Образ женщины-матери сквозь века

Содержание

Слайд 2

«Венеры» первых художников Земли.

Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических статуэток женщин,

«Венеры» первых художников Земли. Палеолитическая Венера — обобщающее понятие для множества доисторических
обладающих общими признаками.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 3

Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С

Существовал культ женщины, воплощавшей в себе идею материнства и продолжения рода. С
женщиной связаны идеи плодородия и охраны домашнего очага.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 4

Священный лик Богоматери

По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске стола,

Священный лик Богоматери По церковному преданию, её написал евангелист Лука на доске
за которым ел Иисус с Марией и Иосифом. Согласно легенде, попала в Константинополь из Иерусалима в 5 в. н. э. при императоре Феодосии.

Владимирская Богоматерь. 12 век

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 5

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к

Иконографически Владимирская икона относится к типу Елеуса (Умиление). Младенец припал щекой к
щеке Матери. Икона передаёт полное нежности общение Матери и Ребёнка. Мария предвидит страдания Сына в Его земном пути.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 6

Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Евангелист Лука, пишущий икону Богородицы. Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 7

Типы изображений Богоматери

Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий Её

Типы изображений Богоматери Ора́нта — один из основных типов изображения Богоматери, представляющий
с поднятыми и раскинутыми в стороны руками раскрытыми ладонями наружу, то есть в традиционном жесте заступнической молитвы

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 8

Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни

Богоматерь Знамения

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Знаменует рождение Спасителя, воплощение новой жизни Богоматерь Знамения Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 9

Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем. Отрок-Христос

Одиги́трия. Путеводи́тельница — один из наиболее распространённых типов изображения Богоматери с Младенцем.
сидит на руках Богородицы, правой рукой Он благословляет, а левой — держит свиток. Как правило, Богородица представлена в поясном изображении, но известны и сокращенные оплечные варианты или изображения в рост.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 10

Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в котором

Изображение Елеуса сложилось в Византии в XI в. Особенно распространился вариант, в
Богоматерь, представленная по пояс, держит на руках сына, припавшего к ее щеке. Склонив голову, Мария поддерживает младенца, порывисто обхватившего ее шею. Отличительная особенность Владимирской иконы от прочих икон типа Умиление: левая ножка Младенца Христа согнута таким образом, что видна подошва ступни, «пяточка».

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 11

«Богоматерь Донская»

Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора г.

«Богоматерь Донская» Она относится к иконографическому типу «Умиление». Исполнена для Успенского собора
Коломны в конце 14 века Феофаном Греком. Такое название получила в связи с победой войска князя Дмитрия Донского в Куликовской битве 1380.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 12

Мадонны титанов Возрождения.

Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль – стремятся

Мадонны титанов Возрождения. Титаны Высокого Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль –
к созданию обобщенного образа совершенного человека, прекрасного как физически, так и духовно. Воплощением такого идеала становится Мадонна, дева Мария, с младенцем Иисусом Христом – возвышенный символ материнства и жертвенной любви к людям.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Слайд 13

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь к

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи Основной смысл, идейное содержание произведения: человечность, любовь
подлинным, живым чувствам людей пронизывает все произведение.
Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.

Г.Ш.Ананьина. МОУ СОШ №8 ЩМР МО

Имя файла: Образ-женщины-матери-сквозь-века.pptx
Количество просмотров: 157
Количество скачиваний: 0