Скульптуры Джакометти

Слайд 2

Альберто Джакометти (1901-1966)

Джакометти, пожалуй, последний из великих модернистов, чью выставку еще не

Альберто Джакометти (1901-1966) Джакометти, пожалуй, последний из великих модернистов, чью выставку еще
показывали в Москве. Творчество художника чрезвычайно популярно в наши дни, дорого стоит на аукционах - одного Джакометти, говорят, купил недавно Роман Абрамович. Его выставки проводятся почти каждый год в крупнейших музеях мира.

Слайд 3

Скульптуры Джакометти похожи на ломкие, обгоревшие спички. Экстремально вытянутые фигуры шагают и

Скульптуры Джакометти похожи на ломкие, обгоревшие спички. Экстремально вытянутые фигуры шагают и
стоят на массивных цоколях, истекая плотью. Тело оплывает свечой, соскальзывает с костяка, виснет лохмотьями на хребте бронзовой «Собаки», пенится у подножия бюстов Эли Лотара. Сам мир словно растекается по поверхности бытия акварельной краской: такова оптика художника, его видение реальности.

Альберто Джакометти (1901-1966)

Слайд 4

Свой уникальный стиль Джакометти нашел не сразу. Это сейчас, спустя полвека после

Свой уникальный стиль Джакометти нашел не сразу. Это сейчас, спустя полвека после
его смерти мы, увидев тонкую бронзовую фигурку, устремленную ввысь, с характерной «пузырящейся», лавообразной поверхностью, моментально узнаем опус великого швейцарского скульптора. Без его работ не обходится ни один, мало-мальски приличный музей современного искусства. Залы, посвященные Джакометти, есть в музеях Копенгагена, Вены, Парижа и Нью-Йорка. Больше всего работ – конечно, в Цюрихе.

Альберто Джакометти (1901-1966)

Слайд 5

Однако в чем кроется феномен Джакометти? В чем заключается магия его скульптур?

Однако в чем кроется феномен Джакометти? В чем заключается магия его скульптур?
А в том, что эта магия есть, и ее излучение необычайно сильно, сомневаться не приходится: при непосредственном визуальном контакте бронзовая фигурка, буквально, «пробивает» биополе смотрящего, вступая с ним в непосредственный энергетический контакт. Скульптура движется, плывет на тебя; глаза смотрят, как на картинах старых мастеров, прямо в душу. Поверхность оживает, сочится, вибрирует, бликует; тонкие прямые линии рук и ног прокалывают пространство по энергетическим осям, как «духовная акупунктура».

Альберто Джакометти (1901-1966)

Слайд 6

Колесница, 1950 год

Колесница, 1950 год

Слайд 7

Эти длинные и тонкие, почти бесплотные скульптуры хорошо знакомы каждому. Жан-Поль Сартр

Эти длинные и тонкие, почти бесплотные скульптуры хорошо знакомы каждому. Жан-Поль Сартр
в конце 1940-х годов даже провозгласил искусство Джакометти воплощением экзистенциализма. Мнения искусствоведов, писателей и философов прошлого века сошлись на том, что пластика Джакометти выразила трагическое одиночество современного человека, его болезненную утонченность, некоммуникабельность, а также призрачность материального мира, которая для Новейшего времени стала вполне привычной. Если отбросить изрядную долю психологии и эмоций — обязательную составляющую всякого приличного мифа о гении, то Джакометти предстанет перед благодарными потомками великим художником, занимавшимся проблемами внутри искусства, а не на его границах.

Слайд 8

Нос. 1947

Нос. 1947

Слайд 9

Экземпляр

Экземпляр

Слайд 11

Лежащая женщина спящая

Лежащая женщина спящая

Слайд 13

Худеем правильно

Худеем правильно

Слайд 17

Собака

Собака

Слайд 18

Кошка

Кошка

Слайд 20

Три идущих человека

Три идущих человека

Слайд 21

Падающий человек

Падающий человек
Имя файла: Скульптуры-Джакометти.pptx
Количество просмотров: 360
Количество скачиваний: 6