Подготовка к сочинению – описанию памятника А.С.Пушкину (скульптор А.М. Опекушин)

Содержание

Слайд 2

Памятник Пушкину в Москве открыт 6 июня 1880 года.

Высота памятника с фигурой

Памятник Пушкину в Москве открыт 6 июня 1880 года. Высота памятника с
11 м

Создан А.М.Опекушиным

Слайд 3

Фото 1900-х г.г.

Фото 1900-х г.г.

Слайд 4

Открытие памятника стало праздником. Вся Россия воздвигала его. Собирали по копейке (

Открытие памятника стало праздником. Вся Россия воздвигала его. Собирали по копейке (
царское правительство не выделило ни гроша «какому-то поэту») и собрали по подписке 106 тысяч 575 рублей и 10 копеек.
Ваял памятник человек из народа, бывший крепостной, скульптор Александр Опекушин. Годы конкурсного « сражения» за лучший проект он урывками спал, жил, как в лихорадке, бегал в библиотеку- читал о Пушкине, читал Пушкина…
На открытии Опекушин сказал: «Точно солнце озарило мое сердце»

Слайд 5

Открытка конца ХIХ века

Открытка конца ХIХ века

Слайд 6

Памятник – произведение монументальной скульптуры, запечатлевший многогранный облик великого поэта: скульптор сумел

Памятник – произведение монументальной скульптуры, запечатлевший многогранный облик великого поэта: скульптор сумел
показать в статуе не только обычные черты Пушкина, но нечто большее – человека и великого поэта, поэта творящего

Бронзовая статуя

Слайд 7

Опекушину удалось одушевить металл и верно уловить характерные черты Пушкина.
Многие современники поэта

Опекушину удалось одушевить металл и верно уловить характерные черты Пушкина. Многие современники
указывали на большое портретное сходство памятника с оригиналом

Слайд 8

Простота и отсутствие каких-либо второстепенных деталей отличают памятник и особенно статую.
Пушкин

Простота и отсутствие каких-либо второстепенных деталей отличают памятник и особенно статую. Пушкин
изображен стоя, на нем длинный сюртук, поверх которого наброшен плащ
Крупные, спадающие вниз складки плаща прекрасно подчеркивают формы статуи

Слайд 9

И невольно создается ощущение, что это не памятник, а сам живой поэт

И невольно создается ощущение, что это не памятник, а сам живой поэт
приветствует «племя молодое, незнакомое»

Бронзовый поэт полусходит, полуостанавливается на гранитном пьедестале.

Поза отличается непринужденностью и естественностью: левая нога выдвинута немного вперед

Правая рука заложена за жилет, в левой руке, заведенной за спину, поэт держит шляпу

Слайд 10

Полное благородства и мысли лицо поэта спокойно и приветливо. Оно обращено к

Полное благородства и мысли лицо поэта спокойно и приветливо. Оно обращено к
людскому потоку, беспрерывной рекой текущему мимо.

Он чуть склонил голову.

Взгляд Пушкина сосредоточен и печален, выражает задумчивость и погружение в себя.. В глазах волнение, творческий порыв.

.

Слайд 11

Памятник Опекушина лишен парадности и декоративных украшений.
Скульптор стремится к простоте и естественности.

Памятник Опекушина лишен парадности и декоративных украшений. Скульптор стремится к простоте и
И в одежде, и в позе нет ничего, что бы отвлекало от главного: от внутреннего состояния Пушкина.

Слайд 12

Во всем облике реальное соединяется с таинственным, неведомым.
Скульптор запечатлел в холодном металле

Во всем облике реальное соединяется с таинственным, неведомым. Скульптор запечатлел в холодном
состояние творческого вдохновения поэта.

Замедленный шаг, чуть склоненная голова, правая рука у сердца

Слайд 13

Пьедестал изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита

Пропорциям фигуры соответствуют и масштабы ее

Пьедестал изготовлен из темно-серого и темно-красного гранита Пропорциям фигуры соответствуют и масштабы ее прямоугольного постамента
прямоугольного постамента

Слайд 14

На постаменте выбиты строки стихотворения Пушкина «Памятник»

На постаменте выбиты строки стихотворения Пушкина «Памятник»

Слайд 15

Постамент из темно-красного гранита

представляет собой цоколь со ступенями

Постамент из темно-красного гранита представляет собой цоколь со ступенями

Слайд 16

.
Вокруг памятника расположены
18 гранитных тумб с бронзовыми венками,
а между

. Вокруг памятника расположены 18 гранитных тумб с бронзовыми венками, а между
ними протянуты цепи-гирлянды
лавровых листьев из литья

Слайд 17

(4 чугунных светильника, располагающихся вокруг, хорошо дополняют строгие, простые формы памятника)

Постамент окружают

(4 чугунных светильника, располагающихся вокруг, хорошо дополняют строгие, простые формы памятника) Постамент
4 чугунных фонаря, в каждом из которых – четыре светильника. Они прекрасно гармонируют со статуей, образуя единый композиционный ансамбль.

.

Слайд 18

Строгость и величавая простота – главное достоинство этого скульптурного произведения. В нем

Строгость и величавая простота – главное достоинство этого скульптурного произведения. В нем
воплотился труд многих людей : архитектор Богомолов И.С. проектировал постамент и оформление площади, рабочие отливали статую и устанавливали постамент.

Слайд 19

. Специалисты отмечают удачное соотношение монумента и скульптурной фигуры, благодаря которому из

. Специалисты отмечают удачное соотношение монумента и скульптурной фигуры, благодаря которому из
любой точки памятник выглядит гармонично.