Содержание
- 2. Актуальность Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики России. Это период успехов
- 3. Используемая литература Для работы над рефератом мною использовалась следующая литература: учебник истории А. А. Данилова и
- 4. Глава 1 Биография В.В.Верещагина Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 г. в Череповце (тогда Новгородская
- 5. Узнав весной 1877 г. о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется в действующую армию, оставив
- 6. Глава 2 Творчество В.В. Верещагина Творчество Василия Васильевича Верещагина знаменовавшее торжество реализма и демократических идей в
- 7. Вся жизнь, все искусство В.В. Верещагина являют собой ярчайший пример гражданственности, во имя прогресса, самоотверженной борьбы
- 8. Глава 3 Русско-турецкая война 1877-1878 в картинах В.В.Верещагина Русско-турецкая война поставила перед искусством новые вопросы. В
- 9. Заключение Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики России. Это период успехов
- 10. Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса
- 11. Портрет В. В. Верещагина, 1882
- 12. И.Н.Крамской, Портрет художника В.В.Верещагина, 1883
- 13. Фотография В.В.Верещагина
- 14. В.В.Верещагин, Араб на верблюде, 1869-1870
- 15. В.В.Верещагин, Портрет бачи, 1867-1868
- 17. Скачать презентацию
Слайд 2Актуальность
Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики
Актуальность
Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики
Слайд 3Используемая литература
Для работы над рефератом мною использовалась следующая литература: учебник истории
Используемая литература
Для работы над рефератом мною использовалась следующая литература: учебник истории
Слайд 4Глава 1 Биография В.В.Верещагина
Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 г.
Глава 1 Биография В.В.Верещагина
Василий Васильевич Верещагин родился 26 октября 1842 г.
Слайд 5Узнав весной 1877 г. о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется
Узнав весной 1877 г. о начале русско-турецкой войны, он тотчас же отправляется
Когда началась русско-японская война, Верещагин поехал на фронт. Он погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г. вместе с адмиралом С. О. Макаровым.
Слайд 6Глава 2 Творчество В.В. Верещагина
Творчество Василия Васильевича Верещагина знаменовавшее торжество реализма
Глава 2 Творчество В.В. Верещагина
Творчество Василия Васильевича Верещагина знаменовавшее торжество реализма
Сам Верещагин называл себя не баталистом, а художником военных сцен. Действительно, в его искусстве картины сражений очень редки. Художника волновали не кровавые зрелища, не эффектные картины сражений, а великое геройство и великое страдание народа. В своих произведениях он рассказывал зрителю о войне как о величайшем зле, как об огромной человеческой драме. Первые самостоятельные выступления Верещагина, как художника относятся ко времени его путешествия на Кавказ. Здесь все, что открывается глазам, одинаково приковывает его внимание. Он зарисовывает характер местность, жилье, архитектурные памятники, утварь, одежду. Но особенно много и с интересом рисует местное население: калмыков, казаков, лезгин, ногайцев.
Одной из самых известных является Туркестанская серия. Она отличается разнообразием тематики произведений и широким охватом многих сторон жизни народов Азии. Военные темы здесь соседствуют с бытовыми, картины среднеазиатской природы переплетаются с этнографически точным изображением народных типов, национальных костюмов и своеобразием местных нравов.
Балканская серия - кульминация творчества Верещагина. Показанная вместе с Индийской серией впервые в Лондоне и Париже в 1879 году, а затем, демонстрировавшаяся на протяжении 1881-1891 годов в Петербурге, Москве, во многих городах Европы и Америки, она вновь вызвала огромный интерес к художнику во всем мире.
Слайд 7Вся жизнь, все искусство В.В. Верещагина являют собой ярчайший пример гражданственности, во
Вся жизнь, все искусство В.В. Верещагина являют собой ярчайший пример гражданственности, во
В.В.Верещагин, Главная улица в Самарканде с высоты цитадели ранним утром, 1869-1870
Слайд 8Глава 3 Русско-турецкая война 1877-1878 в картинах В.В.Верещагина
Русско-турецкая война поставила перед
Глава 3 Русско-турецкая война 1877-1878 в картинах В.В.Верещагина
Русско-турецкая война поставила перед
Его отношение к войне, воплощению в искусстве этого бесчеловечного явления выявляется лишь в «триединстве» — живописи, прозе и письмах.
Художник создаёт отдельную Балканскую серию в Париже в 1878-1879 годах. В нее входит около тридцати картин. В ней Верещагин бросает прямой вызов официальной панславистской пропаганде, напоминая о фатальных просчетах командования и страшной цене, которую заплатили русские за освобождение болгар от османского ига.
Балканская серия знаменует глубокую перемену во взгляде Верещагина на войну: это уже не обличие «азиатского варварства» - это непримиримое отрицание войны вообще. Он переходит на пацифистские позиции: всякая война предоставляется ему «отвратительным наростом варварства на цивилизации», всякое насилие – преступлением перед человечностью.
После Балканской кампании перед Верещагиным, по его собственному признанию, неотступно, во всеоружии «стоит ужасный призрак войны», он не знает, как с ним совладать, «как подступиться, с которой стороны его подрыть, укусить, ужалить».Восхищаясь бесстрашием русского солдата, сострадая ему, Верещагин свободен от задачи его прославления, равно как и очернения противника, за что в адрес художника раздаются больно ранящие его упреки в недостатке патриотизма. Для него нет «своих» или «чужих» - подобно Калло и Гойе, он пишет бедствия и ужасы войны.
Слайд 9Заключение
Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики
Заключение
Русско-турецкие войны являются одной из самых ярких страниц истории внешней политики
Русско-турецкая война нашла своё отражение в живописи. Мне хотелось бы остановиться на вкладе великого русского художника В.В. Верещагина в понимание истории русско-турецких войн через изобразительное искусство.
Василий Васильевич Верещагин (1842—1904) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Наряду с картинами «Балканской серии» В.В. Верещагин описывает события русско-турецкой войны в своей книге «Скобелев. Воспоминания о русско-турецкой войне 1877-1878 гг.». В.В. Верещагин геройски погиб в сражении при Порт-Артуре в результате взрыва на броненосце «Петропавловск» 31 марта 1904 г. вместе с адмиралом С. О. Макаровым.
Слайд 10Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса
Василий Верещагин в период окончания Морского кадетского корпуса
Слайд 11Портрет В. В. Верещагина, 1882
Портрет В. В. Верещагина, 1882
Слайд 12И.Н.Крамской, Портрет художника В.В.Верещагина, 1883
И.Н.Крамской, Портрет художника В.В.Верещагина, 1883
Слайд 13Фотография В.В.Верещагина
Фотография В.В.Верещагина
Слайд 14В.В.Верещагин, Араб на верблюде, 1869-1870
В.В.Верещагин, Араб на верблюде, 1869-1870
Слайд 15В.В.Верещагин, Портрет бачи, 1867-1868
В.В.Верещагин, Портрет бачи, 1867-1868