По следам Монферрана

Содержание

Слайд 2

«По следам Монферрана»

Презентация по творениям Огюста Монферрана в Санкт-Петербурге

Выполнил студент группы 33А

«По следам Монферрана» Презентация по творениям Огюста Монферрана в Санкт-Петербурге Выполнил студент

Попов Павел Владимирович
Руководитель
Кузубов Владимир Васильевич

«По следам Монферрана»

Слайд 3

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (23.01.1786г – 10.06.1858г) – выдающийся архитектор,

Анри Луи Огюст Рикар де Монферран (23.01.1786г – 10.06.1858г) – выдающийся архитектор,
являющийся строителем Александровской колонны, Исаакиевского собора и других зданий в Санкт-Петербурге. Как справедливо замечают некоторые исследователи, если бы он ничего не построил, кроме собора и Александровской колонны, имя его вошло бы в золотой фонд мирового зодчества. Однако Монферран был автором еще целого ряда интереснейших произведений архитектуры как в Петербурге, так и в других городах России.

«По следам Монферрана»

Слайд 4

Объекты экскурсии
Александровская колонна
Дом А.Я.Лобанова-Ростовского
Особняк П.Н.Демидова
Особняк В.Ф.Гагариной
Исаакиевский собор
Памятник Николаю I

«По следам Монферрана»

Объекты экскурсии Александровская колонна Дом А.Я.Лобанова-Ростовского Особняк П.Н.Демидова Особняк В.Ф.Гагариной Исаакиевский собор

Слайд 5

Александровская колонна

«По следам Монферрана»

Алекса́ндровская коло́нна (также иногда называется Александрийский столп) — памятник

Александровская колонна «По следам Монферрана» Алекса́ндровская коло́нна (также иногда называется Александрийский столп)
в стиле ампир, находящийся в центре Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Этот памятник дополнил композицию Арки Главного штаба, которая была посвящена победе в Отечественной войне 1812 года. Александровская колонна напоминает образцы триумфальных сооружений античности.

Слайд 6

Александровская колонна

«По следам Монферрана»

Александрийский столп сделан из красного гранита. Чтобы поднять колонну,

Александровская колонна «По следам Монферрана» Александрийский столп сделан из красного гранита. Чтобы
пришлось сконструировать специальные леса. 30 августа 1832г состоялся подъем колонны. На него прибыл сам государь с семьей и собрались тысячи горожан. Удивительно, но колонну установили менее чем за 2 часа. В этом участвовали 2000 солдат и 400 рабочих.

Слайд 7

Александровская колонна

«По следам Монферрана»

Примечательно, что и установка колонны на пьедестал и открытие

Александровская колонна «По следам Монферрана» Примечательно, что и установка колонны на пьедестал
памятника состоялось 30 августа (11 сентября по новому стилю). Это не случайное совпадение: это день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург, главный день празднования святого Александра Невского. Александр Невский — небесный защитник города, поэтому ангел, взирающий с вершины Александровской колонны, всегда воспринимался прежде всего, как защитник и страж.

Слайд 8

Александровская колонна

«По следам Монферрана»

• Общая высота сооружения — 47,5 м
• Высота навершия колонны с

Александровская колонна «По следам Монферрана» • Общая высота сооружения — 47,5 м
крестом ~12 м
• Высота ствола (монолитной части колонны) — 25,6 м (12 саженей)
• Диаметр колонны — 3,66 м снизу и 3,15 м сверху
• Высота пьедестала колонны из 8 гранитных блоков, уложенных в три ряда — 4,25 м
• Вес цоколя и пьедестала — 704 тонны
• Вес гранитного ствола колонны 612 тонн
• Вес навершия колонны 37 тонн
• Размеры ограды 16,5×16,5×1,5 м

Слайд 9

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского

«По следам Монферрана»

В 1817 году участок земли в северо-восточном углу Исаакиевской

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского «По следам Монферрана» В 1817 году участок земли в северо-восточном
площади в около 5400 м² был отдан Клеопатре Ильиничне Лобановой-Ростовской, для сооружения особняка по проекту Огюста Монферрана.
Здание в плане имеет треугольный вид и выходит своими фасадами на Адмиралтейский проспект, Вознесенский проспект и Исаакиевская площадь.

Слайд 10

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского

«По следам Монферрана»

Главный фасад дома, обращённый к Адмиралтейскому проспекту, украшен 8-колонным

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского «По следам Монферрана» Главный фасад дома, обращённый к Адмиралтейскому проспекту,
портиком коринфского ордера. Портик возвышается над выступающей вперёд аркадой. Львы, стоящие по сторонам подъезда, высечены из белого каррарского мрамора скульптором П. Трискорни.

Слайд 11

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского

«По следам Монферрана»

Фасад, обращенный к Исаакиевской пл., почти повторяет главный.

Фасад по

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского «По следам Монферрана» Фасад, обращенный к Исаакиевской пл., почти повторяет
Вознесенскому пр. решен более скромно.

Слайд 12

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского

«По следам Монферрана»

Сейчас в «Доме со львами» расположен самый фешенебельный отель

Дом А.Я.Лобанова-Ростовского «По следам Монферрана» Сейчас в «Доме со львами» расположен самый
в городе, готовый принимать высших государственных лиц – Four Seasons Hotels & Resorts. Поскольку дом Лобанова-Ростовского включён в федеральный список охраняемых объектов культурного наследия, вопросы его реконструкции вызвали бурную полемику. Несмотря на протесты, инвесторы допустили несколько нарушений в архитектуре дома. В итоге историческая охранная зона нового отеля включает лишь парадный вестибюль со стороны Адмиралтейского проспекта, двухмаршевую парадную лестницу с камином на площадке 2-го этажа, анфиладу 2-го этажа и ещё одну комнату.

Слайд 13

Особняк П.Н.Демидова

«По следам Монферрана»

Трехэтажное здание отлично вписывается в окружающую застройку, привлекая при

Особняк П.Н.Демидова «По следам Монферрана» Трехэтажное здание отлично вписывается в окружающую застройку,
этом внимание своим внешним видом. При оформлении фасада здания О. Монферран широко применял элементы стиля барокко. Главным украшением особняка является балкон и оформление въезда во двор. На уровне второго этажа, захватив сразу 3 окна, протянулся большой балкон, поддерживаемый шестью женскими и мужскими полуфигурами – атлантами и кариатидами, выполненными из мрамора.

Слайд 14

Особняк П.Н.Демидова

«По следам Монферрана»

В центральной части фасада над балконом выполнена барельефная композиция:

Особняк П.Н.Демидова «По следам Монферрана» В центральной части фасада над балконом выполнена
две Славы держат герб семейства Демидовых. В щите, разделенном горизонтально золотой полосой, в верхней части в серебряном поле изображены три зеленые лозы рудоискательные. В нижней части в черном поле виден серебряный молот.

В 1910 году, когда особняк был выкуплен послом короля Италии, здесь разместилось итальянское посольство, а герб Демидовых сменился итальянским гербом.

Слайд 15

Особняк П.Н.Демидова

«По следам Монферрана»

Особую известность здание приобрело благодаря своему Малахитовому залу. Дело

Особняк П.Н.Демидова «По следам Монферрана» Особую известность здание приобрело благодаря своему Малахитовому
в том, что до этого в качестве отделочного материала малахит не применялся из-за его дороговизны и сложностей в обработке. Здесь же малахитом, добытым в уральских демидовских каменоломнях, облицевали колонны и камин. Лишь после этого малахит был применен для облицовки залов Зимнего Дворца. В 1925 году итальянцы вывезли из особняка всё малахитовое убранство.

Слайд 16

Особняк В.Ф.Гагариной

«По следам Монферрана»

В феврале 1836 года Монферран продал участок по адресу

Особняк В.Ф.Гагариной «По следам Монферрана» В феврале 1836 года Монферран продал участок
Большая Морская улица дом 45 вместе с проектом дома владельцу соседнего дома №43 Павлу Николаевичу Демидову и сразу же начал перестройку домов №43 и №45 по Большой Морской для нового хозяина.

Слайд 17

Особняк В.Ф.Гагариной

«По следам Монферрана»

Парапет одноэтажной части особняка украсили три панно: "Франциск I

Особняк В.Ф.Гагариной «По следам Монферрана» Парапет одноэтажной части особняка украсили три панно:
у умирающего Леонардо да Винчи", "Микеланджело показывает папе Павлу III проект собора Святого Петра" и "Карл I подаёт Тициану кисть". Они должны были показывать внимание властителей к мастерам искусств. К первым Монферран причислял Демидовых, ко вторым себя.

Слайд 18

Особняк В.Ф.Гагариной

«По следам Монферрана»

Над парапетом была установлена скульптура с гербом Демидова. Скульптура,

Особняк В.Ф.Гагариной «По следам Монферрана» Над парапетом была установлена скульптура с гербом
к сожалению, не сохранилась.

Слайд 19

Особняк В.Ф.Гагариной

«По следам Монферрана»

Слева перед трёхэтажным корпусом располагается терраса. Её украшали барельефы

Особняк В.Ф.Гагариной «По следам Монферрана» Слева перед трёхэтажным корпусом располагается терраса. Её
на темы басен Лафонтена: "Заяц и черепаха", "Волк и овца", "Лев и мышь", "Обезьяна и дельфин" и "Две змеи"

Слайд 20

Особняк В.Ф.Гагариной

«По следам Монферрана»

К княгине В.Ф. Гагариной особняк попадает в 1873 году.

Особняк В.Ф.Гагариной «По следам Монферрана» К княгине В.Ф. Гагариной особняк попадает в
И она сразу занимается его переделкой.
Архитектор И.В. Штром выполняет новую отделку помещений, меняет интерьер, переносит парадный вход. Существующая ныне отделка относится к 1890-м годам. Хорошо сохранился вестибюль. Пол из мраморных плит белого и черного цвета напоминает шахматную доску. Облицовка поверхности стен до половины выполнена из натурального дуба. В доме имеются красивые залы, мраморные лестницы и камины.

Слайд 21

Исаакиевский собор

«По следам Монферрана»

Собор на Исаакиевской площади — величественное здание высотой в

Исаакиевский собор «По следам Монферрана» Собор на Исаакиевской площади — величественное здание
101,5 метр. Ширина сооружения — 97,6 метров, а длина с учётом портиков — 111,3.
Храм имеет пять глав и колонные портики, расположенные с четырёх сторон здания. Доминантой сооружения является центральная полусферическая глава, наружный диаметр которой составляет 25,8 метров. Четыре малые главки располагаются над квадратными колокольнями.

Слайд 22

Исаакиевский собор

«По следам Монферрана»

Свою историю Исаакиевская церковь ведёт с 1706 года, когда

Исаакиевский собор «По следам Монферрана» Свою историю Исаакиевская церковь ведёт с 1706
был построен первый храм для Адмиралтейских верфей. Однако уже спустя несколько лет первая церковь перестала отвечать запросам. Новая церковь была воздвигнута там, где сейчас располагается памятник Петру I. Эта, вторая по счёту, церковь была построена из камня. Близость второй Исаакиевской церкви с Невой наносила вред зданию. В результате было принято решение о перестройке храма. Так появилась третья по счёту Исаакиевская церковь. В 1802 году она была освящена, однако и этот храм в скором времени потребовал перестройки.

Слайд 23

Исаакиевский собор

«По следам Монферрана»

В 1818 году начались работы по закладке фундамента четвёртого

Исаакиевский собор «По следам Монферрана» В 1818 году начались работы по закладке
собора по проекту Огюста Монферрана. В 1841 году были начаты работы по оформлению интерьера. Над проектом декора, а также общей концепцией росписей работал непосредственно Монферран, при этом руководство живописными работами осуществлял ректор Петербургской Академии художеств профессор В. К. Шебуев. Проекты рассматривались Синодом, а утверждал их лично император.

Слайд 24

Исаакиевский собор

«По следам Монферрана»

Примечательно, что Исаакиевский собор, являясь православным храмом, в своём

Исаакиевский собор «По следам Монферрана» Примечательно, что Исаакиевский собор, являясь православным храмом,
оформлении имеет множество скульптур. Так, снаружи его украшают свыше 150 скульптур. Также в соборе можно увидеть витраж, который также ассоциируется с католическими храмами.

Слайд 25

Памятник Николаю I

«По следам Монферрана»

Памятник представляет собой 6-метровую конную статую Николая I

Памятник Николаю I «По следам Монферрана» Памятник представляет собой 6-метровую конную статую
работы П. К. Клодта, стоящую на пьедестале. Император изображён в парадном мундире Лейб-гвардии Конного полка. Конной натурой послужил любимый жеребец государя — Амалатбек. Пьедестал памятника, выполненный из ста восемнадцати отдельных камней, можно рассматривать и как архитектурное произведение, и как памятник декоративного искусства. Памятник Николаю I покоряет зрителей изумительным мастерством и техническим исполнением замысла авторов.

Слайд 26

Памятник Николаю I

«По следам Монферрана»

Вокруг памятника установлены одни из самых красивых фонарей

Памятник Николаю I «По следам Монферрана» Вокруг памятника установлены одни из самых красивых фонарей в Петербурге.
в Петербурге.

Слайд 27

Памятник Николаю I

«По следам Монферрана»

Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские фигуры работы

Памятник Николаю I «По следам Монферрана» Пьедестал памятника украшают четыре аллегорические женские
Р. К. Залемана, олицетворяющие «Силу», «Мудрость», «Правосудие» и «Веру». Головы фигур являются портретными изображениями императрицы Александры Фёдоровны и дочерей Николая I — Марии, Александры и Ольги.

Слайд 28

Памятник Николаю I

«По следам Монферрана»

Четыре барельефа, расположенные на постаменте, рассказывают о ключевых

Памятник Николаю I «По следам Монферрана» Четыре барельефа, расположенные на постаменте, рассказывают
событиях правления Николая I: подавлении восстания декабристов, усмирении холерного бунта, строительстве Николаевской железной дороги и составлении свода законов.
Имя файла: По-следам-Монферрана.pptx
Количество просмотров: 56
Количество скачиваний: 2