Пейзажный жанр

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ ПЕЙЗАЖ?

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр

ЧТО ТАКОЕ ПЕЙЗАЖ? Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) —
изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приёмов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.
Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов
Постепенно, с развитием научных и опытных знаний линейной и воздушной перспективы, светотени, пропорциональности, общей композиции, колорита, рельефности изображения, природные виды стали вначале равноправным членом сюжетной композиции, а затем трансформировались в центральный предмет изображения.

Слайд 3

ПЕЙЗАЖ

Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение водной

ПЕЙЗАЖ Пейзаж обычно изображает открытое пространство. В нём, как правило, представлено изображение
и/или земной поверхности. В зависимости от направления — растительность, здания, техника, метеорологические (облака, дождь) и астрономические (звёзды, солнце, луна) образования.
Иногда художник использует также фигуративные включения (люди, животные), преимущественно в виде относительно мимолётных сюжетных ситуаций. В пейзажной композиции им, однако, отводится однозначно второстепенное значение, часто роль стаффажа.
Реалистическое искусство Испании, Италии и Франции оказало своё влияние на дальнейшее развитие пейзажной живописи. Виртуозные картины великого испанского мастера Диего Вела́скеса (1599—1660) свидетельствуют о зарождении пленерной живописи. В его работе «Вид виллы Медичи» передается свежесть зелени, тёплые оттенки света, скользящего по листьям деревьев и высоким каменным стенам.
В период классицизма (XVII век) природа трактовалась, исходя из законов разума, а представление её в виде идеальной гармонии считалось эстетическим эталоном (идиллический пейзаж). Клод Лорре́н (1600—1682) и др. живописцы.

Слайд 4

ПЕЙЗАЖИ СЕМЁНА ФЁДОРОВИЧА ЩЕДРИНА

В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в

ПЕЙЗАЖИ СЕМЁНА ФЁДОРОВИЧА ЩЕДРИНА В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает
конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина (1745—1804). Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма (использование кулис в композиции, трёхплановое распределение цвета, заглаженная фактура письма). В их пока ещё условной красоте они, тем не менее, значительно отличаются от существовавших до того «живописных видов» городов и достопримечательных мест своей художественно-эмоциональной выразительностью. Она разнообразно достигается глубиной и ширью далей, контрастами между крупными массами первого плана и открывающимися за ними зелёно-голубыми просторами, что в целом придаёт его пейзажам впечатляющую воздушность.

Слайд 5

ПЕЙЗАЖ

В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились ещё

ПЕЙЗАЖ В XVIII веке широкое распространение получил архитектурный пейзаж, элементы которого проявились
в искусстве Средневековья. Замечательными мастерами ведуты были представители венецианской школы живописи Франческо Гва́рди (1712—1793), Канале́тто (1697—1768).
Имя файла: Пейзажный-жанр.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0