Образ площади и улицы в живописи раннего Возрождения

Содержание

Слайд 2

Симметрия, соразмерность, регулярность.
План (с выбором центральной оси).
В декоре – колонны, арки, аркады.
Купола

Симметрия, соразмерность, регулярность. План (с выбором центральной оси). В декоре – колонны,
как отражение Вселенной с Богом в центре.
Площадь – как символ открытого мира.

Вспомните основные принципы, которым следовали создатели «идеального» города.

Слайд 3

Мазаччо (1401-1428)

С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения.
Мазаччо выстраивал

Мазаччо (1401-1428) С его именем связано открытие законов перспективы в живописи Возрождения.
изображения от зрителя, уводя его внутрь фрески, в живописное трехмерное пространство. И делал это при помощи соединения линий в одной точке.

Слайд 4

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях

Такая перспектива (соединение линий в центре картины) наглядно представлена во фресковых росписях
капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария дель Кармине во Флоренции

Слайд 5

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный

Основной темой фресок, по рекомендации заказчика, стало житие апостола Петра и первородный
грех. Фрески расположены в два ряда по боковым и задней стенам капеллы (третий ряд люнет утрачен). По низу расположена панель, подражавшая мраморной облицовке.

Слайд 6

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Фреска «Воскресение Тавифы и исцеление расслабленного» (1426-1427)

Слайд 7

Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная

Сцены чудес – воскрешение и исцеление – происходят на площади. Дважды повторенная
фигура святого Петра словно образует боковые кулисы, открывая панораму площади.

Слайд 8

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом,

Площадь – воплощенная мечта гуманистов эпохи Возрождения о городе просторном и чистом,
без духоты и зловония – являлась символом города идеального. Город реальный изображался в виде узких улочек, чреватых драмами.

Мазаччо «Раздача милостыни « (1426-1427)

Слайд 9

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427)

Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство, если

Мазаччо «Исцеление тенью» (1426-1427) Однако улица могла восприниматься и как идеальное пространство,
она была освещена присутствием Бога или святого. При этом божественная благодать стала отождествляться с тенью, а не со светом как в Средневековье

Слайд 10

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые,

В палитре Мазаччо преобладают розовые, синие, охристые тона в одежде и коричневые,
серые, зеленые тона в фоне, потому что он в первую очередь уделял внимание линии и форме .нжеели колориту.

Слайд 11

Ренессансный реализм в скульптуре

Ренессансный реализм в скульптуре

Слайд 12

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427)

Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных зонах,

Донателло «Пир Ирода» (1423-1427) Скульптор поместил персонажей библейской легенды в нескольких пространственных
органично связав их архитектурой. Сцены, размещенные по законам линейной перспективы, воспринимаются как события, происходящие во временной последовательности. Действие начинается в глубине , за вторым рядом тяжелых арок, откуда несут голову Иоанна, и завершается на переднем плане.

Слайд 13

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей,

Эмоциональное напряжение постепенно нарастает и достигает кульминации возле фигуры Ирода и гостей,
в ужасе отпрянувших от головы на серебряном блюде, которое держит слуга.

Слайд 14

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в

Донателло виртуозно подчеркивает протяженность залов дворца градацией высоты рельефа. Фигуры, расположенные в
глубине, едва выступают из фона, передние – более объемны.
Этот вид ренессансного рельефа получил название «сплющенного».

Слайд 15

Донателло «Давид»(1430-е)

В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной натуре, героическому

Донателло «Давид»(1430-е) В скульптуре эпохи кватроченто наблюдается возврат к античным идеалам: обнаженной
началу, хиазму.(крестообразное расположение фигур) Всё это воплощено в статуе библейского пастушка Давида, образ которого стал символом Флоренции, стойко сражавшейся с врагами

Слайд 16

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет

Давид изображен уже после свершения подвига, но в его спокойном облике нет
никакой героики. Античный хиазм придает фигуре естественность. Вес тела приходится на правую ногу, левая нога опирается на голову Голиафа.

Слайд 17

Донателло (1386-1427)

Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены индивидуальными

Донателло (1386-1427) Донктелло все свои статуи ваял с современников, поэтому они наделены
чертами: возрастом, характером, настроением, - из-за чего получают чрезвычайную жизненность и правдивость.

Слайд 18

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового

Какие изобразительные приемы в живописи Мазаччо позволяют рассматривать площадь как метафору нового
мира?
Новый мир – открытый мир. Площадь – символ этого мира. Её изображение, основанное на законах перспективы, становится главным, т.к. это открытое место, позволяющее увидеть новую жизнь человека в динамике.

Проверьте себя.

Имя файла: Образ-площади-и-улицы-в-живописи-раннего-Возрождения.pptx
Количество просмотров: 754
Количество скачиваний: 15