Слайд 2Романтизм
Направление в литературе и искусстве первой четверти XIX в., выступавшее против
канонов классицизма и характеризовавшееся стремлением к национальному и индивидуальному своеобразию, к изображению идеальных героев и чувств, противопоставленных окружающей действительности.
Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом. Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера
Слайд 3Представители:
Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл
Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.
Слайд 4Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики
укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 20-30-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классических норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор
Жерико.
Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.
Слайд 5Франциско Гойя (1746-1828 гг)
Слайд 6Танец на берегу реки Мансератес
Слайд 12Сатурн, пожирающий собственных детей
Слайд 22Эжен Делакруа ( 1798-1863)
Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное
лицо. Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр).
В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861, институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении.
На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов.
Слайд 28Уильям Тёрнер (1775 -1851 г.г.)
Уильям Тернер был художником самоучкой, который не обучался
своему мастерству, но, интуитивно чувствуя красоту и способы её выражения на холсте, творил картины, которые не забыты до сих пор. Джозеф Тернер ещё в молодости получил большое признание своего таланта, но оставался одиноким, молчаливым и порою ворчливым. Его личная жизнь являлась тайной за семью печатями абсолютно для всех. В возрасте 26 лет Джозеф Маллорд Уильям Тернер был принят в Королевскую Академию.
Слайд 31
Благодаря поддержке меценатов, Тернер отправляется на Континент, чтобы совершенствовать мастерство. Из этой
поездки мастер привозит целый ряд картин, которые считаются шедеврами его творчества. Критика захлебывается от восторгов. Один из теоретиков даже сравнивает его с Рембрандтом, что является высшей похвалой для художника.
Тернер в своем творчестве стремится передавать поэтичность и изменчивость живой природы, постепенно перестав уделять внимание деталям, а также выбирая все более контрастное сочетание цветов. Подобная вольность и эмоциональность все меньше нравится публике, привыкшей к фотографической точности живописцев, сентиментальной сладости работ и блеклой "гармоничной" цветовой гамме. Чем более абстрактными становились работы мастера, тем критичнее воспринимало общество его новые работы. Все закончилось тем, что публика стала считать мастера не совсем психически здоровым.
Слайд 33
Королева Виктория отклонила представление художественной общественности о даровании сыну цирюльника рыцарского титула.
Художник все больше замыкался в себе и часто пропадал в маленькой квартирке, которую купил для одной из своих женщин.
19 декабря 1851 года художник умер на руках своего врача. Долгое время его позднее творчество оставалось забытым и недооцененным.
Только к началу 20 века стало ясно, что импрессионизм своими корнями уходит не в творчество художников "барбизонской школы", а в работы английского художника Уильяма Тернера, сына лондонского цирюльника.
Слайд 35Фридрих Каспар Давид (1774 -1840 г.г.)
Слайд 38Монастырское кладбище под снегом