Слайд 2Медиакультура
Медиакультура - это особый тип культуры информационного общества, являющейся посредником между обществом
и государством, социумом и властью.
Слайд 3Медиаобразование
Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение закономерностей массовой коммуникации (прессы,
телевидения, радио, кино, видео).
Медиаобразование не только воздействует на формирование медиакультуры личности, но и влияет на ментальную идентичность человека.
Слайд 4Цели медиаобразования:
развитие способностей аудитории к критическому мышлению, критической автономии личности
развитие способностей аудитории
к восприятию, оценке, пониманию, анализу медиатекстов
подготовка аудитории к жизни в демократическом обществе
обучение аудитории пониманию социальных, культурных, политических и экономических смыслов и подтекстов медиатекстов
обучение аудитории декодированию медиатекстов (сообщений
развитие коммуникативных способностей личности
Слайд 5Основные направления медиаобразования:
• медиаобразование будущих профессионалов (журналистов, кине-
матографистов, медиакритиков, редакторов, менеджеров, продюсеров);
•
медиаобразование будущих педагогов в педвузах и университетах;
• медиаобразование как составная часть общего образования школьников и студентов;
• медиаобразование в культурно-досуговых центрах;
• дистанционное медиаобразование;
• самостоятельное (непрерывное) медиаобразование, осуществляемое в течение всей жизни.
Слайд 6Младший школьный возраст
Младший школьный возраст это период с 7 до 11 лет.
Ребенок еще обладает качествами дошкольника, такими как: подвижность, непосредственность, импульсивность, неустойчивость внимания, общая недостаточность воли, а также отчетливое проявление в поведении типологических свойств личности.
Слайд 7Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте — учебная деятельность.
Мышление в младшем школьном
возрасте становится доминирующей функцией, завершается наметившийся в дошкольном возрасте переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению.
Память развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности.
Дети способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание.
Восприятие также характеризуется непроизвольностью, хотя элементы произвольного восприятия встречаются уже в дошкольном возрасте.
Слайд 8Медиаобразовательная модель А.В. Шарикова
Целью медиаобразвания является развитие медиакоммуникативных способностей учащихся, критического мышления.
Организационные
формы:медиаобразовательные базовые (профильные) расширенные курсы, учитывающие специфику учебного заведения (например, в школах гуманитарной ориентации), взаимосвязь различных ступеней в системе непрерывного образования (например, предпрофессиональная подготовка учащихся) посредством теоретических и практических занятий.
Слайд 9Медиаобразовательная модель Л.С.Зазнобиной
Целью медиаобразования, по Зазнобиной, является подготовка школьников к жизни в
информатизированном пространстве.
Модель предполагает различные направления работы с медиа: работа с информацией, ее поиск, систематизация; перевод визуальной информации в вербальную знаковую систему; восприятие альтернативных точек зрения; рецензирование и анонсирование информационных сообщений и пр.
Слайд 10Медиаобразовательная модель А.В. Федорова
Целью медиаобразования является формирование у аудитории культуры общения с
медиа, творческих, коммуникативных способностей, развитие творческого, критического мышления.
Модель предполагает использование циклов творческих заданий на медиаматериале для школьников и студентов в спецкурсах, факультативных, кружковых занятиях, а также интеграцию в учебные предметы
Слайд 11Медиаобразовательная модель Л.Мастермана
Цели: научить аудиторию пониманию того, как медиа переосмысляет/представляет реальность, «декодировать»,
критически анализировать медиатексты, ориентироваться информационном/идеологическом потоке современного общества.
Организационные формы: автономное и интегрированное медиаобразование в учебных заведениях различных типов.
Слайд 12Медиаобразовательная модель А.Силверблэта
Цели: развитие критической автономии личности – умения, которые дают возможность
школьникам/студентам быть осознанно независимыми от однообразных предпочтений медиатекстов.
Организационные формы: интегрированное и автономное
медиаобразование в учебных и внеучебных заведениях различных типов.
Слайд 13Медиаобразовательная модель Дж.Поттера
Цели: развить наше понимание медиа и их сообщений; усиливать наш
контроль
над процессом интерпретации, и таким образом, повышать нашу способность к оценке медиа/медиатекстов.
Организационные формы: интегрированное и автономное
медиаобразование в учебных и внеучебных заведениях различных типов.
Слайд 14Спецпроект «Национальная лаборатория инновационных театральных медиатехнологий и средств обучения»
Приоритетным направлением деятельности стал
проект по созданию системы дистанционного обучения для повышения квалификации, профессиональной переподготовки работников образовательных учреждений театральных искусств с использованием дистанционных образовательных технологий и медиаобразования.
Слайд 15Медиацентр Правительства Санкт-Петербурга.
Основные цели работы центра:
1. предоставление информации о реализации государственной политики
в Санкт-Петербурге, о деятельности органов государственной власти, об общественных инициативах некоммерческих организаций;
2. повышение уровня информированности жителей и гостей Санкт-Петербурга по актуальным вопросам с помощью федеральных, региональных и локальных средств массовой информации.
Слайд 16Медиаобразовательные центры Санкт-Петербурга
Школа журналистского мастерства "Медиа-Мастер"
Программы включают в себя лекции, практические
упражнения, участие в конкурсах и олимпиадах.
2. Дом Детского Творчества «На 9 линии»
ДДТ предлагает программы по формированию медиаграмотноси, представленные в школе медиаобразования, студии журналистики, фото и видеостудиии, студии программирования.
3. Школа навыков «ОМ»
Слайд 17Программа «43 секунды»
Цель программы: Формирование аудиовизуальной грамотности у детей младшего школьного
возраста на материале кинотекстов
Задачи программы:
1. Дать знания о понятии «кинотекст» и его особенностях
2. Сформировать умение воспринимать идейно-художественное содержание кинотекста
3. Обучить интерпретации результатов восприятия кинотекста
4. Создать собственный кинотекст, используя полученные знания и навыки
Целевая аудитория: дети младшего школьного возраста (7-11 лет)
База для реализации программы: ГБОУ школа № 233 с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Слайд 31Мероприятие «Туманная область»
Цель: сформировать навык интерпретации результатов восприятия кинотекста
Задачи:
1. Научить аудиторию фиксировать
ощущения от увиденного кинотекста
2. Научить аудиторию анализировать увиденный кинотекст
3. Научить аудиторию видеть связь между языком кинотекста и своими ощущениями
Слайд 32Целевая аудитория: ученики 4-го класса (10 лет)
База реализации: ГБОУ школа № 233
с углубленным изучением иностранных языков Красногвардейского района Санкт-Петербург
Продолжительность мероприятия: 60 минут
Сценарный ход: дети в прилетают в Туманную область, там они знакомятся с ёжиком в тумане. Задача детей заключается в том, чтобы развеять туман. Для того, чтобы развеять туман мы используем цвет. После того как Туманная область перестает быть туманной дети населяют её новыми жителями, раскрашивая их в яркие краски.
Слайд 33Формы
Кинопоказ «Ёжииик»
Классу предлагается просмотр фильма «Ёжик в тумане».
2. Беседа «По следам ёжика»
Беседа
предполагает ответы на следующие вопросы:
Какой цвет в мультфильме является основным?
Какие эмоции вы испытываете от этого цвета?
Изменилось ли бы ваше восприятие мультфильма, если бы цвет поменялся?
Слайд 34Формы
3. Творческий эксперимент «Серый или не серый: вот в чем вопрс»
Эксперимент предполагает
измение цветовой гаммы мультфильма «Ёжик в тумане» с помощью приложения «Sony Vegas». Дети обсуждают меняется ли их восприятие от изменения цвета мультфильма. Делают вывод о значении цвета как средства киноязыка.
4. Творческое задание «Цветные черты»
Детям предлагается создать собственного персонажа, описать его характер и раскрасить в цвета, соответствующие (по мнению создающего) характеру персонажа.