Слайд 2Кузнецов Павел Варфоломеевич
(1878-1968)
![Кузнецов Павел Варфоломеевич (1878-1968)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/902013/slide-1.jpg)
Слайд 3Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца. Когда художественные наклонности мальчика ясно определились, он
![Павел Кузнецов родился в Саратове в семье иконописца. Когда художественные наклонности мальчика](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/902013/slide-2.jpg)
поступил в «Студию живописи и рисования» при Саратовском обществе любителей изящных искусств, где занимался в течение нескольких лет (1891—1896 гг.) под руководством Г. П.Баракки.
Слайд 4Блестяще выдержал вступительные экзамены в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Учился у К.Коровина и В.Серова.
![Блестяще выдержал вступительные экзамены в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Учился](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/902013/slide-3.jpg)
Его учителя увлекли начинающего художника поисками точной передачи пространства, воздуха и света.
Слайд 5В начале XX века в творчестве художника наступил кризис. Начались повторы, казалось,
![В начале XX века в творчестве художника наступил кризис. Начались повторы, казалось,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/902013/slide-4.jpg)
что мастер исчерпал себя. Но, после поездок в Заволжские степи и Среднюю Азию, творческий гений Кузнецова вновь взлетает ввысь. Оставшись тончайшим художником он из своих странствий по Азии привозит ритм и поэтику Востока, дыхание тысячелетней истории восточных народов. Яркость и одновременно тонкость передачи цвета, простота и всё та же ирреальность сюжета — его «Киргизская сюита» и примыкающая к ней по времени «Бухарская серия» ставят Павла Кузнецова в ряд художников мирового уровня.
Слайд 14Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг.). Насыщенное светом и энергичным движением,
![Творческие открытия принесли поездки художника в Крым и на Кавказ (1925—1929 гг.).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/902013/slide-13.jpg)
пространство его композиций обрело глубину, например, широко известно его панно «Сбор винограда» (1928).