Содержание
- 2. Содержание 1. Петербург Мандельштама 2. Петербург Ахматовой 3. Приложение 1 1) Анализ стихотворения О.Мандельштама «Адмиралтейство» 2)
- 3. Начиная с ХIХ века всё сильнее в поэзии звучат урбанистические (городские) мотивы. Поэт, писатель – чаще
- 4. Поэты способны чуткой душой воспринимать город как одушевлённое, живое существо. Поэтому образ одного и того же
- 5. Стихотворения о Петербурге: «Адмиралтейство» (1913 г) «Петербургские строфы» (1913 г) «Дворцовая площадь» (1915 г) «На страшной
- 6. Петербург Мандельштама утробный «хаос иудейский» петербургская архитектура мещанского быта мастеровой как «видение властной, семьи повелительной гармонии»
- 7. Архитектура в восприятии Мандельштама противостоит хаосу, который он всегда смутно ощущает и которого страшится. хаос бесформенное
- 8. В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в тёмной зелени Сияет
- 9. Образная система стихотворения двойственность Адмиралтейство фрегат акрополь Петербург Россия Исторические реминисценции Пушкин «Стансы» - «то мореплаватель,
- 10. «Петербургские строфы» Петербург имперский человеческий Тяжка обуза северного сноба – Летит в туман моторов вереница: Онегина
- 11. На страшной высоте блуждающий огонь! Но разве так звезда мерцает? Прозрачная звезда, блуждающий огонь – Твой
- 12. Стихия побеждает… И хотя в конце книги «Tristia» (1922 г) поэт ещё надеется на то, что
- 13. Ленинград Я вернулся в мой город, знакомый до слёз, До прожилок, до детских припухлых желёз. Ты
- 14. Петербург Ахматовой «Стихи о Петербурге»(1913 г) «В последний раз мы встретились тогда…»(1914 г) «Как люблю, как
- 15. Петербург Ахматовой Ахматова пишет не о городе и его архитектурном облике, а о себе и о
- 16. . Худ. Н.Альтман.1915
- 17. В последний раз мы встретились тогда На набережной, где всегда встречались. Была в Неве высокая вода,
- 18. «Стихи о Петербурге» Вновь Исакий в облаченье Оттого, что стали рядом Из литого серебра. Мы в
- 19. Как люблю, как любила глядеть я На закованные берега, На балконы, куда столетья Не ступала ничья
- 20. В более поздних стихах Ахматовой образ Петербурга меняется. В первой части «Поэмы без героя», по-пушкински названной
- 21. Прежний Петербург ушёл, но в 20-е – 30-е годы связь с уходящим городом продолжает ощущаться Ахматовой.
- 22. Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград, Где
- 23. Петербург Ахматовой и Мандельштама – очень разный. Но при всём различии есть в отношении поэтов к
- 24. Анализ стихотворения «Адмиралтейство» Приложение
- 25. «У Мандельштама нет учителя… Мы знаем истоки Пушкина и Блока, но кто укажет, откуда донеслась до
- 26. Первые стихотворения сборника написаны в 1909 году, когда Мандельштам находился под сильным влиянием философии символизма, и
- 27. 1913 год(сборник «Камень») жанр книги стихов, «книги-дневника» ключ к постижению художественного метода и мира лирики организующая
- 28. «Адмиралтейство» «Адмиралтейство» тема идея Здание Адмиралтейства, расположенное в центре Петербурга Творчество – «пятая стихия», созданная человеком
- 29. Композиция стихотворения 1. Здание Адмиралтейства, которое сравнивается с фрегатом или акрополем. 2. Образ Петра (основателя города)
- 30. В столице северной томится пыльный тополь, Запутался в листве прозрачный циферблат, И в тёмной зелени Сияет
- 31. Художественные средства, использованные в стихотворении
- 32. В стихотворении О.Мандельштама «Адмиралтейство» человек преодолевает господство четырёх стихий – вода, земля, огонь и воздух –
- 33. Приложение Анализ стихотворения А.А.Ахматовой «Летний сад»
- 34. Летний сад Я к розам хочу, в тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из
- 35. Летний сад – обитель чуда. Здесь ночи могут быть белыми, здесь тайная любовь может быть высокой,
- 36. Конец презентации Далее следует приложение: 1. Исаакиевский собор (фото). Можно было увидеть, зайдя по ссылке со
- 38. Летний сад уже не был столь обширен и богато украшен, как при Петре I, но всё
- 40. Скачать презентацию