Пейзажная живопись в произведениях русских художников

Содержание

Слайд 2

Аннотация

Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку изобразительного искусства в 6 классе

Аннотация Данная презентация является иллюстративным материалом к уроку изобразительного искусства в 6
по теме «Жанры изобразительного искусства – пейзаж».
Составлена с использованием методических рекомендаций, разработанных на основе государственной Программы по изобразительному искусству для 5-9 классов «Изобразительное искусство и художественный труд» по редакцией Б. М. Неменского и диска о знаменитых Русских художниках «Передвижники»; иллюстративный материал взят с сайтов интернета.
Презентация составлена в программе Microsoft PowerPoint.
Рекомендована для использования учителями изобразительного искусства на уроках объяснения нового материала и знакомства с жанрами живописи.
Количество слайдов – 21
Объём в мегабайтах – 2,52 МБ

Слайд 3

Пейзажная живопись
Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид какой-либо

Пейзажная живопись Пейзаж (франц., paysag – от pays страна, местность), реальный вид
местности в изобразительных искусствах – жанр или отдельное произведение, в котором основным предметом изображения является естественная или преображённая человеком природа.

Слайд 4

Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег,

Пейзаж – это всегда особое настроение, уникальное состояние природы: идёт ли снег,
светит ли солнце, льёт ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение и перенести его на холст.

Пейзаж отражает различные ступени и стороны духовного освоения человеком окружающего мира, Искусство пейзажа несёт в себе большой мировоззренческий смысл.
(Большая Советская Энциклопедия)

Слайд 5

« Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не

« Какое чудо – восхищаться в живописи тем, чем в реальности не
восхищаешься!» Эжен Делакруа

В зависимости от главного
предмета изображения и
характера природы внутри
пейзажного жанра,
выделяются следующие виды
пейзажа:
Сельский и городской пейзаж.
Архитектурный и индустриальный пейзажи.
Морской и речной пейзажи.

Слайд 6

Городской и сельский пейзажи

Городской и сельский пейзажи

Слайд 7

Архитектурный и индустриальный пейзажи

Архитектурный и индустриальный пейзажи

Слайд 8

Морской и речной пейзажи

Морской и речной пейзажи

Слайд 9

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир художника

Яркая сочная живопись – «живое письмо» - она отражает внутренний мир художника
и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами.

Природа всегда была не
только источником
вдохновения для многих
художников, но и самой
лучшей обучающей средой,
наблюдая и анализируя
которую, они создавали
великие произведения
искусства. Ни один другой
жанр не открывал таких
возможностей для
эксперементирования, как
пейзажный. Появление пейзажной
живописи как жанра
изобразительного
искусства отражает интерес
художников к природе и
способам её
изображения.

Слайд 10

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»…(народная

Из истории развития жанра (Восток) « Картина говорит больше, чем тысяча слов»…(народная
восточная мудрость)

Как самостоятельный
жанр пейзаж впервые
появился в Китае ещё в
VI веке. Пейзажи
китайских художников
очень поэтичны. Они
вбирают в себя
представления о
необъятности и
безбрежности мира
природы.

Искусство востока

Слайд 11

Развитие жанра в эпоху Возрождения

В эпоху Возрождения
пейзажный жанр получает
своё дальнейшее развитие.
При выполнения

Развитие жанра в эпоху Возрождения В эпоху Возрождения пейзажный жанр получает своё
наброска,
становится очень важным
знание линейной и воздушной
перспективы – науки о правилах
изображения и построения
пространства на плоскости.
Пейзажная живопись
пространственна!
Пейзаж невозможен без перспективы!

Слайд 12

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко очерчены

В городских пейзажах эпохи Возрождения особый свет, создающий тяжёлые тени, чётко очерчены
плоскости и контрасты. Для пейзажа того времени характерны:

Пейзаж является только фоном, для разворачивающихся событий на переднем плане.
Пейзаж заполняет свободную плоскость картины.
Художники эпохи Возрождения первыми научились в рисунке и в живописи пользоваться законами линейной перспективы при построении пространства.

Слайд 13

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А. Саврасова,

Широкое распространение получил пейзаж в русском изобразительном искусстве. Многие пейзажи А. Саврасова,
И. Шишкина, И. Левитана, А. Куинджи, В. Поленова – стали шедеврами не только отечественного, но и мирового уровня.

Слайд 14

Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898гг.)

Один из крупнейших русских
живописцев-пейзажистов.
С особым мастерством
передавал
величие и

Шишкин Иван Иванович (1832 – 1898гг.) Один из крупнейших русских живописцев-пейзажистов. С
мощь русской природы,
её широкие просторы.
Большая часть работ
художника
посвящена жизни леса.

Слайд 15

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900)

Вошёл в историю мирового
искусства и как маринист -

Айвазовский Иван Константинович (1817 – 1900) Вошёл в историю мирового искусства и

романтик, мастер русского
классического пейзажа,
передающий на полотне красоту и
мощь морской
стихии.

Слайд 16

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900)

Картины этого художника завораживают любого
зрителя. В его

Левитан Исаак Ильич (1860 – 1900) Картины этого художника завораживают любого зрителя.
картинах живая душа природы, она
одухотворена любовью, окрашена поэтическим
настроением и печалью! Современники Левитана
отметили, что художник любит передавать в пейзаже
печальное настроение.
« Я ощущаю особую грусть, разлитую в природе, и стремлюсь «поймать» её, выразить на полотне…»
И. И. Левитан

Слайд 17

«Пейзаж наиболее полный из всех жанров…» И. Левитан

«Пейзаж наиболее полный из всех жанров…» И. Левитан

Слайд 18

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897)

Заложил основы лирического пейзажа.
В русском искусстве он получил
название

Саврасов Алексей Константинович (1830 – 1897) Заложил основы лирического пейзажа. В русском
– «пейзаж настроения»

Слайд 19

Куинджи Архип Иванович (1841 – 1910)

Ученик Айвазовского И. К.
Очень талантливый и способный,

Куинджи Архип Иванович (1841 – 1910) Ученик Айвазовского И. К. Очень талантливый
подающий
большие надежды живописец.
Самые известные его работы – «Берёзовая
роща», «Ночь на Днепре».
Самая загадочная картина художника «Ночь
на Днепре».
Лунное сияние вдали на реке выражено с
полной иллюзией.
За выдающиеся заслуги, в рисовании
Архипа Ивановича назначили
руководителем пейзажной мастерской.

Слайд 20

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927)

Исторических живописей, жанрист и
пейзажист.

Василий Дмитриевич Поленов (1844 – 1927) Исторических живописей, жанрист и пейзажист.
Имя файла: Пейзажная-живопись-в-произведениях-русских-художников.pptx
Количество просмотров: 651
Количество скачиваний: 11