Содержание
- 2. 2 Цель лекции: дать представление о своеобразии западноевропейской культуры от античности до ХХ века, показать её
- 3. 3 План Античный тип культуры. Средневековая европейская культура. Культура эпохи Возрождения. Реформация как культурно-религиозный процесс. Культура
- 4. 4 Картина мира – это целостная характеристика образа мира, который складывается в конкретных исторических условиях, при
- 5. 5 1.Античный тип культуры
- 6. 6 Слово античность происходит от лат. antiguus - древнее. Термин «античность» возник в эпоху Возрождения. Античность
- 7. 7 Характеристика основных этапов развития античной культуры Древняя Греция Эгейский или Крито-Микенский III –II т. до
- 8. 8 Характеристика основных этапов развития античной культуры: Древний Рим Царский период VII – VI вв. до
- 9. 9 Человек - природа Понимание мира как космоса (от «космео» – придание формы), как чего-то упорядоченного,
- 10. 10 Человек - Бог Пантеизм – обожествленность мира. Политеизм – вера во множество богов. Боги олицетворяют
- 11. 11 Пракситель-Афродита Книдская. Между 370 и 340 гг. до н.э
- 12. 12 Мирон-Афина и Марсий середина 5 в. до н.э.
- 13. 13 Человек - общество Город-полис – социально-политическое образование, осуществляющие контроль за достаточно небольшой территорией, на которой
- 14. 14 Человек - человек Человек точка отсчета. «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют,
- 15. 15
- 16. 16 Человек - вещь Человекосоразмерность. Поиски гармонии, «золотой середины» Главное чувство – зрение. Поскольку космос чувственно-материален
- 17. 17 Поликлет-Диадумен. 5 в. до н.э.
- 18. 18 Храм Посейдона в Пестуме. Вторая четверть 5 в. до н.э.
- 19. 19 Иктин, Калликрат-Парфенон в Афинах. 447-432 гг. до н.э.
- 20. 20 Эрехтейон-портик Кариатид.
- 21. 21 Агесандр, Полидор и Афинодор-Лaокоон. Около 25 г. до н.э.
- 22. 22 Женщины у фонтана, афинский кувшин для воды (гидрия).
- 23. 23 Статуя Августа из Прима-Порта. Между 27 г. до н.э. и 14
- 24. 24 Колизей. Конец 1 в н.э
- 25. 25 Портрет императора Нерона. середина 1 в. н.э
- 26. 26 Капитолийская волчица. Надгробная стела Л. Вибия
- 27. 27 2. Средневековая европейская культура
- 28. 28 Термин «средневековье» (medium aevum) введен гуманистом Флавио Бьондо и обозначает эпоху между античностью и новым
- 29. 29 Основными факторами повлиявшими на формирование средневековья стали: распространение христианского вероучения, влияние варварской культуры и смешение
- 30. 30 ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ V-X вв. н.э раннее средневековье XI-XII вв. н.э. зрелое средневековье XIII-XV
- 31. 31 Человек - природа Креационизм – представление о том, что Бог создал мир из ничего только
- 32. 32 Человек – Бог Монотеизм – вера в единственного Бога. Теоцентризм – Бог точка отчета существования
- 33. 33 Человек - общество Иерархия доминирует в культуре. Как пример, вассально-сеньориальные отношения. Сословность культуры. Можно выделить
- 34. 34
- 35. 35
- 36. 36 Пляска смерти
- 37. 37 Стиль в искусстве периода X-XII в.в. элементы раннехристианской, византийской и варварских культур. Основные черты: массивные
- 38. 38 Стиль в искусстве периода XII- XV вв Связан с формированием города Основные черты: несоизмеримое с
- 39. 39 3. Культура эпохи Возрождения
- 40. 40 Под Ренессансом в узком смысле принято принимать “Возрождение античной культуры, античных идеалов”. (Дж. Вазари) В
- 41. 41 Этапы культуры итальянского Возрождения: 1.Проторенессанс. XIII-XIVвв. (дученто-треченто) 2. Раннее Возрождение XVв (кватроченто) 3. Выское Возрожение
- 42. 42 Человек - природа Пантеизм. Формирование гелиоцентрической модели мира (Н.Коперник). Возникает устойчивая тенденция на познание законов
- 43. 43 Человек – Бог Модификация средневековой христианской традиции. Бог понимается прежде всего как творец, творец красоты.
- 44. 44 Человек - человек Антропоцентризм – человек в центре культуры, прежде всего как творец красоты, приближающийся
- 45. 45
- 46. 46 Человек - вещь Возрождение античных традиций и принципов. Подражание и исследование природы. Соединение искусства и
- 47. 47
- 48. 48
- 49. 49
- 50. 50
- 51. 51
- 52. 52
- 53. 53
- 54. 54 4. Реформация как религиозный и культурный процесс
- 55. 55 Реформация – религиозный, политический и культурный процесс направленный на реформирование католичества. Итогом Реформации явилось появление
- 56. 56 Религиозные лидеры Реформации Лютер Кальвин Мюнцер
- 57. 57 Человек – Бог Посредники между человеком и Богом не нужны, то есть возникает новое понимание
- 58. 58 Человек - общество Усложнение социальной структуры общества. Начинается переход от корпоративного общества к обществу индивидуумов.
- 59. 59 Макс Вебер (1864-1920) немецкий социолог В своей книге «Протестантская этика и дух капитализма» выдвинул концепцию
- 60. 60 Человек - человек Реформация способствовала появлению человека буржуазного общества – независимого автономного индивида со свободой
- 61. 61 Человек - вещь Формирование национальных культур. Аскетизм. Практичность, утилитаризм. Богатство, заработанное в процессе упорного труда
- 62. 62
- 63. 63
- 64. 64 5. Культура Нового Времени
- 65. 65 Периодизация новоевропейской культуры XVII век начало сведения основ новоевропейской культуры, развивающееся на основе процессов, происходивших
- 66. 66 Человек - природа Рационализм. Разум выступает в качестве орудия для преобразования природы, человеческого общества и
- 67. 67 Человек - природа Формирование механистической модели мира (И.Ньютон). Мир как механизм, машина, часы. Линейное понимание
- 68. 68 Человек – Бог Секуляризация – освобождение от религиозных представлений в пользу рациональным, научным. Бог как
- 69. 69 Человек - общество Формирование индустриального типа общества. Технический прогресс. Происходит переход от корпоративного общества к
- 70. 70 Человек - общество Вера в возможность построения справедливого человеческого общества на основе разумных законов. Вера
- 71. 71 Человек - человек Человек как мыслящий разумный субъект во всех сферах жизни. «Я мыслю, следовательно,
- 72. 72 Человек - вещь Появление массовой культуры вследствие возникновения средств тиражирования культуры. Стандартизация.
- 73. 73 Классицизм (от лат. classicus – образцовый) XVII–XIX вв Теоретик классицизма Н. Буало сформулировал классицистский идеал
- 74. 74 Суффло Ж.Ж. Пантеон в Париже Основа классицизма – представление о разумном устройстве мира, о прекрасной
- 75. 75 Торвальдсен Б. Парис Ценностно-нормативной основой классицизма является идеал вневременной и вечной красоты, которая выражается в
- 76. 76 Давид Ж.-Л. Клятва Горациев Классицизм стремится к выражению гражданских и нравственных идеалов. Функции искусства классицизма:
- 77. 77 Н. Пуссен Пейзаж с Орфеем и Эвридикой Выражением классицистского идеала красоты являются правила сюжетного отбора
- 78. 78 Версальский парк Французский (регулярный) парк представляет собой воплощенную картину ценностей классицизма. Искусственность не только выставляется
- 79. 79 Романтизм конец XVIII – начало XIX века Романтизм – особая модель поведения, воплощенная в фигуре
- 80. 80 Понятие романтического двоемирия. Э. Делакруа Смерть Сарданапала Разделение мира на грубую действительность и идеал. Возможные
- 81. 81 Т. Жерико Плот «Медузы» Романтики не интересуются обычными людьми в обычных обстоятельствах. Им интересно только
- 82. 82 Э. Делакруа Свобода, ведущая народ Романтизм – протест против антигероической и прозаической реальности
- 83. 83 Выводы: Античная культура и христианство фундамент европейской культуры. Каждая последующая культурная эпоха, направление, стиль и
- 85. Скачать презентацию