Психологический портрет

Содержание

Слайд 2

Психология восприятия

80 % сенсорных стимулов поступает в мозг посредством зрения (Hall, 1973)
«Означение»
Субъективное

Психология восприятия 80 % сенсорных стимулов поступает в мозг посредством зрения (Hall,
отражение объективной действительности
(психика, постмодернизм,)
Реалистичная иллюзия
и иллюзорная реальность
Проективный процесс

Слайд 8

Психологическое портретирование

– это описание основных психоло­гических свойств и особенностей человека, группы лиц.
Психофизический

Психологическое портретирование – это описание основных психоло­гических свойств и особенностей человека, группы
образ
Вероятностный характер

Слайд 18

Структура психологического портретирования

объективные (реальные) анатомо-физические свойства че­ловека;
объективные (реальные) характеристики поведения (актив­ности);
объективные (реальные)

Структура психологического портретирования объективные (реальные) анатомо-физические свойства че­ловека; объективные (реальные) характеристики поведения
проявления эмоциональной сферы человека;
объективные (реальные) смысловые и акустические харак­теристики речи, и голоса человека.
объективные (реальные) проявления кинесики, т.е. вырази­тельных движений, мимики, жестов, пантомимики.
субъективный образ человека, т.е. совокупность его ин­дивидуально-личностных и типологических свойств.

Слайд 19

Подструктура психологического портертирования

подструктура направленности (мировоззрение, идейные убеждения, нравственные принципы ценностные ориентации, интересы,

Подструктура психологического портертирования подструктура направленности (мировоззрение, идейные убеждения, нравственные принципы ценностные ориентации,
идеалы, ведущие мотивы; отношение к труду, к людям, к себе);
подструктура опыта (профессиональные и другие знания, умения, навыки, привычки, способности);
подструктура психических форм отражения (ощущения, воспри­ятия, память, мышление и речь, интеллект, эмоции и чувства; волевые качества);
подструктура темперамента и характера;
медико-биологическая подструктура.

Слайд 20

«Унизительно жить, не зная зачем» М. Цветаева

Конь без удержу, Полным парусом! — В

«Унизительно жить, не зная зачем» М. Цветаева Конь без удержу, Полным парусом!
завтра путь держу, В край без праотцев,

"Почему такая свобода во время сумерок? Уверенный голос, шаг, жест. А я знаю: лицо скрыто! Свобода маски. Мне в жизни нужно, чтобы меня не видели, тогда всё будет как <пропуск одного слова>. Исчезнуть, чтобы быть. (Не смерть ли?)»
М. Цветаева

Слайд 21

Психологическое портретирование по телесным сигналам

Экстраверсия – широкие движения, широкие шаги, малая дистанция

Психологическое портретирование по телесным сигналам Экстраверсия – широкие движения, широкие шаги, малая
в разговоре.
Интроверсия – малая амплитуда движений, короткие шаги, склонность к большой дистанции в разговоре.
Агрессивно-жесткий человек – крепкое рукопожатие, смотрит прямо в глаза, широко открыв свои, губы твердо сжаты, брови нахмурены, разговаривает сквозь зубы, почти не двигая губами.
Мягкий, уступчивый человек – вялое рукопожатие, смотрит из под прикрытых век, не выдерживает взгляда в упор, говорит не громко, жесты плавные с большой амплитудой.
Уверенность в себе – непринужденная осанка, выпрямленная голова, направление движений вверх, спокойный широкие движения, твердый взгляд, ритмичная речь, стойка с широко расставленными ногами.
Неуверенный в себе – высоко поднятые плечи, слегка сгорбленная спина, закрытая посадка, преобладание движений вниз и к себе, маленькие, быстрые шаги, «складки нужды», частное моргание, уклоняющийся взгляд, неясное произношение.

Слайд 22

Психологическое портретирование по телесным сигналам

Высокомерие, переоценка себя – откинутые назад плечи, слишком

Психологическое портретирование по телесным сигналам Высокомерие, переоценка себя – откинутые назад плечи,
высокая посадка головы, при ходьбе и стоя покачивание вверх, полузакрытые глаза, горизонтальные складки на лбу, оценивающий прямой взгляд, кривая односторонняя улыбка.
Внешнее изображение твердости – руки в бока, голова откинута на­зад, стойка «широко расставив ноги», посадка нога на ногу при некоторой напряженности, подчеркнуто большие шаги, заметное увеличение громкости голоса, форсированное произношение.
Хитрость – суженный взгляд сбоку и одновременно излишне фикси­рованный.
Депрессивное состояние – сгорбленная спина, опущенная голова, застывшая мимика, грустное выражение лица, заторможенность, безразличный взгляд, опущенные углы рта, походка вялая «волоча ноги». Неясное произ­ношение.
Низкое интеллектуальное развитие – бедная стереотипная мимика, полуоткрытый рот, непонимающий взгляд, бессмысленная улыбка, дурашли­вый смех, бессодержательная речь.

Слайд 23

Психологическое портретирование по телесным сигналам

Галлюцинаторное восприятие – взгляд устремлен в одном направле­нии,

Психологическое портретирование по телесным сигналам Галлюцинаторное восприятие – взгляд устремлен в одном
поза прислушивания, бормотание и др.
Защитная поза – скрещенные на груди руки, кисти напряжены или пальцы сжаты в кулак, пожатие кончиков пальцев при рукопожатии, пере­крещивание ног, туловище и голова откинута назад, взгляд исподлобья.
Открытая поза, интерес – расслабленная поза, наклон туловища в сторону собеседника, легкий наклон головы, взгляд устремлен на собеседни­ка, непринужденная осанка.
Мыслительный тип – сильное напряжение, прямолинейность движе­ний, остро врезанный рот, малые изменения громкости речи, походка часто очень медленная в медитативной позе: голова опущена, руки сцеплены за спиной, задумчивое выражение лица.
Художественный тип – выраженное расслабление, округло-текучие движения, свободная и расслабленная манера двигаться, сильное изменение громкости речи, мягкий рот, неясное произношение, грудной голос, богатая мимика.

Слайд 24

Психологические портреты мемов

Психологические портреты мемов

Слайд 25

Психологический портрет популярных образов

Психологический портрет популярных образов

Слайд 26

Ф. Каслоу, Дж. Фридман (Джуди Вайзер «Техники ФотоТерапии»)

Воспоминания, «маски»
Семейная система
Физическое сходство

Ф. Каслоу, Дж. Фридман (Джуди Вайзер «Техники ФотоТерапии») Воспоминания, «маски» Семейная система Физическое сходство

Слайд 27

Отрывок из романа "Машенька" Владимира Набокова.

"Ганин довольно равнодушно рассматривал снимок в

Отрывок из романа "Машенька" Владимира Набокова. "Ганин довольно равнодушно рассматривал снимок в
открытом ящике. Это было лицо растрепанной молодой женщины с веселым, очень зубастым ртом. Алферов наклонился через его плечо: - Нет, это не жена, это моя сестрица. От тифа умерла в Киеве. Хорошая была, хохотунья, мастерица в пятнашки играть... Он придвинул другой снимок: - А вот Машенька, жена моя. Плохая фотография, но все-таки похоже. А вот другая, в саду нашем снято. Машенька - та, что сидит в светлом платье. Четыре года не видел ее. Но не думаю, чтобы особенно изменилась. Прямо не знаю, как доживу до субботы... Стойте... Куда Вы, Лев Глебович? Посидите еще!.. Ганин глубоко засунув руки в карманы штанов, шел к двери. - Лев Глебович! Что с Вами? Обидел я Вас чем-нибудь? - Дверь захлопнулась. Алферов остался стоять один посреди комнаты. - Все-таки... какой невежа, - бормотал он. - Что за муха его укусила?"

Слайд 30

И.А. Бунин. Жизнь Арсеньева

«Случалось, бывало, в каком-нибудь чужом доме взять в руки

И.А. Бунин. Жизнь Арсеньева «Случалось, бывало, в каком-нибудь чужом доме взять в
старый фотографический альбом. Странные и сложные чувства возбуждали лица тех, что глядели с его поблёкших карточек! Прежде всего – чувство необыкновенной отчуждённости от этих лиц, ибо необыкновенно бывает чужд человек человеку в иные минуты. А потом – происходящая из этого чувства повышенная острота ощущения их самих и их времени. Что это за существа, эти лица? Это всё люди когда-то и где-то жившие, каждый по-своему, разными судьбами и разными эпохами, где было всё своё: одежды, обычаи, характеры, общественные настроения, события... Вот суровый чиновный старик с орденом под двойным галстухом, с большим и высоким воротом  сюртука, с крупными и мясистыми чертами бритого лица. Вот светский щёголь времен Герцена с подвитыми волосами и с бакенбардами, с цилиндром в руке, в широком сюртуке и таких же широких панталонах, ступня которого кажется от них маленькой. Вот бюст грустно-красивой дамы: затейливая шляпка на высоком шиньоне, шёлковое платье с рюшами, плотно обтягивающее грудь и тонкую талию, длинные серьги в ушах... А вот молодой человек семидесятых годов: высокие, широко расходящиеся воротнички крахмальной рубашки, не скрывающие кадыка, нежный овал чуть тронутого пушком лица, юная томность в загадочных больших глазах, длинные волнистые волосы... .  .  .Сказка, легенда все эти лица, их жизни и эпохи!»

Слайд 31

«Тайная связь» поколений: энергия и решительность

© Д. Вайзер, 2017

«Тайная связь» поколений: энергия и решительность © Д. Вайзер, 2017

Слайд 32

Детско-родительские отношения

© Д. Вайзер, 2017

Детско-родительские отношения © Д. Вайзер, 2017

Слайд 33

Поведенческий паттерн

© Д. Вайзер, 2017

Поведенческий паттерн © Д. Вайзер, 2017

Слайд 34

Ценности?!

© Д. Вайзер, 2017

Ценности?! © Д. Вайзер, 2017

Слайд 35

Биполярные гендерные роли

© Д. Вайзер, 2017

Биполярные гендерные роли © Д. Вайзер, 2017

Слайд 36

Отношения с отцом

© Д. Вайзер, 2017

Отношения с отцом © Д. Вайзер, 2017

Слайд 37

Отношения с матерью

© Д. Вайзер, 2017

Отношения с матерью © Д. Вайзер, 2017
Имя файла: Психологический-портрет.pptx
Количество просмотров: 24
Количество скачиваний: 0