Социализм и коммунизм

Содержание

Слайд 2

Утопический социализм

Анри Сен-Симон (1760-1825): «Письма женевского жителя к своим современникам», «Катехизис индустриалов»,

Утопический социализм Анри Сен-Симон (1760-1825): «Письма женевского жителя к своим современникам», «Катехизис
«Новое христианство».
Шарль Фурье (1772-1837): «Теория четырёх движений и всеобщих судеб» (1808), «Теория всеобщего единства» (1822), «Новый промышленный мир и общественный мир» (1829)
Пьер-Жозеф Прудон (1809-1865)
Роберт Оуэн (1771-1858)

«Вина за преступный характер лежит не на индивиде, а на системе, среди которой он воспитался»
«Благодаря воспитанию в отдаленном будущем несовершенное человечество превратится в новую расу людей — таково могущество воспитания»
Роберт Оуэн

Слайд 4

Шарль Фурье (1772-1837)

Продолжатель идей Ж.-Ж. Руссо о естественном равенстве людей и решающей

Шарль Фурье (1772-1837) Продолжатель идей Ж.-Ж. Руссо о естественном равенстве людей и
роли воспитания
Критика буржуазного строя:
Бедность на одном полюсе порождается избытком на другом полюсе.
Счастье одного при буржуазном строе основано па несчастье другого.
Общественные классы эксплуатируют друг друга

Слайд 5

Идеи Ш. Фурье

Торговля – это самое большое проклятие цивилизации
Институт семьи претерпевает

Идеи Ш. Фурье Торговля – это самое большое проклятие цивилизации Институт семьи
кризис, брачный контракт – взаимная продажа
Женщина в браке лишена прав
Фурье – автор термина «феминизм»
Воспитание не реализует естественную природу человека, а подгоняет его под требования общества

Слайд 8

Фаланстер – здание, в котором живет и трудится большая группа людей для

Фаланстер – здание, в котором живет и трудится большая группа людей для всеобщего блага
всеобщего блага

Слайд 9

Фаланга

Насчитывает 1620 членов, по 2 человека каждого из 810 типов характеров
Объединяет

Фаланга Насчитывает 1620 членов, по 2 человека каждого из 810 типов характеров
производителей пропитания, мануфактуры, представителей ремесла и работников образования
Труд в фаланге является потребностью, предметом наслаждения для человека.
Отсутствие калечащего человека узкого профессионализма буржуазного строя. Член фаланги в течение рабочего дня переходит несколько раз от одного вида труда к другому, занимаясь каждым из них от полутора до двух часов (этим удовлетворяется страсть человека к разнообразию)..
Моногамия не обязательна
Детей воспитывает сообщество

Слайд 11

Экономика фаланги

Члены вносят деньги в коммуну
В зависимости от величины взноса, таланта и

Экономика фаланги Члены вносят деньги в коммуну В зависимости от величины взноса,
тяжести выполняемых работ члены получают дивиденды
Принцип распределения в фаланге определяется в основном по труду и таланту: 5/12 доходов фаланги— на труд, 3/12 — на талант.
Возможны нетрудовые доходы для спонсоров (4/12 дохода фаланги)

Слайд 12

ОСНОВАТЕЛИ МАРКСИЗМА

Формирование философии марксизма – с конца 30-х до конца 40-х гг.

ОСНОВАТЕЛИ МАРКСИЗМА Формирование философии марксизма – с конца 30-х до конца 40-х
XIX в.

Карл Маркс (1818-1883) и
Фридрих Энгельс (1820-1895)

Слайд 13

Основные идеи марксизма

Общество – это наивысшая форма движения материи, порожденная саморазвитием природы

Основные идеи марксизма Общество – это наивысшая форма движения материи, порожденная саморазвитием
(идея эпохи просвещения)
Идея практики: практика – единственный критерий истины
Базисом всех общественных явлений является экономика
Человек – существо общественно–практическое
Общественное бытие определяет сознание каждого отдельного человека.
Концепция отчуждения родовой сущности человека

Слайд 15

Диалектическое понимание истории

История – это развитие материального производства, переход от одного его

Диалектическое понимание истории История – это развитие материального производства, переход от одного
способа к другому .
Этапы истории – это смены типов экономических отношений или общественно-экономических формаций.
Они возникают за счет противоречия между производительными силами и производственными отношениями.
Субъекты истории: классы и социальные слои.
Движущая сила истории - классовая борьба

Слайд 16

Общественно-экономические формации

Первобытнообщинный строй * Рабовладельческий строй * Феодальный строй * Капитализм * Коммунизм
Коммунизм

Общественно-экономические формации Первобытнообщинный строй * Рабовладельческий строй * Феодальный строй * Капитализм
– разгадка тайны истории, её последний этап

Слайд 17

Базис и надстройка

Базис - первичные и определяющие отношения в обществе, то есть

Базис и надстройка Базис - первичные и определяющие отношения в обществе, то
производственные отношения
Надстройка - вторичные, зависимые структуры общества. Это система идеологических институтов – религия, наука, образование, искусство.

Слайд 18

Теория отчуждения

Сущность человека – это материально–предметная преобразующая деятельность.
Человек по своей

Теория отчуждения Сущность человека – это материально–предметная преобразующая деятельность. Человек по своей
природе существо деятельное, социальное, сознательное, предметное, свободное, универсальное и творческое.
Человек утверждает себя в производстве и труде.

Памятник Марксу и Энгельсу в Берлине

Слайд 19

1 мая – праздник весны и труда

1 мая – праздник весны и труда

Слайд 20

Отчуждение родовой сущности человека

Это превращение человеческой деятельности и её результатов в

Отчуждение родовой сущности человека Это превращение человеческой деятельности и её результатов в
самостоятельную, непонятную для человека реальность
Человек не живет, чтобы трудиться, а трудится, чтобы жить
Сама жизнь превратилась в средство поддержания жизни
Формы отчуждения: * Отчуждение условий труда от самого труда. * Отчуждение результатов труда. * Отчуждение социальных институтов от человека. * Отчуждение идеологии от жизни.

Слайд 21

Устройство коммунистического общества

Общественная собственность на средства производства,
Продукты производства распределяются по труду.

Устройство коммунистического общества Общественная собственность на средства производства, Продукты производства распределяются по

Материально-техническую базу социализма образует высокоразвитое крупное машинное производство.
Производительные силы, освобождённые от оков частной собственности, получают простор для ускоренного развития.
Труд, являясь обязанностью всех членов общества, приобретает непосредственно-общественный характер, не опосредованный рынком.
Рабочая сила перестаёт быть товаром.

Слайд 22

Преодоления старого разделения труда, социальных различий между городом и деревней, между умственным

Преодоления старого разделения труда, социальных различий между городом и деревней, между умственным
и физическим трудом.
Совокупный общественный продукт распределяется на общественные нужды (возмещение потреблённых средств производства, резервный или страховой фонд, издержки управления, расходы на просвещение и здравоохранение, фонды для нетрудоспособных и т. д.) и на индивидуальное потребление трудящихся.

Слайд 23

Вместе с исчезновением классовых антагонизмов внутри общества исчезают и антагонизмы между нациями

Вместе с исчезновением классовых антагонизмов внутри общества исчезают и антагонизмы между нациями
и народами, которые устанавливают новые по своей природе отношения дружбы и сотрудничества.
Имя файла: Социализм-и-коммунизм.pptx
Количество просмотров: 38
Количество скачиваний: 0