Рафаэль – «первый среди равных»

Содержание

Слайд 2

Цель:
Знакомство с творчеством Рафаэля Санти.

Задачи:
-Познакомить учащихся с творчеством
Рафаэля Санти.
Развивать умение анализировать

Цель: Знакомство с творчеством Рафаэля Санти. Задачи: -Познакомить учащихся с творчеством Рафаэля
произ-
ведения искусства.
- Воспитывать эстетический вкус.

Слайд 3

Содержание

1. Биография
2 .Творчество Рафаэля
3 .Портреты поздней поры
4. Рафаэль-архитектор

Содержание 1. Биография 2 .Творчество Рафаэля 3 .Портреты поздней поры 4. Рафаэль-архитектор

Слайд 4

Возрождение Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над

Возрождение Художник-варвар кистью сонной Картину гения чернит И свой рисунок беззаконный Над
ней бессмысленно чертит.
Но краски чуждые, с летами, Спадают ветхой чешуей; Созданье гения пред нами Выходит с прежней красотой.
Так исчезают заблужденья С измученной души моей, И возникают в ней виденья Первоначальных, чистых дней.
А.С.Пушкин

Слайд 5

Рафаэль- «первый среди равных»

Рафаэль- «первый среди равных»

Слайд 6

Рафаэль Санти
6.04.1483 – 6.04.1520гг.

Родился в городе Урбино в семье Джованни Санти -

Рафаэль Санти 6.04.1483 – 6.04.1520гг. Родился в городе Урбино в семье Джованни
придворного художника.
В 1500г. Папа Юлий II вызвал Рафаэля
в Рим для работ в Ватиканском дворце.
Менее известно о Рафаэле – архитекторе. Однако в архитектуру он внёс не меньший вклад, чем в живопись. В 1509г он
приступил к первой работе – церкви
Сан-Эладжо дельи Орефичи.
Основным вкладом в историю архитектуры является разработка типа центрического крестово-купольного сооружения.

Автопортрет.Рафаэль.1504-1506 гг.
Мюнхен. Пинакотека.

содержание

Слайд 7

Творчество Рафаэля

1504 году написал алтарный образ«Обручение Марии». Она демонстрирует мастерство пространственной

Творчество Рафаэля 1504 году написал алтарный образ«Обручение Марии». Она демонстрирует мастерство пространственной
фантазии и абсолютную ясность
оптических представлений.

Обручение Марии. Рафаэль. 1504 г. Галерея Брера. Милан.

Слайд 8

Ценность и привлекательность
Рафаэля состоит прежде всего в том, что в них наиболее

Ценность и привлекательность Рафаэля состоит прежде всего в том, что в них
ощутимо
видны реалистические
основы всего его искусства.

Портрет беременной женщины. Рафаэль.
1506г. Флоренция, галерея Питти.

Слайд 9

Тема Мадонны стала главной
темой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойдённое, идеальное воплощение.

Мадонна

Тема Мадонны стала главной темой всего творчества Рафаэля, и получила непревзойдённое, идеальное
Конестабиле. 1500-1502гг. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

Слайд 10

Мадонна со щеглёнком. Рафаэль. 1507г.
Флоренция.Галерея. Уффици.

Источником вдохновения для
«Мадонны со щеглёнком»

Мадонна со щеглёнком. Рафаэль. 1507г. Флоренция.Галерея. Уффици. Источником вдохновения для «Мадонны со
был
Микеланджело : мотив Младенца, заимствован у «Мадонны Брюгге»,изваянной Микеланджело, хранящейся в церкви Нотр-Дам города Брюгге.

Слайд 11

Религиозный оттенок настроения, ещё не чуждый Мадонне Конестабиле, уступает место человеческому чувству.

Мадонна

Религиозный оттенок настроения, ещё не чуждый Мадонне Конестабиле, уступает место человеческому чувству.
с безбородым Иосифом.
1506г. Эрмитаж. Санкт-Петербург.

содержание

Слайд 12

Портреты зрелой поры

В 1508году по приглашению Юлия
Второго Рафаэль появляется в Риме
и с

Портреты зрелой поры В 1508году по приглашению Юлия Второго Рафаэль появляется в
тех пор до самой смерти живёт
в Вечном городе. Здесь портретное искусство Рафаэля достигает своих вершин.

Портрет графа Бальдассаре Кастильоне.
Рафаэль. 1515г. Лувр. Париж.

Слайд 13

Рафаэль был в чести у пап.
Поговаривали даже, что один из них

Рафаэль был в чести у пап. Поговаривали даже, что один из них
собирался одарить его кардинальной шапкой. Но художник болезненно чувствовал свою зависимость: «что значит не иметь свободы и служить господину».

Портрет папы Юлия II. Рафаэль. 1503 – 1513гг.
Флоренция, Уффици.

Слайд 14

Последние семь лет своей жизни
Рафаэль работал при Льве X.
Лев X был большим

Последние семь лет своей жизни Рафаэль работал при Льве X. Лев X
любителем
редких книг и красивых вещей,
он покровительствовал художниками и сам занимался музыкой и изящной словесностью.
Наибольший расцвет искусств и наук в Риме совпадает с его правлением. При нём Рафаэль начал работать над восстановлением древнего Рима.

Портрет папы Льва X c двумя
кардиналами.1517 -1519гг.
Флоренция, Уиффи.

содержание

Слайд 15

Рафаэль - архитектор

Церковь монастыря Сан Пьетро ин Монторио. Браманте. 1500-1502гг.
Рим.

содержание

Рафаэль - архитектор Церковь монастыря Сан Пьетро ин Монторио. Браманте. 1500-1502гг. Рим. содержание

Слайд 16

Образ совершенного человека
обрёл в искусстве Рафаэля вполне конкретное выражение. Это – Аристотель

Образ совершенного человека обрёл в искусстве Рафаэля вполне конкретное выражение. Это –
в знаменитой Ватиканской фреске «Афинская школа».

Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг.
Фреска. Ватикан.

Слайд 17

В живописи он - великий идеалист и великий реалист одновременно. Потому

В живописи он - великий идеалист и великий реалист одновременно. Потому так
так равноправно шествуют в "Афинской школе" Платон и Аристотель. «Живопись является философией»- говорил Леонардо да Винчи. Для Рафаэля живопись была философией красоты.

Афинская школа. Рафаэль. 1509-1511гг.
Фреска. Ватикан.

Слайд 18

Последняя работа Рафаэля

Это творение как художественное завещание художника, жизнь которого была насыщена

Последняя работа Рафаэля Это творение как художественное завещание художника, жизнь которого была
волнениями, вдохновением, поисками.

Преображение. Рафаэль. 1518-1520гг.
Фреска. Рим, Ватиканская пинакотека.

Слайд 19

Человеческое восприятие
и отношение к Божественному является темой этого драматического произведения Рафаэля.

Преображение.

Человеческое восприятие и отношение к Божественному является темой этого драматического произведения Рафаэля.
Нижняя часть. Рафаэль.
1518-1520гг.

кроссворд

тест

Имя файла: Рафаэль-–-«первый-среди-равных».pptx
Количество просмотров: 245
Количество скачиваний: 0