Слайд 2Этапы решения задачи с помощью ЭВМ
![Этапы решения задачи с помощью ЭВМ](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-1.jpg)
Слайд 3Главная задача программирования –
это снижение сложности.
Цель программирования –
описание процессов обработки
![Главная задача программирования – это снижение сложности. Цель программирования – описание процессов](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-2.jpg)
данных.
Данные (data) –
это представление фактов и идей в формализованном виде, пригодном для передачи и переработки в некоем процессе.
Информация (information) –
это смысл, который придается данным при их представлении.
Обработка данных (data processing) –
это выполнение систематической последовательности действий с данными.
Слайд 4Программирование и алгоритм
Программирование – это составление программ для вычислительной машины, описывающих алгоритм
![Программирование и алгоритм Программирование – это составление программ для вычислительной машины, описывающих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-3.jpg)
решения определенных задач.
Другими словами – это создание алгоритма решения задачи и его представление в виде программы.
Задача определяется входными и выходными данными и связями между ними.
Алгоритм — это строгая и четкая конечная система правил, которая определяет последовательность действий над некоторыми объектами и после конечного числа шагов приводит к решению задачи.
Слайд 5Под действием понимается нечто, что имеет конечную продолжительность и приводит к желаемому
![Под действием понимается нечто, что имеет конечную продолжительность и приводит к желаемому](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-4.jpg)
и совершенно определенному результату.
Каждое действие предполагает наличие некоторого объекта, над которым это действие совершается и по изменению состояния которого можно судить о результате действия.
Действие должно быть таким, чтобы его можно было описать с помощью некоторого языка. Это описание называется инструкцией.
Слайд 6 Программа – это инструкции, записанные таким образом, чтобы они были «понятны» вычислительной
![Программа – это инструкции, записанные таким образом, чтобы они были «понятны» вычислительной машине.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-5.jpg)
машине.
Слайд 7Алгоритм –это описание процесса решения некоторой задачи.
Свойства алгоритма:
– дискретность, т.е. процесс решения
![Алгоритм –это описание процесса решения некоторой задачи. Свойства алгоритма: – дискретность, т.е.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-6.jpg)
протекает в виде последовательности отдельных действий, следующих друг за другом;
– элементарность действий, т.е. каждое действие является настолько простым, что не вызывает сомнений и возможности неоднозначного толкования;
– детерминированность (определенность), т.е. каждое действие однозначно определено и после выполнения каждого действия однозначно определяется, какое действие надо выполнить следующим;
– конечность, т. е. алгоритм заканчивается после конечного числа действий (шагов);
– результативность, т. е. в момент прекращения работы алгоритма известно, что считать его результатом;
– массовость, т. е. алгоритм описывает некоторое множество процессов, применимых при различных входных данных.
Слайд 8Критерии качества алгоритма
правильность (алгоритм решает поставленную задачу);
прозрачность (простота, удобочитаемость алгоритма);
эффективность (быстродействие и
![Критерии качества алгоритма правильность (алгоритм решает поставленную задачу); прозрачность (простота, удобочитаемость алгоритма); эффективность (быстродействие и краткость).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-7.jpg)
краткость).
Слайд 9Стандартные графические элементы
![Стандартные графические элементы](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-8.jpg)
Слайд 10Блок-схема алгоритма Евклида
НОД m
![Блок-схема алгоритма Евклида НОД m](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-9.jpg)
Слайд 11Базовые алгоритмические структуры
Следование
Ветвление
![Базовые алгоритмические структуры Следование Ветвление](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-10.jpg)
Слайд 12Цикл с предусловием
Цикл с постусловием
Итерационный цикл
(со счетчиком)
![Цикл с предусловием Цикл с постусловием Итерационный цикл (со счетчиком)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1130080/slide-11.jpg)