Пейзаж, натюрморт, портрет

Слайд 2

Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей,

Изображение природы в первозданном или в преображенном человеком виде, допускает присутствие людей,
но не определяет их главными героями сюжета. Выделился в отдельный жанр в эпоху Ренессанса;

Пейзаж.

Слайд 3

Натюрморт.

Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе.

Натюрморт. Натюрморт. Как самостоятельный жанр утвердился в XVII веке в Западной Европе.
Изображает «мертвую натуру». В основе направления — неодушевленные предметы: дичь, выловленная рыба, фрукты, овощи и букеты цветов, предметы быта (инструменты или посуда);

Слайд 4

Портрет.

Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить

Портрет. Изображение одного человека или группы людей. Задача художника — правдиво изобразить
внешность и внутренний мир натурщика. Делится на индивидуальный, парадный, групповой и автопортрет;

Слайд 5

Техники живописи Леонардо Да Винчи однажды отметил: «Техники живописи неисчерпаемы, ведь это

Техники живописи Леонардо Да Винчи однажды отметил: «Техники живописи неисчерпаемы, ведь это
все, что создается природой, временем и человеком». Эксперты выделяют десятки видов техник живописи и вот три основные из них:

Масляная. Особенно ценится художниками за вязкость красок — они не застывают в течение нескольких часов и даже дней, что позволяет многократно вносить изменения в работу. Чаще всего маслом пишут на льняном грунтованном холсте, но можно использовать и другие поверхности.

Слайд 6

Акварель. Акварельные краски не содержат в составе белил, в их роли выступает

Акварель. Акварельные краски не содержат в составе белил, в их роли выступает
просвечивающая под изображением негрунтованная бумага. Акварель позволяет создавать воздушные, полупрозрачные картины. Очень быстро сохнет. Акварельными красками пишут как по сухой поверхности, так и по мокрой;

Слайд 7

Гуашь. Материал плотный, непрозрачный, поверхность картины, написанной в этой технике, получается матовой

Гуашь. Материал плотный, непрозрачный, поверхность картины, написанной в этой технике, получается матовой
и бархатистой. Гуашью пишут на бумаге, холсте, ткани, она сохнет несколько часов, что позволяет с легкостью вносить исправления в работу;