Слайд 2Горизонтальный формат
Горизонтальный формат удобен для изображения движения, повествования. Глаз успокаивается движениями с
![Горизонтальный формат Горизонтальный формат удобен для изображения движения, повествования. Глаз успокаивается движениями с права на лево.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-1.jpg)
права на лево.
Слайд 7Панорамный формат
увеличение формата по горизонтали дает возможность панорамного изображения (природы, города, сражения)
![Панорамный формат увеличение формата по горизонтали дает возможность панорамного изображения (природы, города, сражения)](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-6.jpg)
Слайд 10Вертикальный формат
В вертикальном формате главное размещается сверху. Как правило вертикальная композиция принадлежит
![Вертикальный формат В вертикальном формате главное размещается сверху. Как правило вертикальная композиция](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-9.jpg)
портретному жанру, поэтому акцент в этом формате делается на лицо портретуемого. Глаз бегает сверху вниз – это движение дает динамику
Вытянутый вверх формат придает изображению ощущение стройности и возвышенности
Слайд 14Квадратный формат
Формат в виде квадрата используется для создания уравновешенных, спокойных композиций.
![Квадратный формат Формат в виде квадрата используется для создания уравновешенных, спокойных композиций.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-13.jpg)
Слайд 17Доминанта композиции
Центр композиции – это достаточно большой элемент композиции, которому подчиняется все
![Доминанта композиции Центр композиции – это достаточно большой элемент композиции, которому подчиняется все остальное](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-16.jpg)
остальное
Слайд 24Уравновешенность - неуравновешенность
Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки по
![Уравновешенность - неуравновешенность Самый простой способ уравновесить композицию — расположить объект съемки](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-23.jpg)
центру изображения. Однако это не самое удачное решение.
Если сместить объект в сторону — равновесие нарушается. Одна часть картины становится как бы тяжелее и визуально перевешивает другую. Картина будто бы желает повернуться по часовой стрелке.
Чтобы выправить неуравновешенную композицию, необходимо ввести в пустующую часть картины какой-либо объект.
Слайд 37Симметрия
симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто являются
![Симметрия симметрия достигается таким расположением объектов, что одна часть композиции, как будто](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-36.jpg)
зеркальным отражением другой. Ось симметрии проходит через геометрический центр. Симметричная композиция служит для передачи покоя, устойчивости, надежности, иногда, величества.
симметричная композиция читается легко и сразу
Слайд 46Асимметрия
Асимметрия сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или плоскость
![Асимметрия Асимметрия сочетает и располагает элементы композиции так, при которой ось или](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1059270/slide-45.jpg)
симметрии отсутствует полностью. В такой композиции очень важна зрительная уравновешенность всех частей по массе, цвету, тону. Необходима динамическая уравновешенность элементов, что бы создавалось впечатление движения в пределах целого.
асимметричная композиция читается постепенно
Асимметрия приводит к более сложным отношениям между элементами пространства и поэтому считается более интересной, чем симметрия