам прямо в ходе тестовой сессии
используют общеизвестные инструменты, не требуют специальных знаний
хорошо работают в ситуациях, когда требуется проверка принципиальной работоспособности концепции или метафоры
позволяют участвовать в создании прототипа всем членам команды разработки
стимулируют пользователя продуцировать больше обратной связи, поскольку прототип выглядит более «пластичным», поддающимся изменениям

Слайд 9

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – недостатки

демонстрируют только часть окончательного функционала
то, что

Прототипы с низкой точностью воспроизведения – недостатки демонстрируют только часть окончательного функционала
было «нарисовано», может оказаться технически нереализуемым
в конечном итоге идут «в корзину»
ограниченно пригодны для проведения ю-тестирования
требуют участия человека, который имитирует работу компьютера
могут испытывать недостаток «очевидной валидности», так что пользователи могут отнестись к прототипу недостаточно серьёзно

Слайд 10

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – преимущества

пользователи могут непосредственно с ними работать
обычно

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – преимущества пользователи могут непосредственно с ними
покрывают больше функционала и пользовательских задач, нежели прототипы с низкой точностью воспроизведения
выглядят более похожими на окончательный продукт
если выполнены с использованием средства, которое имеет выход в программный код, то подтверждают осуществимость окончательного продукта
могут быть использованы в маркетинге как демо-версии продукта

Слайд 11

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – недостатки

затратны в изготовлении, требуют много времени

Прототипы с высокой точностью воспроизведения – недостатки затратны в изготовлении, требуют много
на создание
требуют знания средства прототипирования
могут породить у заказчика неадекватные представления о степени готовности продукта (в сторону завышения)

Слайд 12

Прототипирование в VB

Пример формы

Прототипирование в VB Пример формы

Слайд 13

Программирование (1)

Вызов диалога

Закрытие диалога

Программирование (1) Вызов диалога Закрытие диалога
Имя файла: О-прототипировании-вообще-и-в-Visual-Basic-в-частности.pptx
Количество просмотров: 145
Количество скачиваний: 0