Портретное искусство второй половины XIX века

Слайд 2

В XIX столетии ни одна страна Европы не имела такого блестящего созвездия художников-портретистов, как Россия, где

В XIX столетии ни одна страна Европы не имела такого блестящего созвездия
почти одновременно работали такие мастера, как Ге, Перов, Крамской, Ярошенко, Репин.

И.Н. Крамской, портрет Л.Н. Толстого (1873)

Слайд 3

К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова, Кузнецова и Сурикова. Эти художники являются главными

К ним заслуженно должны быть присоединены имена В. Васнецова, Кузнецова и Сурикова.
творцами и создателями не только ярчайших портретных характеристик выдающихся русских людей, но и типичных представителей самого народа. Именно они, и прежде всего в портрете, поняли красоту и духовную ценность русского человека. В течение четырех десятилетий (1860–1890-е годы) был создан реалистический русский портрет, единый, несмотря на различие стилей, связанных с движением времени, и особенности индивидуальных почерков художников..

В.Г. Перов, портрет А.Н. Островского (1871)

Слайд 4

Это единство было обусловлено тем, что русское искусство всегда имело общую, главную основу

Это единство было обусловлено тем, что русское искусство всегда имело общую, главную
своего бытия. И эта основа  — высокий гуманизм, народность, пронизывающие русскую историческую и жанровую живопись и ярко проявившиеся в портрете. Русский портрет впечатляет своей эмоциональной силой, способностью глубоко выражать внутренний мир человека во всей его полноте и значительности.

И.Е. Репин, «Осенний букет» (1892)

Имя файла: Портретное-искусство-второй-половины-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0