Содержание
- 2. Цель: Сформулировать особенности цивилизаций Древнего Востока, основные этапы их развития, показать политическую, духовную, хозяйственную, общественную жизнь.
- 3. Задачи: Причины появления первых цивилизаций Государства - деспотии Социальная структура Право или бесправие? Цари – боги.
- 4. Древнейшие цивилизации возникшие в 6 - 5 тыс. до н.э. называют первичными. Это подчеркивает тот факт,
- 5. Цивилизации Древнего Востока возникали в долинах крупных рек, окруженные степями и пустынями: Шумер –Аккад -3300г до
- 6. Реки играли такую огромную роль в жизни цивилизаций старого света , что их называют еще и
- 7. Причины появления первых государств Увеличение численности населения Усложнение социальных отношений Необходимость защиты и регулирования зарождающейся частной
- 8. Сложилась такая структура власти Верховная власть(фараон, царь) Судебная власть (судьи, тюремщики) Военная власть (защита от набегов,
- 9. Цивилизации древнего мира имеют ряд общих черт, однако уже в это время выделяются два больших региона:
- 10. Государства - деспотии «Вызов природы» Ирригация Коллективный труд Сильна центральная власть (государство - деспотия) Статуя Гудеа,
- 11. ДЕСПОТИЯ : черты Во главе государства стоял правитель, обладавший всей полнотой власти. Он считался собственником всей
- 12. Структура общества Особенности: Социальная неоднородность, порожденная разделением труда, возникновением, государства, имущественным расслоением. Строгая иерархичность: у каждого
- 13. царь Родовая знать жречество воины купцы чиновники Горожане, ремесленники Свободные крестьяне общинники рабы Общество в древних
- 14. Право или бесправие? Базальтовый столб с текстом законов царя Хаммурапи: царь получает текст законов от бога
- 15. Общие черты древних законодательств Разница в наказании зависела от социального положения преступника. Государство охраняло интересы высших
- 16. Цари - боги Во всех древних цивилизациях цари почитались наравне с богами. Сохранялась убежденность , что
- 17. Пределы власти и пространство свободы. Была ли власть царей столь абсолютной, как это представляла идеология? НЕТ!
- 18. Древний Египет 1419 г. – 1402 г. до н.э. – противостояние фараона и жречества Религиозная реформа
- 19. Ситуация, сложившаяся в Египте, была достаточно типична для всех восточных цивилизаций. Борьба за власть велась привилегированными
- 20. Большим своеобразием отличались отношения между государством и обществом в древней Индии. Период централизации был очень непродолжительным.
- 21. Жрецы- брахманы воины - кшатрии Свободные общинники и торговцы- вайшья Слуги, крестьяне, лишенные земли -шудры Варны
- 22. В древнем Китае проблема отношений между обществом и государством была решена самым необычным для Востока образом.
- 23. Сер. IV в. до н.э., реформы Шан Яна: Отмена наследственных титулов Новые ранги жаловали только за
- 24. Я, Ашшурбанипал, постиг… все искусство писцов, усвоил знание всех мастеров ,сколько их есть, научился стрелять из
- 25. От мифа к религиям спасения Сознание человека эпохи первичных цивилизаций было мифологическим. Корни этого явления уходят
- 26. Каждая область имела своих богов – покровителей, ведущих , очевидно, свое происхождение от первобытных тотемов. Древний
- 27. Смерть воспринималась всеми религиями как переход к иной жизни, в потусторонний мир . Постепенно формируется реалистический
- 28. Мифологичным оставалось сознание жителей сельской общины. Образ жизни консервировал сознание. Человек чувствовал себя частью коллектива, а
- 29. «…в Китае тогда жили Конфуций и Лао-цзы, в Индии –Будда, в Иране – Заратустра учил о
- 30. Боробуду́р — буддийский храмовый комплекс на о. Ява
- 31. Боробуду́р (индо н. Borobudur) — буддийская ступа и связанный с ней храмовый комплекс традиции буддизма махаяны,
- 33. Скачать презентацию