Рожество Христово

Слайд 2

Рожество Христово – великое для каждого христианина событие.
Чувством радости и ликования

Рожество Христово – великое для каждого христианина событие. Чувством радости и ликования
наполнены церковное богослужение праздника и многочисленные иконы Рожества Христова.
Уже почти две тысячи лет иконописцы пишут иконы и фрески Рождества, на которых мы увидим спеленатого Младенца в яслях, Богоматерь, Иосифа, животных у яслей, а также поклонение волхвов, омовение младенца, пастухов и Ангелов.

Слайд 3

Рождество Христово. История праздника

История Рождества Христова изложена в Священном Писании, но празднование

Рождество Христово. История праздника История Рождества Христова изложена в Священном Писании, но
этого события началось позже.
Рождество — один из двенадцати великих праздников православной Церкви.
В нашей традиции их принято называть двунадесятыми праздниками. Это великие торжества Церкви, которые по значимости своей уступают только Пасхе.
Первые упоминания о праздновании Рожества относятся к IV веку. В 360 году римский епископ Либерий упоминал праздник Рождества. Во II веке о Рождении Христа говорили в день Богоявления. Праздник Богоявления отмечал сразу три великих события — Рождение Исуса, принесение даров и Крещение.

Илья Репин «Рождество Христово» (1844-1930)

Полотно Ильи Репина можно охарактеризовать одним словом -умиротворение. Только красное одеяние Богоматери говорит нам о будущих трагических событиях. Но пока они далеко. Художник передаёт нам спокойное и умиротворенное состояние молодой матери. Иосиф - в тени, в данный момент и в прямом, и переносном смысле - он на втором плане. Медный таз с водой напоминает нам о грядущем крещении.

Слайд 4

Исус Христос родился в Вифлееме. В тот год император велел провести перепись

Исус Христос родился в Вифлееме. В тот год император велел провести перепись
населения. Каждый должен был записаться в том городе, который был приписан родоначальнику. Богородица и Иосиф были из рода Царя Давыда, и потому направились в Вифлеем.
В городских гостиницах по дороге в Вифлеем места им не нашлось. Иосиф с Марией укрылись в вертепе, куда в непогоду загоняли скот. Ясли (кормушка для скота) стали для Богомладенца первой кроваткой.
О свершившемся чуде первым узнали пастухи, которые охраняли неподалеку свои стада - к гласит Евангелие от Луки. Звездной ночью к ним явился Ангел Господень, чтобы возвестить великую радость: «ныне родился вам в городе Давыдовом Спаситель».
Ангел сказал им: «Не бойтеся: се бо благовествую вам радость велию, яже будет всем людем, яко родися вам днесь Спаситель, Иже есть Христос Господь, во граде Давыдове», и смиренные пастыри первые удостоились поклониться ему.
Вместе с Ангелом явилось и многочисленное воинство небесное, взывающее «Слава в вышних Богу!».
Первыми, кто поклонился Господу, были простые люди, и простые люди стали первыми проповедниками Христа.

Вифлеем. Вид на Базилику Рождества.
Василий Поленов. 1882 г. Акварель.
Саратовский государственный художественный музей

Василий Дмитриевич Поленов занимает особое место в искусстве своей эпохи. Талантливый пейзажист, он обращался также к исторической живописи. Им создан цикл картин из жизни Христа – множество полотен, пронизанных искренностью и серьезностью нравственно-этических идеалов. Живописное дарование В. Поленова особенно раскрылось в многочисленных этюдах его первого путешествия по странам Ближнего Востока, которые произвели огромное впечатление на живописца.
«Вифлеем» это этюд-картина и по композиционной завершенности, и по идейной глубине. Суровой поэзией веет от древних строений, исполненных мрачноватого величия и мощи. Ступенчатый монолит города крепости словно вырастает из тверди пологого холма, местами поросшего травой и кустарником. Небо – темное, плотное, тяжелые сизые тучи наплывают на каменный город. Напряженность, даже драматичность предгрозового пейзажа, очень созвучная здесь характеру архитектуры, придает образному строю этюда особую концентрированность и цельность.

Слайд 5

Символы Рожества Христова

Накануне рожества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво и

Символы Рожества Христова Накануне рожества, в Сочельник, готовятся праздничные блюда — сочиво
кутья.
Слово «сочельник» как раз связано с приготовлением сочива. Это блюда из пропаренных злаков с медом. Едят в Сочельник только один раз, после праздничного богослужения.

Священные дары — золото, ладан и смирна.

Золото — дар Царю,

Ладан — дар Богу

Смирна — как дар смертному Человеку

Золото — царский дар в виде дани или подати. Золото в древние времена считалось самым ценным металлом, из которого изготавливались разные украшения и предметы быта для царей и влиятельных людей.

Ладан — ароматическая древесная смола, благовоние.
Как и сейчас, в ветхозаветные времена использовался за богослужением. Каждение ладаном символически выражает благоговение человека перед Богом.

Смирна — смола, получаемая от африканских и индийских деревьев семейства бурзеровые; обладает приятным запахом. В еврейской традиции использовалась для помазания умерших.

Это — та звезда, которая привела к колыбели Иисуса волхвов с дарами. Ее лучи указали путь до места рождения Спасителя. Считается, что после этого волхвы сами проповедовали Христа.

Вифлеемская звезда.

Ангел и колокольчики напоминают нам о возвещении Рождения Господа пастухам. Звон колокольчиков прославляет Господа.

Слайд 6

Есть ли Храм Рожества Христова на данной фотографии?

Есть ли Храм Рожества Христова на данной фотографии?

Слайд 7

Храм Рожества Христова Рогожский духовный центр, Москва

Храм Рожества Христова Рогожский духовный центр, Москва
Имя файла: Рожество-Христово.pptx
Количество просмотров: 34
Количество скачиваний: 0