Содержание
- 2. Петровская эпоха открывает собой новую страницу в истории русской графики. Прекрасно сознавая просветительные и познавательные возможности
- 3. Самый популярный вид графики в петровское время – гравюра. Нужные для гравюры мастера были взяты из
- 4. АЛЕКСЕЙ ФЁДОРОВИЧ ЗУ́БОВ (1682-1751) - крупнейший русский гравер петровской эпохи, один из первых мастеров светской гравюры.
- 5. В 1710 - 1711 гг. появляется первое крупное произведение А. Зубова - гравюра «Торжественное вступление русских
- 6. А. Зубов «Летний дворец Петра I и Летний сад в Санкт-Петербурге»
- 7. А. Зубов «Баталия при Гренгаме»
- 8. Знаменитые виды Петербурга принесли Зубову славу «первого поэта» города: «Вид Васильевского острова» (1714), «Панорама Петербурга» (1716),
- 9. «Вид Васильевского острова»
- 10. Гравюры Зубова просты по композиции - это панорамы. В них немало ошибок - в рисунке, перспективных
- 11. После смерти Петра I, в царствование Екатерины I, А. Зубов делает портрет императрицы (1726), гравирует, вместе
- 12. В старой столице А. Зубов по-прежнему трудится очень интенсивно. В 1734 г. он создает портреты Петра
- 13. МИХАИЛ ИВАНОВИЧ МАХАЕВ (1718 – 1770) - один из основоположников русской гравюры. Сведения о его личной
- 14. С 1745 г. М. Махаев специально обучался «першпектам», т.е. правильному перспективному изображению зданий. Как и его
- 15. М. Махаев создал немало эффектных и широкоохватных ведут для альбома «План столичного города Петербурга», изданному к
- 16. М. Махаев изготовил альбом видов усадьбы Кусково (по заказу графа П.Б. Шереметева), а также серию видов
- 17. Еще один яркий график XVIII в. - ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ СОКОЛОВ (1717 – 1757). Он был сыном
- 18. Блестящее мастерство Соколова находит применение, прежде всего в парадных портретах, исполненных с живописных оригиналов. Они отмечены
- 19. Начиная с конца 1750-х гг. развитие русской гравюры всецело связывается с Академией художеств, открывшейся в 1757
- 20. Один из самых известных графиков второй половины XVIII в. - ЕВГРАФ ПЕТРОВИЧ ЧЕМЕСОВ (1737 – 1765).
- 21. К концу XVIII в. в связи с изобретением новых видов и приемов гравирования расширяются возможности гравюры,
- 22. Знаменательно, что в Петербургской Академии художеств в 1799 г. возникает класс ландшафтной гравюры, руководимый живописцем СЕМЕНОМ
- 23. Соединение нежной поэтичности и классицистической ясности нашло свое отражение и в искусстве книги начала XIX в.
- 24. В начале XIX в. появляется очерковая гравюра. Очерком печатались карикатуры АЛЕКСЕЯ ГАВРИЛОВИЧА ВЕНЕЦИАНОВА, лубочные картинки ИВАНА
- 25. Решающее значение для всей культуры первой половины XIX в. сыграл патриотический подъем в период Отечественной войны
- 26. Среди видов городов этого времени Петербургу принадлежит особое место. Наряду с современной им поэзией, литографии и
- 28. Скачать презентацию