Содержание
- 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ
- 3. Эпоха верхнего палеолита, охватывает период с 40-30 тыс. до н.э. по 12-10 тыс. до н.э.
- 4. Основания: Философия: человек; сообщество; природа и т.д. Психология: мышление, восприятие и устройство мира. Деятельность: способы нормирования
- 5. Несомненно, духовная культура первобытного человека была синкретичной, то есть представляла собой изначальное единство того, что впоследствии
- 6. Так, в одном коллективном действии неразрывно сочетаются художественное (рисование или живопись натуральными, из минералов, красками), спортивно-состязательное
- 7. Бизон. Пещерная живопись. Альтамира, Испания. Палеолит.
- 9. Перекрывающие друг друга изображения слона и жирафов. Петроглиф. Феццан, Сахара. VIII тысячелетие до н. э.
- 10. Лани. Шаффо, Франция. Палеолит. Резьба на кости.
- 11. Почти все рисунки и изображения животных (бизонов, оленей, косуль) очень точные и детализированные. А вот изображения
- 12. С конца верхнего палеолита изображение становится важнейшим инструментом освоения мира — средством: фиксации, классификации, моделирования, интерпретации.
- 13. В эпоху палеолита, вплоть до 12-10 тыс. до н.э. Человек формировался как разумное существо, способное общаться
- 14. 1.1. От «обживания» к натурному макету: «Обживание» природных укрытий; достраивание естественных углублений; создание искусственных пещер 1.2.
- 15. Объектный образец-модель (образцы формы пространства); Архитектурно-строительный канон (образцы деятельности по созданию пространства) Метод мифологического моделирования пространства.
- 16. ПЕРВЫЕ ОБРАЗЦЫ ПО ФОРМЕ ВОСХОДЯТ К ДРЕВНЕЙШЕМУ АРХЕТИПУ – ПЕЩЕРЕ.
- 17. 1.1. ОТ «ОБЖИВАНИЯ» К НАТУРНОМУ МАКЕТУ. В основе метода «обживания» естественно-природных укрытий лежит его ототемливание*. Метод
- 18. Для большей наглядности в вертикально поставленные челюсти мамонта были воткнуты бивни . Мезинское жилище. Украина.
- 19. Происхождение различных пространственных форм древнейших типов жилища объясняется влиянием различных природно-климатических условий обитания доисторического человека и
- 20. Легкий шалаш из коры эвкалипта. Центральная Австралия. Остов сферической хижины аборигенов Центральной Австралии.
- 21. Реконструкция шалашеобразного кругового жилища. Мальта, Сибирь
- 22. Реконструкция внутреннего помещения хижины в Гроте Лазарет. Франция.
- 23. Реконструкция позднепалеолитических жилищ.
- 24. Эпоха неолита (9 – середина 6 тыс. до н.э.). – коренным образом изменяются жизненные условия: -
- 25. «Обживание» природных укрытий – пещер. Киик-Коба. Крым. «Обживание» пещеры человеком, осуществлялось в рамках первобытно-мифологического сознания как
- 26. Достраивание естественных углублений. Форно-дю-Дьябль. Франция. Воспроизводится внутренннее пространство обжитых пещер, создается их копия.
- 27. Создание искусственных пещер. Пещерный город Уплисцехе близ Гори.
- 28. Уже в эпоху палеолита человек, владея грубыми орудиями труда, научился организовывать среду своего обитания с целью
- 29. Детерминирующее воздействие мифологического мировоззрения на выражение в пространственно-символической форме социальной организации общества в архитектуре жилища особенно
- 30. Реконструкция двух длинных жилых объектов. Костенки 1У. Александровка (по Ефименко)
- 31. Планировка длинного многоочажного жилища, в центре протянулся ряд очагов.
- 32. Реконструкция первобытного свайного поселения
- 33. Пещерный город Уплисцехе близ Гори (Грузия). Общий вид. Создание искусственных пещер.
- 35. Турция
- 37. Мегалитические сооружения (от греч. megas- большой и litthos – камень) Метод формирования пространства по общественно созданному
- 38. Появление мегалитических сооружений знаменует собой выработку нового способа архитектурно-строительной деятельности – метода формирования пространства по общественно-созданному
- 39. И хотя первые образцы по форме восходят к такому архитипу пространства как пещера, по сути рождается
- 40. Первоначально модель сооружения выступающего в качестве образца была нерасторжимо связана с конкретным оригиналом. Модель была хранителем
- 41. Однажды сложившийся образец обладает огромной инерцией свой формальной структуры, жизнеспособность которой обеспечивается в результате её многократного
- 42. Совокупность, миф — изображение — ритуал уже в верхнем палеолите образует особую структуру, несущую код как
- 43. Ничто не мешает рассматривать миф как фундаментальное свойство человеческого сознания, обеспечивающее его целостность — целостность индивидуума,
- 44. Каждая эпоха, цивилизация, личность живет в пространстве своего мифа; идеология, религия, которые трактуются как специализированные сферы,
- 45. Понять, что представляет собой палеолитическое изображение, — значит снять вопрос о том, что первично: миф или
- 46. К мегалитическим сооружениям относятся: менгиры — каменные столбы высотой от 1 м и более, которые могут
- 47. Менгир производит ошеломляющее впечатление. Особенно впечатляет смелость замысла и сложность исполнения. Установку менгиров связывают с распадом
- 48. Для создания менгира сначала находили камень, затем обрабатывали его каменными орудиями более твердых пород, перекатывали на
- 49. Радстонский монолит. Самый высокий в Великобритании
- 51. Размеры менгира указывали на то, что под ним покоится важный, выдающимся для рода человек. Одновременно с
- 52. Велико значение первого памятника, который несет в себе не столько практический, сколько идейно-художественный смысл. Человек выбирает
- 53. Кромлех (от бретонского crom –круг и lech –камень) Один из видов мегалитических построек времени неолита. Обычно
- 54. Кромлех Свинсайд. Англия.
- 55. Стонхендж
- 56. Стонхендж
- 57. Стонхендж рисунок Иниго Джонса
- 58. В 1979 г. Кружок любителей-археологов из г. Бугона во французской Бретани, чтобы развеять легенду о космических
- 60. Однако каким бы колоссальным ни был объем физической работы, дело не могло ограничиваться только этим. Следует
- 61. Действительно, в те далекие времена зародилось одно из важнейших условий строительства — «координированность коллективных усилий», организация
- 62. К мегалитическим сооружениям относятся и дольмены — столовидные комбинации из больших каменных глыб (которые, скорее всего,
- 63. Дольмен в Бретани. Франция дольмены.
- 64. Дольмены на Кавказе
- 67. Дольмены в Крыму
- 68. Джерсийские дольмены
- 69. Мегалиты Европы : Армения Англия Джерси Северная Ирландия Уэльс Шотландия Балканские страны Германия Греция Ирландия Испания
- 70. Дольмен в Бретани. Франция
- 71. Бронзовый век (4-1 тыс. до н.э.) Бронзовые орудия труда в корне изменили строительные технологии изменились и
- 72. План комплекса святилищ (храмов) в Ггантии, Мальта. 1 –вход; 2 – камень очищения; 3 – чаша
- 73. Внутреннее пространство распределено в зависимости от функциональных требований. Центральный вход ведет к главному алтарю. Пространство храма
- 74. ВЫВОДЫ. Итак мы проследили, каким образом развивалась древнейшая архитектура и как совершенствовалась строительная мысль первобытного человека,
- 75. Новый метод формирования пространства по общественно-созданному образцу. Воспроизведение искусственно выполненного прототипа, а не копирование естественно-природного пространства.
- 76. Архитектура - как способ мифологического моделирования пространства 2.
- 77. Архитектура как мифологическое моделирование пространства Методы деятельности: 2.1. Копия натурального образца: Циклическое воспроизведение оригинала. 2.2. Мифологический
- 78. Архитектурно-строительный опыт закрепляется и передается посредством двух первоначально слитных мифологических образцов: образца формы пространства; образца деятельности
- 79. Метод: Мифологический образец
- 80. Другой тип селений - объект архитектурно-строительной деятельности родовой общины, состоит из 3-8 и более жилищ, расположенных
- 81. Башенные сооружения встречаются в домостроительном творчестве всех народов мира. Время возникновения башенных сооружений - родовая, догосударственная
- 82. 1 - Чеченские родовые башни 2- Родовая башня реки Фиагдон
- 83. Башня как мифологическая модель космоса: центричность, трехчастность, геометричность «НЕБО» 3 уровень «ЗЕМЛЯ» 2 уровень «НЕДРА» 1
- 84. Метод: Копия натурального образца и образец деятельности оригинал Создание копии Сжигание оригинала и перевод копии в
- 85. План храмового комплекса Найку в Исе (Япония)
- 86. Метод: Образец как средство моделирования пространства Формирование дома «глаголем»
- 87. Мифологическое мышление Мифологическое мышление - это один из видов мышления, отличающийся направленностью на объяснение явлений мира.
- 88. Архаический миф -- не рассказ о мире, а сам мир, в котором живет древний человек. Весь
- 89. Миф и реальность Миф требует не анатомического разложения, а синтетического понимания. Миф первичен для истории народа:
- 90. Миф для цивилизации это не литературное произведение, аллегория или вымысел, а правовое основание веры и моральной
- 91. Миф и ритуал Архаический человек способен был в целом воссоздавать свой Космос (упорядоченный мир) из Хаоса
- 92. Миф и ритуал это всегда создание Космоса из Хаоса, потому миф тесно связан с ритуалом в
- 93. представления о пространстве современного человека Известно, что представления о пространстве современного человека неоднородны, они включают в
- 94. Мифологическое освоение-моделирование действительности
- 95. Модель устройства Вселенной по Птолемеею 2 в. н.э. Геоцентрическая схема Модель устройства Вселенной по Копернику. Гелиоцентрическая
- 96. Мифологическое освоение – моделирование действительности Мифологические образы действительности в орнаментах и визуальных символах: «дождь» и «небо»
- 97. В настоящее время не удается полностью реконструировать мифо-ритуальный континуум древних славян, но многие его символы и
- 98. Древний славянин и средневековый русич не чувствовали себя подавленными, угнетенными природой и ее стихиями, хотя и
- 100. Исследования показывают, что для эстетического сознания восточных славян были характерны хорошо развитая ассоциативность мышления, полисемия в
- 101. Последнее, что хотелось бы здесь отметить, это общий мажорный настрой восточнославянской художесгвенно-эстетической культуры, всего миропонимания славян.
- 102. Одним из главных факторов формирования эстетического сознания у восточных славян, нашедших затем отражение и развитие в
- 103. Мифологическое освоение – моделирование действительности Образ мировой горы
- 104. Мифологическое освоение – моделирование действительности Образ мировой пещеры
- 105. Канон (от греч. kao - норма - правило), свод положений, имеющих догматический характер: канон в изобразительном
- 106. Каноничность присуща древнему и средневековому искусству.
- 107. В пластике Древнего Египта утвердился Канон пропорций человеческого тела
- 111. Египетский канон был был переосмыслен древне-греческой классикой, Теоретически канон был закреплен скульптором Поликлетом (5 в. до
- 112. Архитектурно-строительный канон
- 118. Городские укрепления Нинезии. Построенные в 700-696 гг. до н.э., они состояли из внешней стены с башнями
- 125. Двухступенчатая пирамида в Медуме Ступенчатая пирамида Джосера вСаккара
- 127. Фрагмент колоннады храма Амона в Луксоре Египетский ордер Фрагмент Рамессеума с ордерными системами
- 129. План и разрез египетского храма периода Нового царства Фрагмент гипостильного зала храма Аллея сфинксов перед пилонами
- 130. Световые и вентиляционные решетки гипостильного зала в храме Амона в Карнаке Схема храмового комплекса в Карнаке
- 132. Скачать презентацию