Старинные танцы (продолжение). Слушание музыки 3 класс

Содержание

Слайд 2

Павана - торжественный медленный танец, распространённый в Европе в XVI веке. Под

Павана - торжественный медленный танец, распространённый в Европе в XVI веке. Под
музыку паваны происходили различные церемониальные шествия: въезды властей в город, проводы знатной невесты в церковь.
Павана пришла на смену популярному в XV веке бас- дансу («низкому» танцу, то есть без прыжков).
По одной версии, павана или падована появилась в итальянском городе Падуя, по которому и получила своё название. По другой версии, это танец испанского
происхождения (исп. pavana, от лат. pavo - павлин),
и название связано с его торжественным церемониальным характером. Возможно, что падована существовала одновременно с паваной, но это был совершенно другой танец: быстрый, размером 6/8 или 12/8.

Павана

Слайд 3

Типичные черты паваны :
медленный темп;
двудольный метр на 4/4 или 4/2;
торжественно-величавый характер;
аккордовое изложение;
музыкальное

Типичные черты паваны : медленный темп; двудольный метр на 4/4 или 4/2;
сопровождение
исполняется гобоями и тромбонами при поддержке барабана, подчёркивающего ритм танца.

Слушаем: Павана

Слайд 4

Танец состоит из серии очень быстрых маленьких шагов, при которых ноги ставятся

Танец состоит из серии очень быстрых маленьких шагов, при которых ноги ставятся
близко друг к другу, и похож на гавот. Бурре, как правило, осуществляется на пуантах, создавая впечатление, что танцор скользит по полу. Иногда танцоры носили деревянные башмаки, чтобы подчеркнуть звуки, издаваемые их ногами.
Существуют различные типы бурре (в зависимости от региона Франции), которые отличаются не только темпом, но и количеством танцоров. В основном мелодии для бурре играют в темпе 3/8 или 2/4. Некоторые из разновидностей бурре: бурре в линию, бурре наперекрест и круговой бурре.

Слушаем: бурре

Слайд 5

Каждый танец некоторое время находился на пике популярности, после чего интерес к

Каждый танец некоторое время находился на пике популярности, после чего интерес к
нему спадал. Некоторые танцы возрождаются немного видоизменённые, некоторые возвращаются на танцевальные площадки с новым названием. Также существует отдельно стоящая группа исторических танцев, которые, как правило, стали началом для современных танцев. Контрданс относится к той группе танцев, благодаря которым появилась изящная французская кадриль, задорная русская кадриль.

Исторический танец - контрданс

Слайд 6

Историческое развитие
Контрданс появился в Англии в конце ХУП века. В этот

Историческое развитие Контрданс появился в Англии в конце ХУП века. В этот
период известный английский издатель Джон Плейфорд выпустил сборник, получивший название «Английский танцевальный учитель». В этой книге Плейфорд преподнёс народный контрданс в английское общество, придав ему более светский вид. С этого сборника и началось широкое развитие контрданса и его популярность в Европе.

Простота танца
Во многом широкое развитие контрданс получил благодаря тому, что он прост в исполнении. Этот танец могли исполнять все без исключения, и тут не нужна была долгая подготовка. Танцуя, пары размещались напротив друг друга. Первоначально контрданс состоял из одной фигуры, затем в него влились ещё пять, шесть танцевальных фигур.

Слайд 7

Контрданс в наше время
В наши дни контрданс существует как исторический танец. Его

Контрданс в наше время В наши дни контрданс существует как исторический танец.
можно увидеть на закрытых тематических вечеринках, посвящённых позднему средневековью, европейских балах, различных международных конкурсах. Некоторые современные российские школы берутся обучить основным танцевальным фигурам контрданса.

Слушаем: контрданс

Слайд 8

Ригодон - старинный парный танец провансальских крестьян, весьма распространённый в XVII-XVIII веках

Ригодон - старинный парный танец провансальских крестьян, весьма распространённый в XVII-XVIII веках
как бальный танец .
Характерные признаки
Ригодон - танец, выдержанный в двухдольном или четырёхдольном размере, весёлого жизнерадостного характера, проходящий в скором и очень бодром движении.

Ригодон

Слайд 9

Происхождение танца
Есть предположение, что название происходит от фамилии французского танцмейстера Риго, который

Происхождение танца Есть предположение, что название происходит от фамилии французского танцмейстера Риго,
адаптировал эту примитивную сельскую пляску к требованиям сцены и ввёл в городскую бытовую среду. Но существуют версии, что в основе названия - итальянские слова rigodere, rigodone, что значит - хороводный танец. Другие полагают, что название происходит от французского rigoler - танцевать. Третьи допускают вероятность происхождения названия от припева старинной плясовой песни ric-din-don, или же от итальянского слова rigodere - опять, снова веселиться.
Как и подавляющее большинство старинных танцев, ригодон произошёл от бранля, популярного на юге Франции. В этом танце получила выражение свойственная южанам подвижность, быстрота и темперамент. Чаще всего деревенский ригодон танцевали под простейший аккомпанемент игры на скрипке, а также пения танцующих и наблюдающих. Нередко исполнители вместе со зрителями отбивали такт ударными

Слушаем: ригодон

Слайд 10

Пассакалья (франц. - «уличное шествие», от исп. pasar - проходить и Calle

Пассакалья (франц. - «уличное шествие», от исп. pasar - проходить и Calle
- улица).
Испанский общественный танец XVII века в характере уличного шествия. Музыкальный размер - 3/4. Темп медленный. Исполняется в групповом построении, в виде торжественной процессии.
Придворный танец XVII-XVIII веков, основанный на испанском народном образце. Музыкальный размер - 3/4. Темп медленный. Европейские праздники в XVIII веке зачастую завершала медленная торжественная пассакалья. Было принято повторять басовую партию её музыки в честь каждого отъезжающего участника торжества

Слушаем: пассакалья

Слайд 11

Продолжаем заполнять таблицу
(см. урок 11)

Задание:

Продолжаем заполнять таблицу (см. урок 11) Задание:
Имя файла: Старинные-танцы-(продолжение).-Слушание-музыки-3-класс.pptx
Количество просмотров: 46
Количество скачиваний: 0