Рембрандт Ван Рейн

Содержание

Слайд 2

План работы

Биография
Годы ученичества
Выработка собственного стиля
Успех в Амстердаме
Поздний Рембрандт
Посмертная слава
Самые знаменитые

План работы Биография Годы ученичества Выработка собственного стиля Успех в Амстердаме Поздний
картины
Список источников

Слайд 3

Биография

Годы ученичества
Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля 1606

Биография Годы ученичества Рембрандт Харменсзон («сын Хармена») ван Рейн родился 15 июля
года[13] (по некоторым данным, в 1607) в многодетной семье состоятельного владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна в Лейдене. Отец художника принадлежал к Голландской реформатской церкви. Мать была католичкой.
В Лейдене Рембрандт посещал латинскую школу при университете, но наибольший интерес проявлял к живописи. В 13 лет его отдали учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбюрху.
В 1623 году Рембрандт учился в Амстердаме у Питера Ластмана, прошедшего стажировку в Италии и специализировавшегося на исторических, мифологических и библейских сюжетах. Вернувшись в 1627 году в Лейден, Рембрандт вместе с другом Яном Ливенсом открыл собственную мастерскую

Автопортрет (1665/1669

Слайд 4

Выработка собственного стиля

В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная эстетике

Выработка собственного стиля В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где свойственная
барокко сыскали ему множество состоятельных почитателей.
Период переезда в Амстердам ознаменовался в творческой биографии Рембрандта созданием множества этюдов мужских и женских голов[12], в которых он исследует своеобразие каждой модели, экспериментирует с подвижной мимикой лиц. Именно портретная живопись позволяла в то время художнику привлечь заказы состоятельных амстердамских бюргеров и тем самым добиться коммерческого успеха.
В первые амстердамские годы видное место в творчестве Рембрандта занимает жанр автопортрета. Изображая себя в фантастических одеяниях и замысловатых позах, он намечает новые пути развития своего искусства.

Таким изобразил себя Рембрандт в возрасте 23 лет

Слайд 5

Успех в Амстердаме

Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму

Успех в Амстердаме Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по
после завершения им. группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632) Богатство мимики каждого лица и драматическое использование светотени подводит итог под годами экспериментирования, свидетельствуя о наступлении творческой зрелости художника.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Состоявшийся в 1634 году брак с Саскией ван Эйленбюрх открывает перед художником двери особняков зажиточных бюргеров, к числу которых принадлежал её отец — бургомистр Леувардена[12]. Заказы сыплются к нему один за другим; не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме.

Слайд 6

Поздний Рембрандт

В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё своё

Поздний Рембрандт В 1653 году, испытывая материальные трудности, художник передал почти всё
имущество сыну Титусу[12], после чего в 1656 году заявил о банкротстве.
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.
Самым близким к нему человеком в те годы, по-видимому, оставался Титус. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы; его самого не стало годом позже.
Отличительная черта рембрандтовского творчества 1650-х годов — ясность и монументальность крупнофигурных композиций.
Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций.
Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.

Слайд 7

Посмертная слава

Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества

Посмертная слава Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение
Рембрандта. смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России — передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма.
В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину; в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме.
31 октября 2013 года в городе Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) был установлен бронзовый памятник Рембрандту (скульптор — Андрей Ковальчук).

Слайд 8

Самые знаменитые картины

Возвращение блудного сына.
(1666—1669гг)
Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном

Самые знаменитые картины Возвращение блудного сына. (1666—1669гг) Картина Рембрандта на сюжет новозаветной
сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже.

Слайд 9

Ночной дозор. (1642г)

Название, под которым известна знаменитая картина Рембрандта «Выступление стрелковой роты

Ночной дозор. (1642г) Название, под которым известна знаменитая картина Рембрандта «Выступление стрелковой
капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга». Картина написана в 1642 году. Это одна из самых известных и самая большая картина «золотого века» голландской живописи. Экспонируется в отдельном зале Рейксмюсеума в Амстердаме.

Слайд 10

Даная. (1636—1647гг)

Картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам древнегреческого

Даная. (1636—1647гг) Картина Рембрандта из коллекции Эрмитажа, написанная, как считается, по мотивам
мифа о Данае, матери Персея. Пострадала от действий вандала в 1985 году.

Слайд 11

Урок анатомии доктора Тульпа. (1632г)

Картина Рембрандта, написанная в 1632 году.

Урок анатомии доктора Тульпа. (1632г) Картина Рембрандта, написанная в 1632 году.

Слайд 12

Саския в образе Флоры

Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой,

Саския в образе Флоры Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на
вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбюрх в образе древнеримской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Находится в Эрмитаже, зал 254.
Имя файла: Рембрандт-Ван-Рейн.pptx
Количество просмотров: 26
Количество скачиваний: 0